Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Льянес — Испания Декабрь 2019

Утро выдалось дождливое, что для севера Испании вполне обыденно в декабре. То есть не то, чтобы дождливое и все, без вариантов. Погода творила самые противные свои злодейские штуки. Сначала шла исморось, потом на несколько минут выглядывало солнце, и внезапно обрушивался довольно сильный дождь. При подъезде к городку Льянес в очередной раз разъяснилось, и мы благодарные за такую щедрость декабрьскому утру отправились со стоянки на пляж. Посреди дороги нас застукал дождь, пришлось прятаться под лимонным деревом, что, согласитесь, в декабре вполне романтично.

О «гейзерах» в Испании

Дорога, а точнее тропа для туристов, вполне удобная. Выведет, куда надо. А вообще идти можно на звук, на рев. У меня сначала складывалось ощущение, что идем мы не на океанские волны смотреть, а на бой быков, разъяренных и страшных. Такой стоял гул. Но через несколько секунд все затихло. На бережку стояла кучка любопытствующих, дышала морским бризом, ждала.

Спустя долю секунды вновь началось гудение, и вся толпа отскочила назад. И вдруг из земли натурально вылетела струя с неимоверной скоростью и силой.

О «гейзерах» в Испании

Как это объясняют с оглядкой на законы физики, удар волн производит выброс воды под огромным давлением из ходов и эрозий, образованных в известковой почве океаном. Во время приливово и больших волн струи воды достигают 10 метров в высоту, а дикий рев можно слышать на несколько километров вокруг. Земля в прямом смысле дрожит.

Ходить по довольно острым камням очень неудобно, ноги то и дело наровят подвернуться, да и просто сложно держать равновесие. Земля усыпана маленькими и не очень отверстиями, и никто не знает, откуда рванет.

О «гейзерах» в Испании

Ринулась я отдельно от всех посмотреть на океан, но почувствовала, что небезопасно. В таком месте совершенно очевидно и четко осознаешь, на сколько мы маленькие человечечки по сравнению с природной стихией.

О «гейзерах» в Испании

Смотреть на гейзеры лучше, конечно, издалеко, так спокойней.

Этот пляж, именуемый Bufones de Pría под охраной и носит статус природного памятника. На карте он обозначен как «Скала с природными фонтанами».

О «гейзерах» в Испании

Как я уже потом узнала, в этих местах пролегает целый маршрут, он проходит по красивым пляжам. Обойти их можно пешком. Но это больше для летнего путешествия. Выглядит он примерно так:

Сейчас попробую объяснить, где это счастье находится. Возьмем Хихон, вот от него на машине до Bufones de Pria меньше часа езды. Конечно, путешествие можно и нужно растянуть, потому что по дороге есть крошечные жемчужинки, как, например, потрясающий Ластрес. Где такие высокие эвкалипты, и их запах сбивает с ног. А еще — океан и крошечка-город у вас на ладони.

Ластрес

И сразу несколько советов. Я их подглядела на испанском сайте одного испанского путешественника. Так вот он рекомендует, во-первых, подстроить свой визит под океанский прилив. Во-вторых, все великолепие таких гейзеров-фонтанов особенно раскрывается в день высоких волн. И как следствие, в-третьих, ехать лучше осенью или зимой. В это время самые большие волны в океане, а значит зрелище будет полноценное и ни с чем не сравнимое.

О «гейзерах» в Испании

Ну и еще он что-то писал про проблему с парковкой, но это летом, видимо. Потому что зимой мы легко припарковались и шли пешком около 15 минут к океану, на шум и завывание Bufones.

Народу было довольно много, не смотря на дождь. Лучше, конечно, надеть удобную обувь. И вообще зимой надеть на себя все самое теплое сразу, потому как ветер довольно промозглый.

О «гейзерах» в Испании

На обратном пути небо изъявило желание разъясниться, хотя в Рибадесейя, куда мы заехали на обед (осьминогов они дюже хорошо готовят), невозможно было пройти 100 метров, сдувало на ходу.

Рибадесейя
О «гейзерах» в Испании

На небе показалась радуга.

Хороший знак, подумала я.