Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 23:39
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Хургада — Египет Октябрь 2014

Данная экскурсия, в моём понимании, является наиболее интересной из тех, что предлагаются в Хургаде. Друзья, посудите сами, когда и где вы ещё сможете погрузиться в морскую пучину на подводной лодке, и не просто погрузиться, а полюбоваться через иллюминатор рыбками и кораллами?!

Единственным недостатком при её проведении является транспортировка. Автобус долго и муторно, забирая экскурсантов, объезжает отели.

Итак, мы на месте возле отеля Синбад. Здесь небольшой причал, возле которого можно сфотографировать бутафорскую акулу с раскрытой пастью.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Примерно через 30 минут должен подойти наш катер и отвезти нас на подводную лодку, ну, а пока можно посмотреть небольшой музей, который расположен прямо на причале.

Он посвящён конечно же морской тематике. Глядя на экспонаты всё понятно без каких-либо дополнительных объяснений гида.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Впрочем, последний говорит, что если повезёт, то мы что-то из всего этого во время экскурсии под водой сможем увидеть.

Далее подходит катер. Экскурсантам вешают на шею таблички с номерками и приглашают пройти на борт. На катере можно сидеть где захочешь, но на подводной лодке место экскурсант должен будет занять согласно номеру.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Впрочем это будет потом…. Ну, а пока, матрос убирает трап, рычит мотор, и корабль ложится на курс.

Всё дальше и дальше удаляется берег.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Прогулка на морском катере это тоже очень интересная часть экскурсии.

Дети естественным образом группируются возле капитанского мостика.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Туристов на камеру снимает оператор. После он будет предлагать купить у него диск, но делать этого не нужно, ибо вас там, даже если вы ему и позировали, в фильме практически не будет. Почему? Думаю, объяснять не стоит.

Впереди синее-синее море.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Примерно через 30 минут хода, корабль приближается к некой плавучей базе.

Она обустроена посреди моря.

Высаживаемся на базу.

Моё внимание привлекает человек в водолазном костюме.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

После замечаю, что рядом пришвартованы не что иное как две подводные лодки, на борт которых нам вскоре предлагают пройти.

Вначале мне представлялось, что народ заходит в лодку по ступенькам, как в обычный подземный переход. В действительности оказалось, что люди как и на настоящей подводной лодке, спускаются на борт по вертикальной лестнице.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Причём для некоторых это настоящий экстрим.

Впрочем, в нашем случае всё прошло хорошо. Туристы занимают определённые места.

Через большой стеклянный иллюминатор видно морское дно и верх этой самой плавбазы.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Сзади тоже большой иллюминатор, за которым у подводной лодки расположены винты.

Через какое-то время лодка отходит от базы и начинает погружение, при этом внутри становится темнее.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Экскурсанты, в ожидании чуда, замирают возле стёкол.

По техническим характеристикам данная лодка может опускаться на глубину не более 22 метров. Возле каждого иллюминатора есть специальный прибор, который выдаёт параметры погружения.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Впереди у лодки тоже имеется иллюминатор.

Здесь расположен пульт управления. За штурвалом два подводника, рядом сидит женщина стюард.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Прилив восторга вызывают первые увиденные рыбки.

За бортом появляются кораллы.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Особое удивление туристы проявляют, когда к ним в стекло начинает стучаться водолаз!!!

Вот тут я как раз и вспомнил, что водолаз на борту лодки был, но внутрь он не спускался. Спрашивается, почему? Задача водолаза — подкормить обитателей морских глубин всевозможным кормом,

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

дабы туристы увидели как можно больше всевозможных рыбок.

Лодка подходит к остаткам затопленного корабля.

Насколько я понял, один корабль затопили специально, на потеху туристам.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Другой был потоплен во время войны 1967 года.

Далее мимо нас встречным курсом проплывает другая подводная лодка.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Погружение длится примерно 40 минут.

При этом внутри лодки довольно жарко. Глядя на одну женщину, я отметил, что у неё очень сильно посинели губы. Как позже выяснилось, женщину стали угнетать приступы клаустрофобии. Ну, а по мне, так я бы подобным образом ещё несколько раз сплавал.

Возвращаемся на базу и вылезаем из лодки в надводный мир. Тот кто не погружался, наверняка не поймёт, что такое глоток свежего воздуха. Выходим вначале на плавбазу, после загружаемся на катер и плывём обратно в порт.

Вспоминаем Египет. Экскурсия «Подводная лодка»

Туристам выдаётся свидетельство о погружении. В 2014 г. такая экскурсия на взрослого примерно 55 дол, на ребёнка 30 дол. Одно могу сказать, всем находившимся на борту детям подводная лодка понравилась.

Друзья, откроется Египет — однозначно рекомендую!!!!