Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 17:58
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Пхи-Пхи — Таиланд Февраль 2018

Много, много, много, много раз мне приходилось слышать и читать про остров Пхи-Пхи Лей, ставший известным благодаря фильму с Ди Каприо. Практически все, кто пишет о посещении острова, отмечают, что в фильме таковой выглядел лучше и что они разочарованы. Откровенно говоря, логика в этом есть.

Пхи-Пхи Лей расположен в относительной близости от Пхи-Пхи Дона. Вплавь, как Ди Каприо, сюда, конечно, не доберёшься, ну, а на лодке мы шли не более 20 минут. Интерес представляет открытая только с одной стороны бухта под названием Майя. Со всех остальных сторон высокие скалы неприступны.

Экскурсия по островам. Ч - 5. Пхи-Пхи Лей без Ди Каприо

Обогнув остров, подходим к проходу.

Снизив скорость, заруливаем в бухту.

Экскурсия по островам. Ч - 5. Пхи-Пхи Лей без Ди Каприо

Капитан разворачивает лодку. К берегу движемся задом и…. упираемся в пробку.

Не смотря на ранний час катеров так много, что мы попросту не можем подойти к берегу.

Экскурсия по островам. Ч - 5. Пхи-Пхи Лей без Ди Каприо

Для капитанов действует правило, выгрузил туристов, отведи судно в сторону.

Наконец, слегка подвинув другие лодки, матрос создаёт коридор, по которому капитан подходит к берегу. Бухта Майя достаточно мелководная, в то время как её дно усыпано большими камнями.

Экскурсия по островам. Ч - 5. Пхи-Пхи Лей без Ди Каприо

Из-за них скоростные катера близко к берегу стараются не приближаться. Туристам приходится десантироваться в море и идти по воде примерно семдесят метров.

Длинные лодки подобной проблемой не обременены. У них меньше усадка и мотор с винтом поднимается. В бухте под их стоянку отведено специальное место,

как и для купания.

Солнце ещё только начало свой дневной марафон, и потому значительная часть пляжа на момент нашего прибытия оставалось в тени.

Местный рейнджер видел на какой лодке мы приплыли, и никаких денег с нас не требовал.

Экскурсия по островам. Ч - 5. Пхи-Пхи Лей без Ди Каприо

Отмечу, в некоторых случаях туристы нанимают лодку и совершают морскую прогулку по архипелагу. Если на берег не выходить, в этом случае 200 бат платить не придётся. Честно говоря, в этом случае есть о чём подумать.

Знающий люд, минуя кусты, устремился вглубь острова. Мы также решили изучить сердцевину Пхи-Пхи Лея.

Экскурсия по островам. Ч - 5. Пхи-Пхи Лей без Ди Каприо

Расступившиеся скалы дали возможность рядом с собой расти мангровым деревьям. Любопытны их выступающие на поверхность корни.

Я хотел сиё чудо природы как следует пофотографировать, но из-за большого скопления народа оставил затею на потом. Изучающие остров туристы капля по капле собираются в ручеёк, который стекается к каменной перемычке. На оной обзорная площадка, и чтобы попасть туда, необходимо подняться по деревянной лестнице.

Экскурсия по островам. Ч - 5. Пхи-Пхи Лей без Ди Каприо

Одни спускаются, другие поднимаются. Представляю, что тут творилось на новогодние праздники…. С площадки открывается вид на море по другую сторону острова. На миниатюрном пятачке народа толчётся много. Сфотографироваться без других людей сложно, однако нам повезло.

Через тенистый лес, закрытый с двух сторон скалами, возвращаемся на пляж. И тут, о чудо, мне удаётся без посторонних людей сфотографировать жену!

Экскурсия по островам. Ч - 5. Пхи-Пхи Лей без Ди Каприо

Желая ещё что-то найти эдакое, интересненькое, направляюсь изучать другую тропинку.

Однако, увы, кроме буддийского алтаря, ничего более не нахожу.

Экскурсия по островам. Ч - 5. Пхи-Пхи Лей без Ди Каприо

В фильме здешний пляж предстаёт бирюзовым озером внутри острова.

Киношники дорисовали одну скалу, привезли сюда искусственные пальмы, закрыв на время съёмок доступ туристов.

Сфотографировать пляж без моря,

чтобы создалась иллюзия полностью закрытой бухты (или озера), можно только с левой стороны.

Экскурсия по островам. Ч - 5. Пхи-Пхи Лей без Ди Каприо

Что касается купания, повторюсь, заход в море здесь долгий. Море мелкое, но при этом дно сплошь и рядом усыпано камнями. Нужно внимательно смотреть по ноги. В качестве плюса, отмечу тень. Если не хочешь загорать, от солнца ты спрячешься.

Владимир Ильич Ленин в далёком 1922 г. изрёк гениальную фразу: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Время идёт, но ничего не меняется. С помощью фильма раскрутили Пхи-Пхи Лей, — и люди едут сюда, дабы, потолкавшись, своими глазами увидеть бухту Майя.

Экскурсия по островам. Ч - 5. Пхи-Пхи Лей без Ди Каприо

До отправления оставалось минут 10–15. Используя оставшиеся минуты, я прошёлся по пляжу, ещё раз посмотрел на длинные деревянные лодки и на самих лодочников.

Последние на фотоаппарат реагировали спокойно и дружелюбно.

Экскурсия по островам. Ч - 5. Пхи-Пхи Лей без Ди Каприо

Дабы уберечься от сглаза, капитаны привязывают на носу своих мини кораблей какие-то тесёмки и пояса в качестве оберегов. Андаманское море на вид ласковое и спокойное, и тем не менее шторма здесь бывают страшные, не говоря про цунами.

Выходим в нужное время на пляж и не видим никого из нашей группы. Лодок везде и всюду полным полно, а нашей нет.

Экскурсия по островам. Ч - 5. Пхи-Пхи Лей без Ди Каприо

Я уж было начал слегка паниковать, но тут нас нашла наш гид. Оказалось, капитан не смог подойти близко к пляжу. Его не пустили другие катера. Идём бредём по морю. Запрыгиваем в нашу лодку и отправляемся дальше. Нахожу у себя монетку и предлагаю, сперва жене, а после сыну, бросить копеечный кругляшок в море. Они отказываются. Убираю в карман.

Прощай остров Пхи-Пхи Лей! Прощай бухта Майя!

Продолжение — Экскурсия по островам. Ч — 6. Залив Йонг Касем и остров Бамбу. Возвращение на Пхукет