Турист Lene (Lene)
Lene — был 20 апреля 12:22
???

Рила — Болгария Август 2019

Никогда бы я не придумала поездку в Рыльские горы, если бы не случай. Я не буду описывать всю предысторию, главное, что поездка получилась интересная и запоминающаяся. София. Мы решили в один из дней пребывания в Софии съездить на Рильские озёра и в Рильский монастырь. Рано утром мы пришли к Софийскому Собору Александра Невского, откуда будет стартовать наша поездка.

Собор Александра Невского в предрассветной поре. Люблю я это время, когда ночь отступает, но в темноте ещё остаются некоторые предметы. Линии чётче, свежий воздух и лёгкий ветерок. Появляется светлое пятно солнца, которое вот-вот и осветит золотые купола Собора. Великолепно начинается наша поездка!

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

В условиях поездки был трансфер до Рильских гор, а затем переезд в Рильский монастырь и возвращение в Софию. Путь на горы начинается в поселке Паничищте, где находится подъемник наверх. Билет на подъемник туда и обратно стоит 9 евро. Время в пути 20–30 минут.

В начале пути подъемник движется на высоте окружающих деревьев, при подъеме вверх мы проезжем над верхушками деревьев, которые кажутся зелёным ковром, раскинутым перед вершинами гор.

Вдали показалось здание — хижа «Рильские озёра».Хижа — это многоэтажный каменный дом, стоящий на высоте 2100 метров над уровнем моря. Здесь можно остановиться на ночлег и обследовать окрестности. Можно пройдя через горы добраться до Рильского монастыря. Несмотря на то, что мы взяли с собой продукты, мы зашли в кафе в хижине. Хиж в Рильских горах несколько, но это самая большая.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

При отъезде нам дали карты с двумя тропинками от хижи — одна влево, другая вправо.

Семь Рильских озёр ледникового происхождения. Находятся в северо-западной части Рильских гор. Пожалуй это самая впечатляющая природная достопримечательность в Болгарии, которую мы видели в эту поездку. У каждого озера свое название, в зависимости от формы и особенностей озёр.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

Тропинка, которая идет влево, проходит мимо Нижнего (Долното) озера. Вторая тропинка резко понимается вверх. По ней мы и пойдём, потому что наша цель — Озёрный пик. Пик — высшая точка на высоте 2535 метров над уровнем моря.

Внизу осталась хижа «Рильские озёра»

В начале пути дорога средней сложности, невысокие подъемы и ровные места.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

Мы поднимаемся все выше и выше.

Вот показалось первое озеро — Долното (Нижнее) (Dolnoto Ezero). Озеро Долното ниже всех приближено к уровню моря. Счет озёр идет сверху, поэтому Долното — седьмое озеро,которое собирает воду из других озёр, стекающую в него мелкими ручейками. Озеро достаточно полноводное, его глубина около одиннадцати метров. Из этого озера берет начало река Джерман. Река Джерман — приток Реки Струма, несущей свои воды в Эгейское море.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

Рядом с озером Долното и выше е го располагается Рыбное озеро (Ribnoto Ezero) — шестое по счету. У Рыбоного озера стоит маленькая хижина- туристическая база «Семь Рильских озёр».Это самое мелкое озеро, но в нем водится рыба. Глубина его всего 2,5 метра. Уже виднеется и озеро Близнака (Близнецы)

Озеро Близнака, четвертое ещё выше, чем Рыбное озеро. Оно похоже на песочные часы с сужением посередине, но во время засухи разделяется на два отдельных водоема, что мы и увидели этим жарким Болгарским летом. Озеро довольно глубокое — 27,5 метров.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

Озеро Трилистника по форме похоже на лист клевера. Оно считается пятым озером. Одно из мелководных озер, глубина 6,5 метра. Берега озера пологие, вокруг озера раскинулись луга.

И вот мы вскарабкались и увидели перед собой равнину, а вдалеке сверкала на солнце вода озера Бъберка (Почка).Итак, мы уже подошли к месту, откуда начинается более сложный подъем. Для того, чтобы увидеть все озёра нужна хорошая физическая подготовка. Камни, россыпи камней крутые склоны, если соберетесь, то подберите перед поездкой «правильную» обувь.

