Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 20:05

Луксор — Египет Декабрь 2010

Мечтала о новой поездке в Египет, потому что не видела самого главного — древней столицы. И вот я снова в Египте. Переночевав одну ночь в отеле Хургады, уже еду по пустыне в сторону Луксора.

Современный город Луксор выглядит скромно

Снова в Египте!

Это место древней столицы Египта Фивы. Но Фивами этот город назвали греки, а у египтян он назывался «Уаст», что означало «властвующий». Фивы на 1000 лет старше легендарного Вавилона. Столицей Египта Фивы стали с XXI веке до н. э. (времена Среднего царства) и оставались ей до XIV века до н. э., когда столицей стал город Мемфис. Фивы разрушены ассирийцами в 663 г. до н. э.

Египтяне считали, что именно в Фивах бог Амон-Ра поднял мир из первоначального океана. Во времена Древнего царства египтяне поклонялись богу солнца Ра. В Среднее царство, когда появились Фивы, богом солнца стал Амон.

Карнакский храм, расположенный в 3 км от Луксора, посвящен Амону-Ра, объединяющему в себе этих богов. В храме проходили коронации фараонов. Карнакский храм- самый большой храм в мире, его территория равна территории Ватикана.

Фото из интернета.

Храм строили и перестраивали 1500 лет. Перед храмом большая площадь.

У входа в Карнакский храм аллея сфинксов с бараньими головами. Лев с бараньей головой символизирует возрождение бога Осириса в созвездии Овна. Осирис — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья усопших душ.

В передних лапах сфинксов статуи Рамсеса II. Фигура Рамсеса II в. лапах льва означает, что Рамсес II возродится, как Осирис.

Снова в Египте!

Вокруг храмов располагались дома знати и различные заведения.

Простолюдины допускались только в первый двор комплекса.

Снова в Египте!

Знатные горожане, жрецы и сановники проходили в Гипостильный зал (зал, поддерживаемый колоннами)

В Гипостильном зале была крыша. Здесь 134 колонны, центральные колонны 21 м высотой., проходя по залу чувствуешь себя букашкой.

Вокруг Гипостильного зала было шесть храмов.

Хатшепсут, женщина-фараон установила на территории комплекса шесть обелисков

Снова в Египте!

Можно постоять около бога Амона.

с правой стороны его женское воплощение.

Карнакский комплекс включает священное озеро, где жрецы совершали ночные обряды.

Снова в Египте!

Храмы и жилища были расположены на правом берегу Нила, а на левом берегу был Город Мертвых с гробницами: Долина царей, Долина Цариц, Долина знати, Долина ремесленников.

Познакомившись с Карнакским храмом едем к Колоссам Мемнона.

Снова в Египте!

Это две статуи 20 метровой высоты, изваянные из монолитных блоков песчаника, изображающие сидящего на троне фараона. Колоссы пострадали от землетрясения. Статуя Южного колосса на восходе солнца издает печальную мелодию. Об этом слагают легенды. По легенде это поет Мемнон, сын богини Авроры и царя Тифона. Он поет, когда мать Аврора ласкает погибшего в бою сына своими утренними лучами.

За статуями была аллея, которая вела к храму Аменофиса III, но храм не сохранился.

От колоссов Мемнона едем в Долину Цариц. В долине цариц 70 гробниц жен и дочерей фараонов.

Снова в Египте!

Подул очень сильный ветер и поднял в воздух песок, фото как в тумане. Песок даже похрустывал на зубах. Можно было представить, как неприятно, когда начинаются песчаные бури.

Останавливаемся недалеко от заупокойного храма женщины — фараона Хатшепсут, которая была дочерью Тутмоса I и женой Тутмоса II. После смерти своего мужа-фараона она стала регентшей при своем пасынке Тутмосе III. И правила 21 год. После ее смерти Тутмос III разрушил гробницу своей мачехи, которую восстановили через несколько столетий. Храм красиво смотрится на фоне скал Дейр-эль Бахри.

Хорошо сохранились фрески.

Снова в Египте!

Вечером мы садимся на наш круизный теплоход.

Длина Нила 5600 км, а наш путь будет всего около 200 км. Но плыть будем вверх по течению.

У меня уютная каюта.

Снова в Египте!

Утром наш веселый гид Рома, назвавший нашу группу «Земляки» вывешивает нам расписание дня.

