Турист Валентина А. (jxenelf)
Валентина А.
была 28 августа 2022 0:50

Альберобелло — Италия Март 2020

В Альберобело из Бари лучше всего добираться на электричке, но поезда не ходили; то ли по причине ремонта дороги, то ли в связи с наметившимися ограничениями из-за уже разбушевавшегося коронавируса на севере. Вместо этого пассажиров доставляли фирменными автобусами с логотипом кампании FSE (Ferrovie Sud Est). Попасть к месту посадки на поезд этой линии можно пройдя по подземному переходу главного вокзала Бари. Предпоследний выход на перрон к электричке, а последний выход в город и к автобусам. Рядом с выходом стоит одинокий автомат по продаже билетов на автобус. Сесть на автобус можно на противоположной стороне улицы. На остановке дежурила девушка — работник компании, она помогала с покупкой билетов и организовывала посадку мечущихся между проходящими автобусами туристов. К слову туристов, ехавших до Альберобелло было человек 15, среди них были опознаны две бодрые пенсионерки из Москвы, и несколько человек местных жителей. Маски и прочие меры предосторожности еще были не в ходу, но все смотрели друг на друга уже настороженно и старались не занимать соседние места.

Автобус долго выбирался из Бари, потом за окном поплыл типичный пейзаж: виноградники, оливковые поля. Дорога заняла 1час 40 минут.

Альберобелло, праздник накануне трагедии

Вскоре стали попадаться среди полей и хозяйственных построек одинокие домики с конусообразными крышами — трулли, то, ради чего мы ехали в этот город.

В Альберобелло остановка автобуса и станция железной дороги находятся недалеко друг от друга. Автостанция (есть ли таковая, не знаю, нас высадили просто на улице) находится немного ближе к центру города. Ориентиры — гостиница «Астория», АЗС и банк. На этом же месте нас вечером забрал автобус в сторону Бари. Во всех наших поездках опозданий почти не было, 5–10 минут мы, как женщины, не замечаем.

От остановки можно пойти направо и вверх.

Город с типичными узкими улочками, почти полным отсутствием тротуаров, очень уютный и любовно украшенный своими жителями.

Альберобелло, праздник накануне трагедии

Здесь забавно соседствуют современные дома и трулли.

Альберобелло, праздник накануне трагедии

Так можно выйти к центральному собору города-базилике Святых Космы и Дамиана Аравийских, построенному в 18 веке. Косма и Дамиан — братья, врачеватели, причисленные к лику святых и покровители города. В базилике хранятся мощи святых: рука Космы и череп Дамиано, поэтому она привлекает большое количество паломников.

За базиликой находится трулль Соврано: единственное двухэтажное сооружение, один из первых построенный с применением связующего раствора. Традиционно трулли (жилища с конической крышей — трулло) строились без связующего раствора для того, чтобы при приближении сборщика налогов можно было, быстро выдернув особый камень над входом в жилище, превратить его в простую груду камней. Внутри находится небольшой музей, где можно познакомиться с интерьером традиционного дома и укладом жизни жителей Альберобелло. Музей небольшой и по отзывам посетивших его туристов не требует много времени, но из-за его расположения немного в стороне и необходимости сберечь время, а главное силы, пришлось пожертвовать этим направлением.

Прямо на узеньких полосках тротуаров стоят кадки с зелеными растениями, которые изумительно подчеркивают белизну трулли, придавая им праздничную нарядность. Хотя традиционно настоящие трулли не штукатурили и не красили.

Альберобелло, праздник накануне трагедии

Если продолжить движение по улице Viale Bari по ходу автобуса, метров через 500 выйдем на piazza del Popolo. Здесь расположен муниципалитет, памятник погибшим соотечественникам,

Альберобелло, праздник накануне трагедии

небольшой фонтан и рядом с ним базилика святой Люсии, покровительницы города Альберобелло.

Базилика скромная и по внешнему виду и по внутреннему убранству.

Сразу за фонтаном великолепная смотровая площадка. Она находится на небольшом возвышении и можно любоваться потрясающим видом на скопление трулли, которые находятся внизу. И, конечно же, очередь из желающих «заселфиться».

Альберобелло, праздник накануне трагедии

Вниз ведет красиво оформленная лестница.

Прямо на лестнице начинается «наступление» на туристов: сувенирная лавка расположена на ступеньках лестницы, на пороге встречает хозяин.

Альберобелло, праздник накануне трагедии

Сувениры все с символом трулли — домиков, которые прославили Альберобелло на весь мир. Можно приобрести магнитики, брелоки, чашки кухонную утварь. Много керамики и изделий из гипса. Мастерская находится прямо возле магазина.

Альберобелло, праздник накануне трагедии

Здесь же символ Апулии-орикьетте (макароны с говорящим названием «ушки»).

Цены довольно демократичные: 1,0–2,5 евро.

Альберобелло, праздник накануне трагедии

И вот мы вступаем в это сказочное царство! Иногда в отзывах сетуют на то, что это место слишком ориентированное на туристов и эдакая туристическая «завлекаловка». Да, не без этого, но красота, сказочность, оригинальность места остаются!

Альберобелло, праздник накануне трагедии

Большая часть трулли расположена на улочках, петляющих по склонам холма, и вид просто завораживающий.

Альберобелло, праздник накануне трагедии

На календаре было 1 марта, город был, видимо, украшен еще к празднику влюбленных и всюду были очень милые сердечки.

Альберобелло, праздник накануне трагедии

Переполненные в туристический сезон магазинчики и рестораны пустовали, а скучающие продавцы зазывали вовнутрь.

Альберобелло, праздник накануне трагедии

На крышах домиков часто встречаются непонятные рисунки, символы, нанесенные белой краской.

Альберобелло, праздник накануне трагедии

Это смешение языческих, христианских и не понятно каких еще знаков (видимо, в зависимости от того, в кого или во что верил хозяин).

Альберобелло, праздник накануне трагедии

Они должны были защитить дом и домочадцев от всяких бед

На рисунке выше видно, что один трулли это одна комната, иногда есть второй этаж, что-то вроде спальни, на который взбирались с помощью лестницы. Самый маленький трулли в городе площадью 15 метров.

Улочки старого города взбираются вверх по склону холма.

Альберобелло, праздник накануне трагедии

На вершине холма расположена еще одна достопримечательность, это единственная церковь- труль, действующая.

Двери, стены, улицы города любовно украшены

Альберобелло, праздник накануне трагедии

Старый город не просто туристический аттракцион, он живет не только жизнью кафе, ресторанов, отелей, но и своей собственной. Возле некоторых домиков сидели постоянные жители

Альберобелло, праздник накануне трагедии

А на балконе одного из домиков так по-итальянски сушилось белье.

Альберобелло — город сказочный, праздничный, романтичный. Он оставляет легкое, светлое послевкусие и желание непременно вернуться.