На равнине растут цветы.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

И тут мы увидели «хоровод».Что это? Предположений было много. Люди в белых одеждах выполняли различные движения, напоминающие зарядку «руки вверх, в стороны, вниз…" Группу этих «спортсменов» мы видели внизу, у хижины «Рильские озёра».Оказалось, что 19 августа, ежегодно происходит в Рильских горах событие — приход членов Белого Братства. Последователи Петра Донва, известного под духовным именем Беинса Дуно. Девятнадцатого августа у озера Почка, они отмечают свой Новый Год, совершая ритуальные танцы — паневретмия, распределившись концентрическими кругами. Для последователей Петра Донова Рильские горы священны и поэтому они собираются, чтобы встретить Новый Год и восход солнца. Такой вот новогодний ритуальный хоровод мы увидели.

Озеро Почка. Находится на высоте 2282 метра над уровнем моря. Глубина 28 метров, но у берегов оно мелкое, вода чистая и прозрачная. Сквозь воду видны камни. Мы задержались около него, отдохнули. Вода в озере ледяная.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

Если смотреть на озеро сверху, то становится понятно, почему ему дали название почка.

Как красиво! Вдалеке синеет гряда гор Рила. Вдали видны озёра, мимо которых мы уже прошли.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

Скользкие камни осложняют путь.

Озеро Окото (Глаз), второе по счету, расположено на высоте 2440 метров. Озеро бесподобной красоты. Самое глубокое озеро, глубина 37,5 метров.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

Ещё немного и мы подошли к озеру Сълзата (слеза) с чистой, кристальной водой, из-за чего и получило свое название Слеза. В ясную погоду можно увидеть дно, озеро глубиной 4.5 метра. Расположено на высоте 2535 метров. Мы увидели все семь Рильских озер!

Озерной пик украшен болгарским флагом.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

Украшения из камней, можно сказать, международные. Их много на Соловецких островах.

Рильские горы и озера — уникальная природная достопримечательность Болгарии. Чистый воздух, красивые пейзажи: горные хребты, прозрачные озёра, ярко-зеленые луга.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

Спуск вниз был проще. Всего на подъём и спуск, с учетом нашего отдыха и кофепития, ушло около 5 часов. Мы ещё раз полюбовались красотой Рильских гор. Вниз нас ждал транспорт, и мы уставшие, но вдохновлённые красотой гор и нашей маленькой победой, готовы были ехать дальше в Рильский монастырь.

Рильский монастырь был основан монахом-отшельником Иоанном Рильским в начале 10 века. Монастырь неоднократно разрушали и снова восстанавливали. В монастыре и в монастырском музее делать фотографии нельзя, но все что мы видели уникально. Например, там хранится крест монаха Рафаила. Деревянный крест монах вырезал 12 лет, после окончания работы ослеп. Работа тонкая, на кресте вырезано 104 религиозные сцены! Монастырь известен далеко за пределами Болгарии. Святому Иоанну Рильскому молятся во всех странах.

Соборный храм «Рождества Богородицы» предстаёт перед вошедшими на территорию монастыря.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

Монастырь расположен в горах, вокруг него расположен природный парк «Рильский монастырь».В архитектуре монастыря присутствует множество галерей, расписанных болгарскими иконописцами.

Яркая, балканская роспись.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

Изображения можно рассматривать не один день: житие Иоанна Рильского, иконы, история православия, все человеческие грехи — все изображено на внешних стенах монастыря, в галереях.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

Сторожевая башня. Самая старая постройка монастыря, называется башня — «Хрелювата кула»,по-русски звучит, как Хрельова башня.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

Первоначально монастырь был основан на месте старой постницы, где жил Святой Иоанн Рильский. Однако, в 14 веке местный правитель Стефан Драговол (Хрельо) построил сторожевую башню, каменную церковь и жилые сооружения на месте, где сейчас располагается Рильский монастырь. Башня названа в честь Стефана Хрельо. Во время Османского владычества в ней пряталась монашеская братия.

У подножия башни — сувенирная лавочка.

Много цветов, как и везде в Болгарии.

Рильские озёра и Рильский монастырь в Болгарии

За церковью видно здание с монашескими кельями. Монастырь мужской действующий. Монастырь носит статус ставропигиального (водружение креста осуществлено самим патриархом). Сложно представить, что когда-то Иоанн Рильский пришел в эти горы и вдали от людей основал монастырь, который в наше время поражает своей красотой и намолённостью.

Уезжала я отсюда с чувством удовлетворения. Хотела я здесь побывать 16 лет ,и вот поездка состоялась! Рильские горы, Рильские озёра прекрасны, монастырь уникален и важен для православного человека.