Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:18

Тур — Франция Август 2019

В Юссе мы поехали по совету той же хозяйки булочной, про которую я уже писал… Нам нравиться общаться с практически незнакомыми людьми по всему миру. Это не тащит за собой обязательств, но часто приносить полезную информацию, да и развлекает.

Замок для кукол

В то утро мы были единственными клиентами в кафетерии и Анни усевшись к нам за стол принялась допрашивать Иришу на тему личной жизни русских женщин. Тоже интересно, сама постановка вопроса часто дает больше информации чем ответ на него. Задавая вопрос, человек всегда ведет себя менее осторожно, чем отвечая. Мне кажется, что получить максимум информации о местных жителях не менее интересно для путешественника, чем об архитектуре и природе региона.

Важный женский вопрос:

— ты что делала (на какие шиши жила) до того, как замуж вышла?

— преподавала умственно отсталым детям математику.

— ты мне сестра! Учить дураков математике, даже труднее чем их кормить.

— работа как работа, бывает хуже.

— я знаю куда тебе надо поехать и что тебе нужно посмотреть. Наша героиня не Жана де Арк, набить морду англичанам, и дура может. Наша героиня Спящая Красавица, но принца сразу в задницу. Просто долго спать на большой, чистой, кровати в очень тихой комнате — вот она светлая мечта пекаря. Ирина, тебе просто обязательно нужно поехать в Юссе, училкам Спящая Красавица тоже подходит.

Замок для кукол

В Юссе технически трудно добраться. Дело в том, что рядом с замком нет никакого города или деревни и как следствие общественный транспорт туда не ходит. Сначала, когда я прочитал, что нужно пройтись часик пешком от ближайшей железнодорожной станции меня это не особо озаботило, но, когда понял, что идти нужно не по прекрасной лесной тропинке, а по обочине дороги интерес пропал.

Зашли в туристическое агентство, там нам предложили на выбор маршруты Тур — Юссе — Вилландри и Тур — Юссе — Азей ле Ридо, выбрали первый вариант, потому что Вилландри тоже стоит в стороне от железной дороги и туда не очень удобно добираться. Что такое Азей ле Ридо просто не знали, этот замок стал для нас приятным сюрпризом. Цена вопроса за кольцевую поездку до двух замков в первой половине дня 26 евро с носа. Если решите пользоваться услугами турского агентства, обратите внимание, что у него очень большая разница на утренние и послеобеденные поездки 26 и 40. Для нас 09:00 прямо скажем не раннее утро, а с учетом того, что благодаря агентству мы получили дискаунт на вход в замки, цена сделки была более чем разумная.

Замок для кукол

Других клиентов они не нашли, и мы ездили вдвоем в мини басе. Договорились с водительницей автобуса, что вместо часа она подождет нас полтора часа у Вилландри. У них вторая экскурсия начинается в 13:00, так что без проблем получалось вовремя вернуться, там езды до Тура буквально двадцать минут. По дороге она еще успела заехать в Азей ле Ридо и забрать оттуда японскую пару. Ребята были очень симпатичные, мы постоянно их встречали на протяжении всей поездки, а тут еще выяснилось, что они хорошо говорят на английском. По такому случаю мы даже зашли пообедать вместе. Как сказал японец — будем крепить дружбу, это должно помочь нашим странам избежать в будущем вооруженных столкновений). В принципе, часа на Юссе и полутора часов на Вилландри хватило, хотя идеально Юссе требует полтора часа чистого времени, а в Вилландри и вовсе поехали во второй раз.

По окончании поездки дали сговорчивой водительнице десять евро наличными поверх чека, который оплатили кредиткой, японцы тоже что-то дали не видел сколько. Осталась как-то избыточно довольна, похоже у них денег совсем нет.

Замок для кукол

Замок Юссе поразил своей лиричностью. Говорят, когда-то давно Шарль Пьеро путешествовал в этих местах и когда он увидел обветшавший, увитый плющом, но еще прекрасный замок, его осенило сюжетом сказки Спящая Красавица. Не верю, конечно, но замок в своих воспоминаниях он действительно похвалил.

Юссе выглядит старее других замков в регионе, это потому, что он относительно новый. Его построили еще как готическое оборонительное сооружение, но уже задумываясь о том, что жизнь не сводится только к самообороне. В пятнадцатом веке у французов появилась крамольная мысль, что жить по возможности нужно удобно и красиво. Поэтому более поздним хозяевами не пришлось ломать все целиком. Так кое-где окошек добавили, лестницы расширили и сказали соседям, что любят романтику готики. Экономия на лицо.

