Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Учаыз — Турция Сентябрь 2008

Как ни ругаются снобы на Турцию, но турки молодцы. За несколько десятилетий выстроили целую сеть туристической индустрии, построили новые отели, аэропорты и дороги. Анталья была маленьких захолустным рыбацким портом, к которому даже железной дороги не было. А сейчас большой город-курорт, современный аэропорт, морской порт реконструировали. Дальше началось благоустройство всего Средиземноморского побережья. При этом турки стараются мало—мальскую достопримечательность завернуть в красивый фантик и преподнести туристам.

Хотя города в окрестностях острова Кекова появились несколько тысяч лет назад, но с течением времени захирели. Остались лишь развалины, в которых размещались небольшие деревушки. С плодородной землей здесь напряг и жители занимались в большинстве своём рыбной ловлей. Такой являлась и рыбацкая деревня Учаыз. Может помните узбекский ансамбль Ялла и их знаменитый хит «Учкудук». В переводе с узбекского три колодца, а турецкий посёлок тоже три, но не колодца, а рта (иногда переводят — три прохода). Тюрские языки они похожи, а три по узбекски и по турецки звучит одинаково. Получил название из-за того, что для выхода в море нужно выйти по лиману в залив перед островом Кекова, с обоих сторон которого еще два рта-прохода.

Благодаря тому умнику в турецком министерстве туризма, что придумал комбинированный туристический маршрут «Мира-Демре- Кекова» жизнь небольшой деревушки, где живёт всего около 300 человек, круто изменилась. Даже дорогу проложили по горам к деревне. Вот воистину смертельный аттракцион в исполнении турецких водителей автобусов — движение по горному серпантину, учитывая что никаких ограждений по сторонам дороге нет.

Порт для начала небольшого морского путешествия

Зато по сторонам дороги, если внимательно присматриваться, то любой камень, обычный на первый взгляд, может оказаться ликийской гробницей. А еще можете увидеть видимо специально выведенный в этих краях коз-скалолазов.

Поэтому когда мы проехали дорогу и увидели море и бухту — были довольны.

Сама деревня расположена среди развалин и ничего живут люди. Теперь из деревни отправляются прогулочные катера для организованных групп к острову Кекова и сюда же они возвращаются.

Порт для начала небольшого морского путешествия

Для тех же туристов, что передвигаются самостоятельно хватает пансионов и ресторанов, которые обычно сосуществуют вместе под одной крышей, с одним хозяином и даже имя хозяина используется как название.

Мы видели три пирса перед одноименными ресторанами: Онур, Хасан и Ибрагим. Они выдвинуты далеко в бухту и на них дежурят юноши,

отлавливая и заманивая туристов в свои ласковые сети для обеспечения крова и пищи.

Порт для начала небольшого морского путешествия

Всё в деревне предназначено для зарабатывания денег на туристах. Вдоль порта стоят не только рестораны и пансионы.

Под рестораном Kordon

находится магазин Kordon Market,

Порт для начала небольшого морского путешествия

рядышком с которым прилавки с сувенирами. [

Даже на прогулочном кораблике, на котором мы ходили к острову Кекова, был свой мини-магазин.

Наша гид даже примерила и купила здесь платье, а затем в нём дальше щеголяла.

Когда мы уже вернулись в деревню после морской прогулки, то обратили внимание на детей, что-то сосредоточенно ловящих на леску. Когда проходили мимо них, они предложили купить малюсенького крабика. С детства приучаются дети деньги на туристах делать. А крабов можно увидеть просто в воде, проходя вдоль берега.

Порт для начала небольшого морского путешествия

Рыбацкую лодку с сетями всё же нашел, видимо еще есть рыбаки в турецких селеньях,

не все извозом и обслуживанием туристов заняты. Взможно может рыбачат когда поток туристов, обычно оккупирующих порт с 10 часов утра до шести часов вечера, стихает.

Нельзя в отдалённом от благ цивилизации месте обойтись без мечети — она является самым высоким зданием в посёлке.

Порт для начала небольшого морского путешествия

Есть в посёлке и небольшое здание для организации с широкими полномочиями — Береговой охраны. Это своего рода морская полиция, в функции которой входит обеспечение безопасности побережий и территориальных вод, безопасности жизни и имущества на море, борьбе с контрабандой и обеспечение защиты окружающей среды, а также спасательные работы.