Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 4:59

Венеция, Мурано, Бурано — Италия Сентябрь 2017

Вспоминаем, мы теперь только вспоминаем путешествия из прошлой жизни — любимые и дорогие сердцу. Начала рассматривать свои фотографии и растерялась, что выбрать из множества кадров — хранителей красоты, превращающей нас в пленников, готовых за ней следовать в любые уголки мира. Красота для путешественника не всегда имеет однозначное объяснение. Кому-то близки пейзажи, кто-то влюблен в море, а кому-то нравятся города и люди. И тем не менее нас объединяет общее чувство и желание — заметить и вместить в себя нечто прекрасное в том смысле, который близок именно тебе. Если говорить о великой красоте, за которой гоняются миллионы туристов со всего света, то без воспоминаний об Италии не обойтись. Венеция, без сомнения, увенчана короной уникальной красавицы среди всех выдающихся итальянских городов. Сегодня я готова поделиться разноцветьем Бурано и милым уютом острова стеклодувов — Мурано. Обычно они вызывают симпатию благодаря ярким краскам, которые в наше непростое время можно расценить как неплохой антидепрессант. О своем путешествии в Венецию я уже рассказывала. Заноза в сердце. Италия

В Венецианской лагуне разбросано множество островов и островков — совсем крошечных, разрушающихся, «красующихся» развалинами рыбацких домов. Но есть и другие, вызывающие у туристов неподдельный интерес. Они ухожены, обжиты и хранят традиции. Обычно для знакомства с лагуной выбирают связку: Мурано-Торчелло-Бурано. В моем случае это будут лишь два из них — Мурано и Бурано (в Торчелло не попали из-за надвигающейся грозы). Мы поплывем на вапоретто, имея в распоряжении проездной билет, позволяющий выходить-заходить в местный транспорт где угодно и когда угодно (что значительно упрощает задачу знакомства с Венецией и окрестностями). Поплыли! Мы приближаемся к острову Сан-Микеле, и нас встречает ладья с фигурами великих поэтов — Вергилия и Данте, качающаяся в волнах венецианского залива. Смотрится скульптура, вырастающая из воды, потрясающе, но сложно сделать удачный снимок из-за приличной скорости вапоретто

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

До Мурано, известного как город стеклодувов, или Малой Венеции, рукой подать. Он занимает не один, а целых 7 островков (два из них искусственные). Из двух мурановских остановок: Colonna и Faro, мы выбрали Colonna и прогулялись вглубь острова, а затем пошли к маяку, чтобы продолжить свой путь до Бурано

Не буду сохранять последовательность передвижений, так как по Мурано можно гулять, не задумываясь над маршрутом, рассматривая стеклянные изделия в распахнутые двери магазинчиков или же через стекло витрин. Понятно, что мимо стеклянного разноцветья, яркими бликами отражающегося в глазах, не пройдешь. Заходим в один из магазинов, встретившихся на пути. Нам сразу негласно присваивается статус потенциального покупателя со всеми вытекающими последствиями. Пришлось немного поиграть в ценителя муранского стекла, изобразив заинтересованность, покивать головой, поморщить нос. После это спектакля я нацелила объектив на какую-то красоту, за что была немедленно подвернута остракизму. Не задалось с фотографиями, на которых была бы запечатлена звонкая, тонкая, прозрачная, поражающая красотой, искусная коллекция

Только так. Ценителям изделий из стекла, готовым раскошелиться, советую обратить внимание на фабрику производства стекла Mazzega class factory, при которой находится магазин, где продаются изделия, сделанные непосредственно на фабрике по ценам, соответствующим качеству

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Мы же идем гулять по Мурано, который пересечён каналами, а значительная часть его берегов укреплена опорными стенками, предохраняющими от размывания. Здания теснятся друг к другу, не выбиваясь из общего ряда, но есть несколько вилл и дворцов, отличающихся от остальных строений. Ca Miotti Zecchin в четыре этажа и Ca 'Angelo del Gallo-Obizzi-Sodeci-Cipollato-Ferro — здания XIV века

Дворец палаццо да Мула (Palazzo da Mula) — летняя резиденция патрициев в венецианском стиле с характерными для него стрельчатыми окнами

