Турист Yulia (uljavorob)
Yulia
была 8 января 2021 18:07

Токио — Япония Март 2020

Подготовка к поездке в Японию у меня заняла почти год — билеты я начала отслеживать в марте 2019 года, купила в мае, а поездка должна была состояться только во второй половине марта 2020 года. Билеты были куплены по тарифу «эконом гибкий» на совместные рейсы S7 и Японских авиалиний.

Конечно, в 2019 году никто не знал, что к марту 2020 разыграется коронавирус и принимать решение о том, ехать или нет, будет мучительно, до бессонницы, тяжело.

Но решение было принято. Мы поехали.

В процессе подготовки я изучила стандартные туристические маршруты, наиболее популярные достопримечательности, способы добираться из аэропорта, схему метро Токио. Сопоставила цены в долларах на вход в парк Юниверсал Студио. Составила подробный план поездки.

Визу оформляли через Пони-экспресс. Цена услуги — 2 т.р. с человека, заняло примерно три недели с учетом того, что документы сдавались перед новым годом. Сдавала и получала в офисе.

Japan rail pass покупали на сайте japan-rail-pass.com, там доставка подешевле. За два пасса заплатили 553 $ c учетом доставки. Платила в воскресенье, в среду, т. е. через три дня, уже курьер все привез домой.

Кроме этого, заранее были оплачены и Юниверсал студио, и Музей Гибли, и ТимЛаб. Все эти хлопоты оказались напрасными.

Все планы были откорректированы коронавирусом.

Я не знаю, считать эту поездку удачной или нет. С одной стороны, мы увидели эту страну. Увидели без толп туристов, но в период цветения сакуры. Увидели в период мирового кризиса, но со снижением цен на отели. Едзили в почти пустых синкансенах, не толкались в очередях.

Японцы — удивительно спокойные. Все магазины и рестораны работали. Все храмы были открыты. Все прокаты кимоно — работали. Не работали почти все музеи, все парки развлечений, океанариумы.

Но никто не ограничивал в перемещениях. Прогулки были доступны все 14 дней в Японии.

День1. 15 марта. Москва. Перелет в Японию.

Москва встретила неприветливо, мокрым снегом. От прогулки пришлось отказаться.

Планировали прогуляться по Зарядью, посмотреть, что такое ГУМ, посетить выставку Дали — и вернуться в аэропорт.

Япония в период коронавируса

Получилось: отогреться в Макдональдсе в Охотном ряду, тщательно изучить выставку Дали, пока толпы не стали непроходимыми, забежать в ГУМ и вернуться в аэропорт.

Посадка на рейс Японских авиалиний проходила по какому-то интересному принципу — видимо, по рядам. На выходе нас спросили, не были ли мы за границей в последние две недели — и вперед.

Места нам дали у окна, причем ряд перед нами и два ряда за нами были пустыми. Японцы вообще в среднем секторе, где по четыре места, ехали по одному человеку на ряд, где потом с удобством спали.

Япония в период коронавируса

Нам же удалось занять по два места, где мы и располагались всю ночь. В самолете предлагались ужин и завтрак, теплые полотенца перед ужином для протирания рук. На каждом месте подушка и плед, а также наушники. Выбор фильмов неплохой. Были и зубные наборы в туалетах, и японский унитаз — все, как пишут в отзываъ про Японские авиалинии.

Полет прошел спокойно.

День2. 16 марта. Токио. Нарита, Одайба, Акихабара.

Прилетели в Токио. У меня, как и в Китае, не получилось сдать отпечатки в автомате, сдавала непосредственно у пограничника. Как матери с 13-летним ребенком была дана бумажка, что я с ребенком, и нас пропустили по коридору для дипломатов, кажется.

Раздачу миграционных анкет и таможенных мы благополучно проспали, поэтому заполняли их в аэропорту — они несложные. Чемоданы были уже на выдаче к моменту прохождения границы, наверное, впервые я заполняла еще отдельные таможенные декларации на чемоданы.

Дальше — в офисе Кейсей купили карту ПасмоПаспорт (невозвратную, беззалоговую). Расчет — только наличкой и поспешили на поезд. Для того, чтобы добраться до говора, выбрали самый дешевый жд транспорт — Keisei mail Line Limited Express стоимостью 1050 йен. Едет он 75 минут до Уэно. Если торопиться некуда, а на автобусе ехать не хочется, то это неплохой вариант.

На Уэно мы перешли на станцию, откуда можно уехать как по линии JR, так и на метро, там без всякой очереди обменяли ваучеры на JR pass, а также забронировали два места до Киото на 20 марта, в 8–03 утра. Планировать поездки на поездах очень помогал сайт Hyperdia.

Отступление. Интернет. В Японии, в особенности в Токио, действительно, очень удобно планировать передвижение по гугл-картам. А они работают только онлайн. Здесь мне помогло то, что у меня оставалось приличное количество дней бесплатного интернета по совместной акции премиальных карт Visa и МТС — первые восемь дней я пользовалась интернетом на телефоне по этой акции. Потом и дни закончились, и сроки проведения акции. И я воспользовалась новым предложением — интернет за 200 руб. в день. Там тоже надо было настроить автопополнение счета с премиальной карты. При стандартной цене в 410 руб. по Японии — это отличной предложение. Я сравнивала все это с арендой роутера — по акции существенно дешевле. 500 Мб в день, входящие бесплатно. Это не реклама, это информация. У других операторов есть аналогичные совместные проекты и с визой, и с мастеркадром. Дополнительное удобство — не нужно таскать с собой еще и вай-фай роутер.

Немного походив туда-сюда вокруг выхода из метро, мы нашли таки свой отель. Закинули туда чемоданы, получив на них квитанцию, и двинули на Одайбу. Там работал один из немногих музеев — мадам Тюссо. Особых восторгов этот музей не вызвал. Самым сложным было, пожалуй, найти вход в него — через торговый центр на 3 этаж (касса), а потом — шестой (залы) музей небольшой, много местных «героев».

Япония в период коронавируса

Немного пробежались по Одайбе, дошли до статуи Свободы, посмотрели на здание Фуджи. Все остальные музеи на Одайбе были закрыты… Кофе/чай в Старбаксе (виза здесь не прошла, платили наличкой) — и заселяться в отель.

На Одайбу добирались на монорельсе, на обратном пути я проездом увидела часы Миядзаки. Пересадка была на Симбаси, там и часы рядом.

Отель произвел двоякое впечатление — пыль на полке явно говорила о том, что номер пустовал, но заселение до 15–00 — строго за 1000 йен/час.

После короткого отдыха в отеле и набега на соседний 7&11 (где был русский работник и тоже не прошел платеж по визе), мы двинулись в мекку электронного мира — Electric town Akihabara.

Мой ребенок четко знал, что ищет, примерно где это надо искать. Магазины, магазинчики, шум, музыка, девочки, зазывающие в кафе. Восьмиэтажный книжный магазин. В общем, сумасшедший дом…

Япония в период коронавируса

Возвращаясь в отель, я увидела, что возле станции есть киоск с чизкейками Пабло. Это очень известная марка в Японии, базируется в Осаке. Я немедленно приобрела такой чизкейк. Как оказалось, внаглую пробравшись без очереди. Японец, которого я обошла, только рукой махнул, разрешая купить то, что мне нужно. Чизкейк вкусный, необячный.

Итого потрачено за день на двоих — почти 22000 йен с учетом книг (почти 10 тысяч), фигурок (1800), проездных (закинуто 5000 на две карты). Плюс 32000 йен — за четыре ночи в отеле