Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 2:38

Кирения — Кипр Сентябрь 2009

Аббатство Беллопаис расположилось в одноименной деревушке, неподалеку от города Кирения, который турки называют Гирне. Даже издалека строения очень красивы, кроме этого, заметно, что в центре аббатства возвышаются четыре высоченных и статных пирамидальных тополя.

Горькие лимоны Северного Кипра. Беллопаис

Калитки заросли зеленью и обсажены цветами

Островерхие арки, чудом сохранившиеся после всех войн, обрамляют вход во внутренний двор монастыря

Горькие лимоны Северного Кипра. Беллопаис

Аббатство было основано в 13 веке орденом августинцев, и в период расцвета его населяли неимоверно строгие монахи — им даже разговаривать не разрешалось. Лишь настоятель монастыря имел право голоса в общении с внешним миром. Если, не дай Бог, монаху приходили на ум срамные мысли, он должен был до одури молиться, смотря на страшных химер, которые сохранились до наших времен.

Горькие лимоны Северного Кипра. Беллопаис

Великолепные монастырские стены большей частью сохранились до наших дней, огромный трапезный зал до сих пор используется в качестве концертной площадки — акустика здесь великолепная. Часть построек разрушена, зато открывается бесподобный вид из пустых глазниц окон на море.

Горькие лимоны Северного Кипра. Беллопаис

Долгое время монахи-молчанники ревностно исполняли свой обет и работали на благо монастыря, наполняя сотни бочек в необъятных подвалах ароматным и хмельным монастырским вином. И вдруг…, как повествуют летописи, что-то треснуло в налаженной жизни — первым делом монахи стали разговаривать, потом откупорили винные запасы и такие оргии стали закатывать, что даже местные жители удивлялись. Братья по вере порой в усмерть упивались. На огонек к ним крестьянки потянулись, тут и демографический взрыв в деревушке приключился — да все детишки, как на подбор, на самых разгульных монахов сильно походили. Прослыл об этих безобразиях Папа Римский, да снарядил инспекцию к ним, только не успел корабль приплыть и наказать ослушников — захватили эти места турки и выгнали монахов-алкоголиков прочь из аббатства.

Горькие лимоны Северного Кипра. Беллопаис

С течением времени турок выгнали, но уж больно хорош остров Кипр, чтобы его просто так отдавать христианам. В прошлом веке, турки под надуманным предлогом вторглись на Кипр, и захватили изрядный его кусочек. Несмотря на всеобщее осуждение, уходить они не собираются и основали в этих местах никем не признанную Республику Северный Кипр. С тех пор и веет турецкий флаг над башнями христианской обители

А внизу простираются кварталы Кирении и синеет Средиземное море, которое турки называют Ак Дениц

Горькие лимоны Северного Кипра. Беллопаис

Над сказать, что к христианству здесь турки отнеслись бережно и толерантно: в сохранившейся церкви с иконостасом и сегодня проходят службы.

Горькие лимоны Северного Кипра. Беллопаис

Улицы самой деревушки в отсутствии туристов пустынны и украшены цветами

Иногда встречаются полуразрушенные дома — наследие недавней войны, когда греков-киприотов выгоняли из родных стен под угрозой смерти. Подавляющее число домов было занято турками-киприотами и переселенцами из Турции, но малая часть осталась в таком виде

Горькие лимоны Северного Кипра. Беллопаис

Улочки узкие и кривые, поэтому в некоторых местах висят «лупоглазые» зеркала ждя облегчения разъезда транспорта

У ворот аббатства есть небольшое кафе, в нем хозяйничает старенький турок — дедушка Рифат, ему уже за 80, но он по-прежнему бодр и с удовольствием угощает каждого посетителя натуральным лимонадом по 2 евро за стаканчик. Считается, что в тени деревьев именно этого кафе Лоуренс Даррел писал самые известные путевые заметки о Кипре — «Горькие лимоны». В соседнем кафе тоже подают лимонад, но уже по 1,5 евро, оно и понятно, ведь атмосфера в нем совсем не та — ни одна литературная строчка в голову не приходит. Зато сидят два турка и лениво перекидываются в карты (наверно в турецкого дурака играют), и искоса поглядывают на туристов, спешащих к монастырю.

Горькие лимоны Северного Кипра. Беллопаис

Рядом с аббатством построены новенькие виллы, говорят, их хорошо раскупают англичане. Да и русские иногда приобретают недвижмость в этих краях, несмотря на абсолютно непонятный юридический статус замли и строений.

Горькие лимоны Северного Кипра. Беллопаис

А что же кипрские лимоны? Я их так и не попробовал, зато отведал заморского лимонада, который делают вручную из знаменитых местных лимонов. Вкусно, и совсем не горько, но «Буратино» из нашего детства был не хуже.