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Эта небольшая площадь Сан-Стефано, активно фотографируемая туристами из-за скульптуры насыщенно-синего цвета «Стеклянная комета» и часовой башни Campo Santo Stefano 19 века

Удивительно то, что такое хрупкие изделие огромных размеров хранится на улице, и никакие вандалы до сих пор не разбили его

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Вид на канал Гранди ди Мурано и церковь Святого Петра, которая почему-то оказалась закрытой

Ponte Vivarini — металлический арочный мост (называется Длинный) переброшен через Большой канал — совсем как в Венеции

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Уже в XVI веке богатые венецианцы облюбовали благословенное место для своих развлечений и отдохновения от трудов. Здесь они обзавелись виллами, садами, спортивными сооружениями, фонтанами. Но история Мурано — прежде всего история стекла. В средние века секреты мастерства венецианских стеклодувов тщательно оберегались от других европейцев. В 1291 году был издан указ об уничтожении стекольных мастерских в городе из-за высокой опасности пожаров от печей и об изоляции стеклодувов от рыскающих по городу европейских шпионов, пытающихся выведать тайны получения необычных фигурок из дутого стекла. Переехавшие на остров Мурано стеклодувы в тишине и уединении совершенствовали своё мастерство, передавая семейные секреты по наследству от отца к сыну. Сегодня мастерские Мурано превратились в туристическую аттракцию, хотя искусство местных стеклодув продолжает жить. Если есть желание, то можно заглянуть в мастерскую, где на ваших глазах рождается стеклянное чудо. У меня же была другая цель в Мурано — навестить базилику Санта Мария-э-Сан Донато, существующую в нынешнем виде с XII века. Это одна из самых древних церквей на территории всей Венецианской лагуны

Вопреки традиции к каналу обращен не фасад, а кружевная апсида, имеющая два яруса, каждый из которых составлен из 13 арок, опирающихся на парные мраморные колонны. А вот главный портал, вставший к лагуне задом — весьма лаконичный. Пожалуй, самой известной достопримечательностью базилики является ее мозаичный пол, выложенный в 12-м веке в виде растительных орнаментов и фигурок мифических животных

Внимательно посмотрев себе под ноги, топчущие древнюю мозаику без почтения к ее возрасту и ценности (шучу — старалась ступать с аккуратностью), подняла глаза, а там сияет мозаика золотая, охватывающая половину купола над алтарем апсиды с парящей фигурой Оранты — Девы Марии, одетой в синий плащ

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Чтобы не мешать намечающейся церемонии, потихоньку покидаем старинную базилику

Прошлись еще разок вдоль канала и поняли, что программа выполнена, загрузились в подошедший кораблик, плывущий в направлении Бурано. Плыли мы в адских условиях, плотно накрывших вапоретто, заполненное под завязку разноголосой толпой индусов, китайцев. европейцев — так бывает в Италии в первые дни сентября, совпадающие с кинофестивалем и Королевской регатой

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Вид на Торчелло из трамвайчика я все же умудрилась ухватить. Трудно поверить судя по пустынному деревенскому пейзажу, что здесь можно надолго зависнуть, любуясь дивными византийскими мозаиками Наконец-то приплыли, ошалев от толпы, поэтому принимаем единственно правильное решение — идем туда, куда никто кроме нас не пошел — на островок Маццорбо, соединенный большим деревянным мостом с Бурано

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Вид у этого островка довольно симпатичный. Впрочем, Маццорбо (Mazzorbo) вовсе не является «клоном» Бурано — он тихий и зеленый; украшенный миниатюрными виноградниками, а также небольшими рощами плодовых деревьев

На Маццорбо есть достопримечательность — это церковь Santa Caterina — не заходили. Если доберетесь, сходите — хотелось бы посмотреть, как там. Только я нацелилась на обзор сада за кирпичным забором, пришел охранник и попросил удалиться, заявив, что эта зона является приватной и кроме прочего, намечается свадебное торжество

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Встреча с Бурано началась с черной красотки — кошек здесь очень много, как никак это рыбацкое местечко

