Турист Юлия Кузнецова (YuKuz)
Юлия Кузнецова
была 17 февраля 2020 22:11

Сирмионе — Италия Апрель 2011

Про озеро Гарда я, по-моему, первый раз прочитала у своей любимой Д.Рубиной в рассказе «Гладь озера в пасмурной мгле». Без особой надежды, что когда-нибудь его сама увижу. А в 2008 году были от него уже совсем недалеко, в районе Венеция-Падуя-Верона — и тоже не получилось на этом озере побывать. Ну, а в последнем путешествии весной 2011 года, включили его в обязательную программу, запланировав ночевку в Сирмионе.

Сирмионе на Гарде

Почему выбрали именно этот городок из множества таких же, расположившихся уютно по берегам этого самого большого озера Италии? Да просто посмотрели на карту и увидели тонкий длинный «нос», уткнувшийся в воду.

Сирмионе на Гарде

Курортный городок Сирмионе расположился на узеньком полуострове длиной 4 км и шириной от 200 до 600 метров. Если встать на дорогу напротив отеля, в котором мы остановились, то озеро видно и с одной, и с другой стороны.

Сирмионе на Гарде

Городок можно условно разделить на три части. Жилые районы плавно переходят в череду отелей. А отели в свою очередь упираются в историческую часть города, расположенную в самом конце полуострова. Въезд в эту часть города закрыт шлагбаумом, проехать можно только по пропускам — Zona traffico limitato. Для туристов-автомобилистов перед входом в старый город есть большая парковка (конечно, платная). Да и ездить по узеньким улочкам нет особого желания. В некоторых, особо узких местах, где двум машинам не разъехаться, стоят светофоры.

Сирмионе на Гарде

Прогуляться по узеньким улочкам Сирмионе — одно удовольствие!

Сирмионе на Гарде

Стоимость проживания в отелях тоже зависит от их близости к историческому центру. В ничем с виду не выдающемся отеле за ночь с нас запросили 200 евро! Чуть подальше цена опустилась до 90 евро. Еще дальше, наверное, было бы еще дешевле!

Сирмионе на Гарде

Сирмионе- «самый курортный из всех курортных» городков вокруг Гарды, т. к. только в нем имеются сероводородные бромоиодные термальные источники. Температура + 69 градусов. Но воды не питьевые, а используются только для водных процедур (ванны, ингаляции и пр.). Лечат в основном органы дыхания, болезни суставов и кожные заболевания. Как курорт Сирмионе известен еще со времен Римской республики. Любила сюда выезжать итальянская знать с чадами и домочадцами.

Сирмионе на Гарде

Сейчас Сирмионе активно осваивается «руссо туристо». Куда ни пойди, везде услышишь родную речь. Пока еще не как в Карловых Варах, но все к тому идет. Очень много русскоговорящей обслуги в магазинах, ресторанах и отелях, как и везде в Италии.

А еше раньше город выполнял функции порта веронской флотилии. И основной достопримечательностью является замок Скалигеров 13 века. Крепость- порт хорошо сохранилась до наших дней.

Сирмионе на Гарде

Из достопримечательностей можно еще осмотреть гроты Катулла. На самом деле это развалины виллы, принадлежащей вроде бы этому самому Катулле — древнеримскому поэту, жившему неподалеку от озера Гарда, в Вероне. На развалины мы не пошли, не люблю я развалины! Хочется все в целости и сохранности увидеть, восстановленное и отреставрированное.

Для того, чтобы отдыхающие не заскучали, вокруг озера наоткрывали всевозможные парки развлечений: аква, природные, Гардаленд, Мувиленд, сафари-парк Натура Вива.

Запланированная на вечер прогулка по озеру не состоялась, т. к. прогулочные кораблики свою работу уже закончили, а утром решили опять просто прогуляться по городу и съездить в сафари-парк.

А хотелось бы посмотреть с озера на все эти городки с такими музыкальными названиями: Бардолино, Мальчезина, Рива дель Гарда, Дезенцано, Пескьера, Лимоне. Просто ария из оперы Верди! Может в следующий раз получится!

Сирмионе на Гарде

Прогулку по озеру заменили на кормление водоплавающих.

Сирмионе на Гарде

Напоследок стали свидетелями душещипательной истории из жизни пернатых.

Не помню точно, как называется этот вид уточек, но гнезда свои они сооружают на плавучих островках. Здесь для них соорудили плотик, где мама-уточка добросовестно высиживает птенцов. Ну, а будущий папаша, примерный семьянин, приносит своей драгоценной супруге еду, чтобы она не отвлекалась от этого важного процесса!

Сирмионе на Гарде

Ну чем не пример для подражания!