Турист Anna Travel girl (Saxonia)
Anna Travel girl
была 26 сентября 2022 13:38

Гёрлиц, Саксония — Германия Май 2019

На самом деле я посещала этот город дважды. Один раз добирались из Дрездена (примерно час на поезде), а второй раз уже приехали из Лейпцига на автомобиле, время в пути составило 2,5 часа. Так что все фотографии сделаны в мае. Некоторые в 2018, а некоторые в 2019 году. Но суть от этого не меняется, Гёрлиц все так же остается особенным.

Самый восточный город Германии Гёрлиц

Когда гуляешь по городу, то искренне не понимаешь почему так красиво, вы словно оказываетесь в декорациях фильма. Такое дежа вю не случайно, Герлиц уже давно облюбовали голливудские режиссеры. Здесь снимали «Вокруг света за 80 дней», «Отель Гранд Будапешт», «Чтец» и многие другие фильмы. Поэтому не удивляйтесь если встретите название Гёрливуд — так его называют саксонцы. На фото ниже представлен «отель Гранд Будапешт» снаружи.

А это вид отеля «внутри». На самом деле это здание бывшего универмага. Сейчас его можно арендовать под специальные мероприятия. Например, некоторые кутюрье устраивают здесь модные показы.

Самый восточный город Германии Гёрлиц

Теперь переместимся в центр города. Кстати, Гёрлиц можно обойти пешком, но трамваи тоже есть, если устали ходить. Я уже упоминала, что здания 15–16 веков здесь словно декорации. Такая качественная реставрация не случайна. Несколько лет у города был неизвестный меценат, который перечислял ежегодно 500 тысяч евро на реставрационные работы. В 2017 году перечисления прекратились.

Здание аптеки с асторономическими часами. Очень здорово его рассматривать со всех сторон.

Самый восточный город Германии Гёрлиц

А это самый старый светский ренессансный дом — Шёнхов.

Буквально рядом с Шёнховом располагаются не менее интересные дома. А что там происходит внутри! Итак, представьте, во времена ГДР вас расселяют в квартиру, которая расположена в уникальном архитектурном ансамбле. Мы зашли внутрь соседнего дома. Потолки очень высокие! Сейчас многие здания реставрируются, а внутри уже не живут люди, хотя в роскошных интерьерах можно увидеть убранство ГДР: обои, умывальники, кухню. В 2019 году мы успели это увидеть, возможно, в последний раз.

Самый восточный город Германии Гёрлиц

Еще скажу про здания, на фото серый дом, который стоит здесь с 12 века. Вайдхаус это самое старинное частное здание Гёрлица.

Наша бы поездка была неполной, если бы мы не посетили Верхнелужицкую научную библиотеку. Ну это как минимум Хогвартс, все ожидали что где-то из-за угла выглянет Гарри Поттер, хотя стоп, это же не Англия:) В библиотеке хранятся книги таких времен, что даже не верится! Брать их в руки простым посетителям увы нельзя. Но, во-первых, они выставлены за стеклом, во-вторых, их можно «полистать» виртуально через специальный терминал. Оказалось очень увлекательно, мне особенно понравилась книга, где было описано устройство мира. Там даже земля была нарисована овальной, все написано и прорисованно чернилами, сколько же труда!

Самый восточный город Германии Гёрлиц

В городе очень много деталей. Каждый переулок, ресторанчик или авторский магазин — это обязательно какое-то особенное место.

Самый восточный город Германии Гёрлиц

Башни Гёрлица заслушивают отдельного внимания. Вот одна из них (так и называется Толстая башня), обратите внимание на пальмы рядом с ней.

Самый восточный город Германии Гёрлиц

Вид из башни на Герлиц (уже из другой, не Толстой). Вдалеке можно увидеть польский Згожелец.

В Польшу и окрестности постоянно набираются туры на таких очаровательных автобусах.

Самый восточный город Германии Гёрлиц

Переходим к Собору Св. Петра и Павла. Именно здесь находится тот самый пешеходных мост, который приведет нас в Польшу!

Мы подходим в польскому Згожелецу. Не думайте, что весь город выглядит именно так как эти красивые домики. Они, скорее стоят как декорации, в буквальном смысле этого слова. Когда подходишь ближе, то видно, что в этих разноцветных домах никто не живет и не работает.

Самый восточный город Германии Гёрлиц

А вот что находится за ними.

Самый восточный город Германии Гёрлиц

Ничего не напоминает? Лично мне все очень нравится. Сразу ощущается колорит, когда 20 минут назад был в немецком городе, а теперь видишь кардинально другое.

Самый восточный город Германии Гёрлиц

Здесь русскому человеку все надписи намного понятнее:)

Напоследок мы вернулись к мосту, выпили отличного польского пива. Странное ощущение, сидим в Польше — в польском ресторане, а любуемся немецким Гёрлицом. Эти поездки не забудуться никогда, а в эти места хочется обязательно вернуться.