Турист Yulia (uljavorob)
Yulia
была 8 января 2021 18:07

Токио — Япония Март 2020

День 12. 26 марта. Киото-Токио

Первоначально хотели по пути из Киото заехать в Нагою, предварительно отправив чемоданы в следующую гостиницу.

Но градус нервного напряжения был таков, что делать лишние пересадки и смотреть очередной город только снаружи, не имея возможности посетить никаких музеев, уже не хотелось. Поехали напрямую в Токио.

Утром я совершила прощальный круг по Киото, полюбовалась рекой Камо, окутанной облаком цветущей сакуры, и мы покинули гостеприимный Киото.

Япония в период коронавируса (и сакуры). Ч.8 Последняя

Опять два с половиной часа на поезде, две остановки на городской электричке — и мы прибыли.

В Токио отправились на Синдзюку — в канцелярский магазин Секайдо и парк Синдзюку.

Секайдо описывается как крупнейший магазин канцтоваров. У них нсть собственная дисконтная карта за 500 йен — членство на два года. По ней дают неплохие скидки. Если кто-то соберется из Екатеринбурга в Токио за карандашами — могу дать карту напрокат. Единственное «но» — расчет тогда только наличкой.

Япония в период коронавируса (и сакуры). Ч.8 Последняя

Закупили каких-то волшебных карандашей с небывалой скидкой.

Потом наткнулись на пирожки в виде рыбок -Тайяки- , съели по штучке — и в парк.

Япония в период коронавируса (и сакуры). Ч.8 Последняя

Парк-чудесный. Сакура в полном цвету, все гуляют. Служители парка разгуливают парами и талдычат, что алкоголь в парке запрещен. Людей не то чтобы много, но есть. Вход, видимо из-за сакуры, платный — 500 йен со взрослого. Потом долго искали выход с противоположной стороны, чтобы вернуться на Акихабару.

Акихабара встретила привычным шумом, музыкой, весельем. Ничто не напоминает о какой-то там пандемии, кроме высокого процента японцев в масках, санитарайзеров и надписях о том, что дезинфицирующие средства продаются только по одной штуке в одни руки.

День 13. 27 марта. Токио. Канда. Уэно. Кимоно.

Ну вот. Рассказы получаются все короче и короче. Отпуск подходит к концу. Уже мало что удивляет.

Сначала я совершила короткую прогулку до православного храма, находящегося неподалеку от нашего отеля. То, что он там есть, я отметила для себя еще дома. Идти минут 15 примерно. В храме меня охватило чувство родного дома. Все было таким знакомым. Я и свечку поставила. И хор послушала.

Япония в период коронавируса (и сакуры). Ч.8 Последняя

По дороге забежала в синтоистский храм, который было видно из нашего окна. Люди с утра, перед работой, заходят, хлопают, молятся — и дальше по делам.

Дальше я решила посмотреть парк Хибия — он всего в двух остановках на метро. Милый не очень большой парк, в котором многое цвело. А старый домик, в котором раньше находиля офис парка, напомнил Европу.

Япония в период коронавируса (и сакуры). Ч.8 Последняя

Дальше мы отправились посмотреть парк Уэно в период полного цветения сакуры. Конечно, сакура в полном цвету — это незабываемо. Это не восстановить никакими фото и видео. Там надо просто быть. Просто увидеть, что деревья сакуры — это не кусты вишни, понять, сколько же ее высажено во всех парках и садах, на берегах каналов.

Гуляя возле закрытого зоопарка, мы увидели, что на озерке есть лодочная станция, где можно взять лодку или катамаран и немного покрутить педали. Ветер на тот момент уже был сильный, сад предупредили об этом, наказали вернуться через полчаса — и в плавание!

Это было не очень легко — катамаран действительно очень прилично сносило ветром, все время прибивало к одному берегу. Выплыть к пирсу мы смогли, только сильно крутя педали вместе. Помогла лишь командная работа! Похожие катамараны в виде лебедя есть и на озере Кавагути у подножия Фудзи, но туда мы не поехали. Поэтому возможностью покататься по воде не преминули воспользоваться.

Парк Уэно расцвел полностью, подходы ко всем сакурам — перегорожены, везде предупреждающие таблички с просьбой не трогать цветы.