Свою добычу местные рыбаки везут в Венецию и продают на рынке Риальто. Ключевых достопримечательностей на Бурано три: цветные дома, музей кружева и церковь Сан-Мартино с падающей колокольней. Идем смотреть на карамельно- пряничное разноцветье

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Буйство красок несочетаемых друг с другом цветов создает приподнятое настроение, как при виде случайной радуги, рассекающей небо

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Красные, бордовые, синие, голубые, зеленые, розовые, желтые, оранжевые дома соседствуют друг с другом. Позитивный маленький островок напоминал палитру художника, который влюблен в яркие цвета. Оказывается, жители не могут покрасить свой домик произвольно

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Цвет необходимо согласовать с местным муниципалитетом. Что понятно и объяснимо — городок выгодно продает свое симпатичное личико, зазывно раскрашенное для привлечения туристов со всего света

Мостики все облеплены любителями селфиться. Какая-то туристка так увлеклась процессом самолюбования, что телефон утопила в канале — слез было! Она кричала, как раненый зверь и готова была прыгнуть за ним с моста. Еле удержали. Так что, люди, будьте осторожны в своих желаниях. сопряженных с риском для любимых гаджетов

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Особенный шарм здешним городским пейзажам придает развешенное сушиться белье, встречающееся повсеместно

А какие здесь окошечки симпатичные

Про городок, похожий на пасхальное яйцо своим нарядным видом, совсем не хочется писать текст — его нужно просто рассматривать, впуская в сердце яркий сказочный мир

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Такая жизнь в декорациях!!! На трубы обращаем внимание. Ветер с моря развевает разноцветные занавеси на дверях и кружевные занавесочки на окнах

Здесь невозможно найти ни одного серого дома и ни одной унылой улицы — все вокруг пестрит яркими разноцветными красками

Кружева

С древних времен Бурано славился кружевоплетением. В 16 и 17 веке вся знать Европы сходила с ума от венецианского кружева. На острове была создана школа рукоделия, в которой учились благородные дамы, а эскизы кружева создавали знаменитые художники. Это ремесло существует и по сей день, хотя лишь малое количество мастериц использует ныне традиционные техники плетения. Истинные буранские кружева, как и прежде, являются ручной работой и поэтому стоят очень недешево. Сейчас кружева плетут в основном на Тайване. Настоящие буранские кружева можно посмотреть в Музее Кружева

Ссылка музея Кружева http://museomerletto.visitmuve.it/

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Via Gallupi и одноименная главная площадь острова названы так в честь самого прославленного уроженца Бурано очень плодовитого композитора XVII века Бальдассаре Галлупи, написавшего более 100 опер, в том числе и к пьесам своего современника знаменитого венецианца Карло Гольдони

На piazza Gallupi ему установлен ему памятник. В период царствования Екатерины II, Галуппи был приглашен на должность капельмейстера и сочинителя музыки в Петербурге

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Оказывается, можно пренебречь поездкой в Пизу ради падающей башни — в Венецианской лагуне таких полно

Главной достопримечательностью острова считается единственная местная церковь Сан-Мартино с наклонной колокольней высотой в 52 метра, расположенная на площади Пьяцца Бальдассаре Галуппи (местные ее называют Пьяная бпшня)

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Главная ценность церкви — это шедевр Тьеполо «Распятие». Церковь Сан Мартино, была возведена в 1537 году в стиле позднего Возрождения. И снова нам не повезло — была закрыта

Дорога на пристань, где собираются туристы, чтобы покинуть яркий мир гениальной простоты, воплощенной в буйстве красок

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

Настроение мажорное. Радуга, поселившаяся в глазах и душе, тому причина. На небе настоящем наблюдается явно противоположная картина — зловещая черная туча зависла над лагуной, накрывшая собой план выйти в Торчелло, чтобы выполнить намеченную программу. Видимо, не судьба

Наш кораблик изо всех сил старается уплыть от надвигающейся грозы, и ему это удается. В Лидо атмосфера почти благостная

Венецианская лагуна. Мурано и Бурано

А вот и Венеция, залитая солнцем

Гроза и ливень нас все же настигли на пути к дому.