Замок для кукол

В настоящий момент, замок является частной собственностью. Владельцы живут в нем три месяца в году и на это время он закрыт для посетителей. В остальное время, большую часть внутренних помещений можно смотреть, за исключением личных покоев владельцев, естественно. В отличии от многих государственных замков экспозиции в частных замках обычно интересны.

Владение дворцом штука не простоя, система поддержки французским правительством владельцев исторического наследия запутана и противоречива. Она включает в себя огромное количество ограничений и согласований на проведение любых работ, что делает владение историческим имуществом очень затратным.

Замок для кукол

Такую изоляцию чердака современный строитель может сделать только под пытками. Самое главное, что это даже никому кроме меня неинтересно. Единственное место в замке, где я лазил в полном одиночестве. Опоры, как на картинке ниже, в старые времена делали от незнания сопромата, сейчас по велению лириков.

С другой стороны, в отличии от России, где ограничений не меньше, с французского правительства можно получить конкретные деньги, на содержание исторического памятника. Важнейшим условием получения финансовой поддержки является допуск к памятнику туристов. Это логично и понятно, на десять евро, которые заплатят туристы содержать замок нельзя, но кроме прямой платы за вход, туристы заплатят за гостиницы, транспорт, рестораны со всего этого государство получит налоги, тут сам Бог велел делиться.

Замок для кукол

Юссе один из самых посещаемых замков. Сюда ежегодно приезжает более полумиллиона человек. Мы как-то особой толпы не увидели, в очереди не стояли, водитель автобуса провела нас через выход и купила нам билеты, хотя очередь и так была небольшая. Толпа была только в ресторане, но у нас на него в любом случае не было времени.

Замок принадлежит герцогам де Блака. Оформлен он с большой фантазией и хорошим вкусом. В больших правильно освещенных залах выставлены очень интересные коллекции. Это не обезличенные музейные собрания, за каждой коллекцией виден человек с его вкусами взглядами на жизнь, мне такие больше нравятся.

Замок для кукол

Я вовсе не утверждаю, что это идеальная форма исторической презентации, да, понятно, что экскурсия получается разорванная, дискретная… Ну и что мы ведь не на лекции в Университете. Сразу за оружием хомуты??? Отлично, лишь бы интересно было.

Только вот здесь посмотрите место богатое, а мрамор «липовый» — явление весьма распространенное и мне совершенно непонятное, не такой дорогой материал, чтобы его подделывать.

Замок для кукол

Удивительно, но Спящая Красавица Ирише действительно очень понравилась. На сказку выделено пять — шесть комнат и столько же длинных коридоров и лестниц. Ириша сразу сказала, что ей плевать, что все это «детский сад» за то, как красиво и романтично. Я, собственно, даже согласился, особенно с учетом того, что в каждом зале играла своя тема из Чайковского. Презентация выполнена таким образом, чтобы комнаты не соприкасались, и музыка из предыдущего зала не слышна в следующем.

Если бы я был французским правительством, я бы обязал владельцев всех замков, выгнать посетителей (кроме меня) и поставить везде музыку Чайковского. Чайковский прекрасно слушается в декорациях, сам не раз аплодировал на открытие занавеса в Большом пораженный красотой декораций, но в замке я его слышал впервые. Поверьте, на слово, это было волшебно, а лучше не верьте мне и как следует проверьте сами, прав ли я, утверждая, что все-таки он сказочник, а может быть даже волшебник.

Замок для кукол

Безусловно в тему мне попали винные погреба. Мои, конечно, побольше и поаккуратней будут, но за то, у герцогов де Блака, вино берут лучше несмотря на его высокие цены. В бывшей конюшне выставлены старинные экипажи. Интереснейшие машины, скажу я вам, очень затейливо устроены.

Вокруг замка разбит удивительно симпатичный парк. Парк именно симпатичный, а не красивый или роскошны. Все в этом замке стильное и этот стиль кукольный. Мне парк очень понравился, показалось что, когда в замок не пускают туристов и в нем живут хозяева, по парку гуляют очень красивые механические куклы в кринолинах.

Замок для кукол

Несмотря на определенные трудности с логистикой, поездку в замок Юссе безусловно рекомендую. Он отличается от остальных и без него картина замков долины Луары будет неполной.