Япония в период коронавируса (и сакуры). Ч.8 Последняя

От Уэно мы направились в Асаксу, преследуя две цели: закупить сувениры и полюбоваться сакурой. Очень много всего напокупали в Донкихоте (используя систему такс фри, здесь сразу отбивают товары без налога. При это с налогом нам вообще продали только пиво и клубнику, даже сладости были правильно восприняты как сувениры и проданы без налога).

Потом, двигаясь к храму, внимательно разглядывали лавочки, торгующие кимоно. Возле одной из них остановились, поняв, что здесь все по очень бюджетным ценам и хороших расцветок. Вторым осознанием было то, что другие покупатели лавочки — русские, неплохо владеющие японским языком. Ребята сами предложили нам помощь, если мы хотим купить здесь что-то. А мы хотели. В итоге дочь мою упаковали в кимоно, оби, надели на ноги носочки и таби. Все собралось в шикарный комплект в золотисто-розово-сиреневых тонах да еще и с цветочками. За все богатство мы заплатили картой 5400 йен. Очень неплохо, учитывая, что аренда кимоно, правда, в более полной комплектации, с нижним платьем и украшениями для волос, стоит около 3000 (не уверена, что это уже с НДС).

Япония в период коронавируса (и сакуры). Ч.8 Последняя

Мы пошли прогуливаться в таком красивом наряде, дошли до реки с намерением прокатиться на кораблике, но тут ребенок заявила, что уже устала, хочет снять кимоно. В общем, не получилось прокатиться ни до парка Хамарикю, на до Одайбы.

Дальше мы продолжили шопинг, уже на Акихабаре, гуляя теперь здесь почти как в родном городе.

Япония в период коронавируса (и сакуры). Ч.8 Последняя

День 14. 28 марта. Токио. Парк Хамарикю. Гиндза. Храм Канда.

Парк Хамарикю с его чайными домиками значился в списке лучших мет любования сакурой. Но только не в эти выходные. Я доехала до станции Хамамутё, оттуда прогулялась на пирс, пошла в парк.

Но осторожные токийские власти закрыли его с этого дня до 12 апреля…

Ну что ж, не судьба. Дальше — пешком на Гиндзу, в магазин игрушек. И он был закрыт на выходные, как и почти все на Гиндзе. В эти выходные и в других районах не все магазины открылись. Превентивные меры.

По дороге я случайно обратила внимание, что прохожу мимо «капсульного дома». Этот проект «не пошел», практически этот дом остался единственным экземпляром суперминимализма.

Япония в период коронавируса (и сакуры). Ч.8 Последняя

Снова прогулки по магазинам и магазинчикам, закупки на последние наличные деньги.

Из ближайшего осталось только прогуляться к храму Канда и парку развлечений Токио Дом.

Храм был открыт, к нему вела высокая лестница.

А вот парк развлечений, конечно, закрыт. К вечеру прошел мелкий дождик.

День 15. Отъезд.

Этот день примечателен только тем, что утром шел сильный дождь, примерно к 10 часам сменившийся сильным снегом, который засыпал все кругом, включая сакуру.

Ну, и аэропорт Нарита на выезде — нам потребовалось больше часа, чтобы просто дойти от станции до выхода на посадку с учетом сдачи багажа, прохождения паспортного контроля (там автомат сличает фото в паспорте с лицом, моего ребенка автомат узнать не смог, ее отвели к человеку в итоге).

Вот и все. До свидания, Япония.

Короткие итоги: Японию увидели преимущественно в виде храмов и замков, остальное было закрыто.

Японцы очень стараются помочь, многие говорят по-английски либо найдут того, кто говорит. Английский — понятный, нормальный, коммуникации удавались.

Наличными потратили 80 тыс. йен (50 покупали дома, в ВТБ, 10 снимала с карты, 20 — обменивали доллары в автомате).

На проездные в Токио и Киото потратили 18 тыс. йен., на питание — около 30 (две недели на двоих). В Киото либо покупали автобусные проездные, либо ездили по Пасмо. Там же один раз пополняли Пасмо — все работало.

В целом поездка обошлась примерно 120 тыс. руб. на человека. Если бы попали во все музеи, то было бы примерно плюс 15 тыс. руб. В целом страна дорогая, но не то чтобы неподъемные деньги ушли на эту поездку.