Турист Anna Travel girl (Saxonia)
Anna Travel girl
была 26 сентября 2022 13:38

Лейпциг — Германия Май 2018

Фестиваль готической субкультуры Wave-Gotik-Treffen (WGT) в Лейпциге является одним из крупнейших событий в рамках готической культуры. Фестиваль обычно проводится в Пятидесятницу, поэтому даты всегда немного «плавают». Мы попали на фестиваль в 20х числах мая. В отеле можно было встретить готов из разных стран, что неудивительно, ведь фестиваль международный. Вот так едешь в лифте и думаешь, интересно, они и в жизни всегда так выглядят? Около ж/д вокзала я впервые увидела довольно длинную очередь из людей в черном. Истинные любители готики приезжают на фестиваль чтобы посетить тематические концерты, выставки, ярмарки и часто любят размещаться не только в отелях, но и в специальных готических кемпингах. Поэтому очередь была за билетами.

Мрачно это не выглядело, больше напоминает какой-то общий маскарад. Кстати, в качестве бонуса на улицах были постоянные дегустации чего-либо. То сладости, то вино, в общем, выходишь и уже окунаешься в веселье.

Готический фестиваль в Лейпциге

Готические концерты и закрытые мероприятия в клубах нас не интересовали. Мы выбрали самое интересное и открытое мероприятие в рамках фестиваля — готический пикник в парке. Мне кажется, что туда очень многие просто приходят ради демонстрации костюмов и общения не будучи готами. Атмосфера классная и очень дружелюбная!

Конечно, мы тоже приоделись в черное. Ничего экставагантного у нас не было, кроме макияжа. И на фото ниже не мы, а девушки на улицах Лейпцига в период фестиваля:)

Готический фестиваль в Лейпциге

До парка добирались на трамвае. Представьте, целый трамвай с готическими людьми. Зато ориентироваться было удобно: вся разодетая толпа вышла на остановке, и мы с ними, потом следовали за потоком людей.

На пикнике все трапезничают, фотографируются друг с другом. У каждого свой креатив и антураж для пикника. Такой тщательной подготовки мы не ожидали от слова «совсем». На пикник лучше брать свою еду, потому что в небольшой кафешке был аншлаг и стоять в очередь за сосиской пришлось бы очень долго.

Готический фестиваль в Лейпциге

Кто-то песни поет, кто-то танцует, кто-то играет. Пока шли на фестиваль был перфоманс от каких-то ли зомби, было забавно.

Вот еще варианты готических инсталляций.

Готический фестиваль в Лейпциге

Я много читала перед фестивалем о готике как субкультуре, интересно что сама философия готики не так мрачна, просто это надо «переварить» если хочется узнать поближе. Даже элементы одежды включают в себя не только черный цвет, но и красный, фиолетовый. Готическая мода очень разнообразна, хорошо что я это прочитала, потому что на пикнике можно было созерцать все виды готической моды.

Перечислю некоторые из них:

Антикварные готы

Также могут называться — Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth. Это направление в готической моде навеянно периодом неоготики в Европе 18 — 19 веков.

Вот они, кстати

Вамп-готы

Образ культивируемый готическими романами, аниме и фильмами ужасов о вампирах. Стилистически мало чем отличаются от антикварного направления, только с большим уклоном в вампирскую тему. Уважаемые знатоки, вопрос, кто эти парни? Сойдут за вамп-готов?

Стимпанк-готы

Компромисс между викторианским и кибер-готом. Фактически очень похожи на викторианских готов, но с большим уклоном в стимпанк-тематику: большое количество аксессуаров из кожи, латуни и имитацией под дерево, выполненных в форме шестерней, деталей машин и труб. Таких тоже видели!

Джипси-готы

Готы, использующие мистический образ цыган в фольклоре и искусстве Западной Европы и Балкан. Одеваются с применением цыганских и псевдоцыганских элементов в костюме. Вот эта певица была похожа именно на этот вид.

Кибер-готы

Проявляется так же, как и у готов, страсть к темному, но в сочетании с яркими, кислотными цветами. К киберготам я бы отнесла вот этих товарищей. У них нет кислотных цветов, но их стиль одежды это явный намек на киберпанк.

Корпоративные готы

Корпоративные готы (бизнес-готы) — служащие компаний, корпораций или государственных структур, где существует определённый дресс-код. В виду таких ограничений, эти готы используют минимум макияжа, аксессуары, свойственные деловым костюмам, но в готическом стиле.

На фото не совсем бизнес-гот, но у него все достаточно минималистичо и утонченно.

Готический фестиваль в Лейпциге

Еще нам встретились такие готы, которые, видимо, очень любят фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

Еще интересная парочка.

Готический фестиваль в Лейпциге

Дети-готы. Детишек на пикнике было много. В основном резвились и потешались, а еще подбежали к нам и спросили из какой мы страны.

Младенцы в колясках тоже были. Вот, например, малыш в споровождении таких ярких «нянечек».

Готический фестиваль в Лейпциге

До сих вспоминаю это событие и не могу поверить, что это было в реальности. Если поеду еще раз, то выберу себе наряд в стиле антикварного гота!