Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 21:31
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Пхангнга — Таиланд Февраль 2018

Если выражаться точно, эта двухдневная экскурсия, о которой пойдёт далее речь, правильно называется «11 островов». В Патонге её можно приобрести в любом киоске. За взрослого нужно заплатить — 4200 бат. Ребёнку делают скидку — 3200 бат.

Единственное, когда я дома изучал предлагаемые экскурсии, я выписывал себе одно, тогда как у тайцев многое называется слегка по-другому.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

По-английски тайцы говорят не особо, и редко в каком киоске имеются программки на русском. Конечно, это не критично, но есть шанс запутаться.

Утром в назначенное время за нами пришёл микроавтобус. Мы почти час кружили по отелям, собирая туристов, и ещё час ехали до причала. Приезжающих встречают сотрудники принимающей компании. В нашем случае никаких иностранцев не было. Русских группируют отдельно.

Выслушав короткий инструктаж, мы расписались в журнале. После в добровольно-принудительном порядке взяли напрокат ласты за 200 бат. Забегая вперёд, отмечу, этого можно было не делать. Вроде как 200 бат не критично, но на троих сумма уже приличная, и отдаёшь ты её просто так.

На городском пляже Патонга отливы и приливы заметны сразу, но на процесс купания они не влияют. Здесь же, в том месте, куда нас привезли, в эти утренние часы море успело убежать от берега метров на двести, обнажив грязное дно,

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

осадив на мель катера и лодки.

Принимающая компания распределила туристов, к каждой группе прикрепив гида. Нам досталась молодая девушка, уже четыре года живущая на Пхукете.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Видя, что мы с ребёнком, она посоветовала занять места сзади. Всевозможных плавсредств на пирсе много. Находим свою лодку. Заходить на борт можно только босиком. Матрос держит открытый пакет, куда предлагается складывать обувь.

Когда все заходят на борт и рассаживаются по местам, лодка отчаливает от пирса. Ура! Круиз начался!

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

По началу, стараясь всё запомнить и всё сфотографировать, я щёлкал фотоаппаратом направо и налево.

Впрочем, думаю, читатель согласится, торчащие из воды скалы, укрытые бархатной зеленью, тому способствовали.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Морская качка, которой мы опасались, почти не ощущалась. Экипаж лодки состоял из капитана и двух матросов. Гул трёх мощных моторов вселял уверенность.

Минут через 40 прямо по курсу из моря вынырнул остров Панак. Остановка и высадка на берег в этом месте не предусматривалась.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Мы просто прошли рядом на малой скорости. Поросшие зеленью, устремлённые вверх, скалы напоминали нечищеные зубы, основание коих основательно подточил пародонтоз. Роль последнего сыграли приливы и отливы, и выглядит всё это крайне живописно.

За день до этого вечером на Пхукет обрушился сильный дождь. Но я переживал зря — день удался на славу. Залив Пханг-Нга предстал в самых радужных красках.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Следующим островом, с которым довелось визуально соприкоснуться, стал Хонг. Дабы мы как можно лучше прочувствовали его красоту, капитан завёл катер в маленькую лагуну, с трёх сторон укрытую скалами. Даже если бы он и разрешил выйти на берег, подобное, из-за скалистого рельефа, было неосуществимо.

Капитан заглушил мотор. Монотонные волны с периодичностью застучали о корпус лодки. При всей благовидности моря, здесь случаются страшные шторма.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Впрочем, думать об этом некогда. Взревевший мотор уносит нас дальше.

Мимо проплывают острова,

каждый из которых прекрасен по своему.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Наконец, впереди появляется скала, чем-то похожая на сидящую кошку.

Рядом, словно гусеницы, туда-сюда снуют лодки. Это и есть знаменитый остров Джеймса Бонда. Правильнее сказать, имя Джеймс Бонда оспаривают два острова: большой и совсем малыш.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Нам предстояло выйти на берег первого. Он назывался Кхао Пинг Кан. Гид громогласно объявила, что у нас есть 40 минут. Прийти нужно вовремя. Опоздавших ждать не будут.