За ночь мы проплыли около 120 км.

Храм Эдфу второй по величине после Карнакского, посвящен богу Хору.

Снова в Египте!

Храм восстановили при Птолемеях в 232 г. до н. э., освятили и внесли в него статую бога Хора с птичьей головой. Бог Хор -это бог Неба, Солнца и царской власти.

В 391 году император Феодосий запретил языческие храмы, убранство храма было уничтожено, а храм занесло песком. Очищать храм от песка начал египтолог Огюст Мариетт в 1860 году. Длина храма 137 м, ширина 79,высота 36 м.

Снова в Египте!

В храме сохранилось большое количество иерографических текстов.

Стены покрыты иерографическими текстами

Возвращаемся на корабль и плывем к следующему храму.

Оказывается в Ниле сейчас нет нильских крокодилов. Им помешала Асуанская плотина.

Чтобы время в пути прошло весело помошница нашего гида Наташа учит нас делать фигуры из полотенец.

Мы выбились из графика, к храму Ком Омбо приплыли когда начало темнеть.

Снова в Египте!

Храм Ком Омбо находился в древнем городе Нубет. На нынешнем месте построен в эпоху Птолемеев с использованием сохранившихся фрагментом более древнего храма, который был на этом месте. Храм посвящен богу Себек, которого изображают с головой крокодила. В Древнем Египте считали, что если в реке много крокодилов, то значит будет хороший урожай, поэтому возник такой бог. Всего богов было около 5000. Вечерний храм впечатляет,

но древние рисунки на стенах храма пришлось рассматривать при свете фонарика.

За ночь мы доплыли до Асуана, конечной точки маршрута. Еще с вечера Рома вывесил расписание.

Снова в Египте!

День предстоял насыщенный. Выехали по расписание в три часа ночи, взяли с собой подушки и все, что можно теплого. Ночи в пустыне холодные, автобус не особо комфортабельный. Расстояние от Асуана до Абу Симбел 280 км, но к утру мы приехали.

Это уникальное место!

Снова в Египте!

Слева находится храм Рамсеса II.

Рамсес II самый знаменитый фараон, который прославился своими военными подвигами и строительством, правил 65 лет. Храм Абу Симбел был вырублен в скале высотой 100 м в Священной горе для прославления Рамзеса II. У входа в храм вырублены четыре статуи высотой 20 м: бога Амона-Ра, бога Хорахти, бога Птаха и обожествленного Рамсеса II.

Внутри храма фотографировать запрещено, но в интернете есть фото.

Пронаос с восемью осирическими пилястрами и святилищем в глубине

Внутри на стенах храма описаны подвиги РамсесаII в интерпретации его придворного поэта Пентуара.

Справа храм любимой жены Рамсеса II Нефертари.

Снова в Египте!

Внутри храма Нефертари поскромнее.

У Рамсеса II было восемь жен и 200 наложниц. Три жены были его собственными дочерьми. Но Нефертари была его любимой женой всю жизнь и в честь нее он построил храм. Это единственный храм в честь жены фараона в Египте.

Храмы Абу — Симбел построены в 1279–1213 годах до н.э.

Перед строительством Асуанской плотины Храмы были распилены на 1036 блоков по 30 тонн и еще 1112 блока были выпилены в окружающей скале. Перед распилом было просверлено 17000 отверстий, в которые для укрепления камня закачали смолу. Вся конструкция была поднята на 90 м выше прежнего уровня. Над храмами были построены купола из армированного бетона для укрепления, которые помогли выдержать вес искусственной скалы. Все работы велись под эгидой ЮНЕСКО по шведскому проекту.

Озеро Насер, образовавшееся при постройке Асуанской плотины в 1960 году тянется на 500 км, ширина озера 40 км, а глубина 30 м.

Через пустыню возвращаемся в Асуан.

Асуан смотрим из окна автобуса.

Снова в Египте!

Обедаем уже на теплоходе, все по расписанию. Открываю окно, а тут гость.

Это ибис. И не боится, позирует.

Асуан — конец нашего пути на теплоходе, но на лодке мы поплывем в заповедник, затем на остров Филе, поедем на автобусе на Асуанскую плотину, а потом на поезде в Каир. Это будет во второй части рассказа о моем путешествии