Кхао Пинг Кан, как и множество других островов в заливе Пханг-Нга, считается национальным парком. Туристы, прибывающие самостоятельно, за высадку на берег платят. За этим строго следит рейнджер.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Нам же ничего никому давать было не нужно. Оплата была заложена в стоимость путёвки. Из-за большого количества народа капитан, высадив нас, ушёл в море, дабы освободить пляж.

Надо сказать, что туристов было не просто много, а очень и очень много. На одной из смотровых площадок мы минуты 2–3 стояли в очереди, дабы сфотографироваться.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Впрочем, не зря, картинка того стоила.

В 1974 году в этом месте происходили съёмки фильма «Человек с золотым пистолетом», где актёр Роджер Мур сыграл знаменитого агента 007 — Джеймс Бонда.

После выхода картины, зритель был очарован маленьким островком, где происходила последняя сцена фильма. Так на весь мир прославился Ко Тапу, известный ныне как остров Джеймс Бонда.

Если до выхода фильма островок посещали только рыбаки, то после сюда потянулись туристы.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Ко Тапу стал одним из символов Таиланда.

Недалеко от острова Кхао Пинг Кан находится крохотный островок Ко Тапу в виде клина или каменного зуба. Высота его — 20 метров, диаметр основания — 4 метра, а на вершине — 8 метров. Это знаковая скала залива Пханг Нга.

Остров находится под защитой Национального морского парка Пханг Нга, а с 1998 года введён запрет на приближение к острову катеров из-за эрозии известняковой породы островка.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Если судить по вздыбившейся плите, образовавшей грот, здесь произошёл тектонический разлом. В эпоху до туристическую в гроте молились отшельники. Теперь же народа здесь столько, что ни о каком уединении говорить не приходится.

Напротив Ко Тапу на большом острове есть пляж. Его в буквальном смысле оккупировали торговцы. Цены у них, по сравнению с Пхукетом, почти в два раза выше.

Подобное объяснимо — торговцы ежедневно убирают мусор за толпой туристов и также поддерживают порядок в бесплатном туалете.

Вслед за толпой поднимаемся в пещеру. С другой стороны острова расположен ещё один пляж, куда также прибывают туристы.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Вроде как понимаешь, что место уникальное, осознаёшь неповторимость момента, трогаешь каменные столбы, образованные водой и ветром, изучаешь окаменелости, однако из-за скопления таких же как мы, насладиться впечатлениями в полной мере не получается.

Обычно в таких случаях человек сам себя убеждает, дескать вернусь сюда, и всё сложится лучше, всё будет по-другому.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Монетки в воду мы бросили. Ещё раз приехать хотелось бы. Но я не уверен, что в последующем народа здемсь будет меньше.

Возвращаемся в то место, где нас высаживали, а катера нет.

Смотрю на часы — мы пришли вовремя, попутчики здесь, так что без нас уехать не могли.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

Капитан попросту не смог подойти к берегу. Наконец, между собратьев втискивается наша лодка.

Матрос, подавая руку, помогает подняться на борт.

Когда все в сборе, словно подводя итог, салон катера железным рыком наполняют моторы. Прощайте, Кхао Пинг Кан и малыш Ко Тапу!

Остров Джеймса Бонда одна из самых продаваемых экскурсий. По прочтении рассказа у читателя могло сложиться впечатление, что автору из-за обилия народа, сиё райское местечко не понравилось.

Нет, это не так. Я очень рад, что нам удалось посмотреть остров Джеймс Бонда.

Экскурсия по островам. Ч - 1. Остров Джеймс Бонда

С другой стороны, как же тесен наш мир!…

Продолжение — Экскурсия по островам. Ч — 2. Катание на какоэ. Деревня морских цыган