Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 18:19

Мармарис — Турция Июнь 2017

Бывают предрассветные часы, иногда сжимающиеся до мгновений, когда встречаются ночной и утренний город. Во время курортного сезона Мармарис практически не спит, не успевают добраться до своих отелей зажигавшие на улице Баров, которая готовится к отдыху,

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

чтобы в следующую ночь на её танцполах отдыхали, веселились и выражали себя в танце любители ночных тусовок, как на пляжах появляются любители начать день с утреннего плавания.

Мармарис находится в бухте с относительно небольшим выходом в открытое море и поэтому рассвет здесь своеобразный,

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

совсем не похожий на восход солнца на открытом пространстве, когда сначала появляется тусклый свет, затем солнце в разводах, постепенно от них очищается и начинает ярко освещать землю. В Мармарисе оно прячется за горами и холмами, отсвечивает от невидимой воды моря, а затем выходит безо всяких переходов.

Пляжи пусты, город пока еще спит.

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

Разговорился с девушкой из Молдавии, которая возвращалась с бой-френдом с Bar Street и оказалась из нашего отеля.

Как это чсто происходилов Турции, она приняла меня за местного турка. В номер у неё желания заходить не было и пока её друг попивал пиво на пустынном пляже, мы немного поболтали. Жила она здесь достаточно долго и много чего интересного рассказала.

Практически на пляже стояли сети, которые проверял мужчина на лодке.

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис
Оказалось, что это владелец нескольких отелей на побережье, а ловля рыбы — это хобби. Да и сезон в Турции не круглогодичный, надо же чем-то себя занимать.

Мармарис многим видится только с туристической точки зрения, а он напоминает собой, как впрочем и вся Турция, матрёшку. Сверху красивая и лакированная, а кто знает, что скрывается в её глубинах.

Местный персонал как Золушка шуршит с утра до вечера: утром моют дорожку возле отеля,

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

вечером прихорашивают песок пляжа.

Да и днём приходилось видеть как устанавливают новые зонтики и лежаки из-за увеличение приехавших отдыхающих.

20 сентября 1984 года мэрия города Мармариса приняла решение запретить в регионе сжигать уголь. За его нарушение запрета строго наказывают. Обоснованием является то, что основные доходы Мармариса складываются за счёт туристов, коих приезжает ежегодно более 2 миллионов человек и не надо рубить сук, на котором зиждется благополучие региона. В магазинах я видел баллоны со сжиженным газом, которые еще помню продавали у нас в ту пору, когда не было центрального газового снабжения.

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

Правда наши баллоны выглядели не такими красочными.

Стоит отойти на несколько кварталов в глубь города и увидеть идиллическую сельскую картину: загоны с домашней живностью на дворе.

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

Куры бродят даже по двору мечети и никто их не замечает и не гоняет.

Всё это вполне объяснимо, еще несколько десятилетий назад здесь была небольшая рыбацкая деревушка. Бурное развитие туризма привело к пересмотру ряда понятий в противоположную сторону.

Как гласит местная легенда, раньше при рождении сыновей им выделяли участки земли подальше от моря, чтобы можно было завести огород и выращивать скотину. Девушкам выделялись в качестве приданного засолённые участки земли у моря, не пригодные для сельского хозяйства. Но когда появились первые отели на берегу моря и стали приносить прибыль, не сравнимую с разведением коз и баранов, некоторые стали кусать себя за локти, а Мармарис стали называть городом богатых невест.

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

О былом рыбацком прошлом напоминают многочисленные скульптуры на морскую тематику, установленные в порту. Да еще возле домов, вдали от моря, можно увидеть лодки на приколе.

Хотя отдельные личности продолжают рыбачить в своё удовольствие, но с морем сейчас Мармарис больше связывает порт, в Netsel Marina оборудовано 720 причальных мест и они не простаивают.

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

Вот так выглядит порт из старой крепости Мармариса.

Хотя у города многотысячная история, но землетрясения часто разрушали город. Землетрясение 1957 года уничтожило значительную часть зданий в городе, сейчас мы видим заново построенный город.

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

Сохранились из старинных достопримечательностей лишь крепость

и старый город вокруг крепости, чьи тесные улочки и крутые лестницы хранят ароматы прошлого в буквальном смысле.

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

С замком и Сулейманом Великолепным связана легенда о том как город получил своё название. Якобы замок султану не понравился и он буркнул сквозь зубы «Mimarı as» («Архитектора повесить» по-турецки), но современные историки считают, что это всего лишь байка, основанная на созвучии слов. По другой версии, название города в переводе с древнегреческого языка означает «блестящий, сияющий». В честь этой версии установлен памятник в виде жемчужины.

С землетрясениями — главное в них не попадать. В Мармарисе я побывал в июне 2017 года, а 21 июля 2017 года мощное 6,7-балльное землетрясение потрясло турецкие Бодрум, Мармарис и греческий Кос. Ряд прибрежных отелей в Мармарисе было залито водой. Не очень приятно проснуться ночью в номере, полном воды.

Тем не менее, несмотря на годы и невзгоды, некоторые вещи поражают. На тротуаре вдоль главной дороги мне повстречалась старинная могила.

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

Ей почти 1 400 лет. У нас эту древнюю могилу или не заметили бы и снесли втихую или перенесли бы куда-нибудь на богом забытое кладбище. Здесь же всё цивильно, современность и древность уживаются рядом.

Также как искусство турецких художниц

и уличного стрит-арта.

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

Даже обыкновенный продавец дондурмы (мороженого) устраивает целое представление во время его продажи.

Если днём идёт в основном пляжная жизнь и шоппинг, то вечером обычно не купаются, зато появляются танцующие фонтаны,

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

но большая часть народа переползает в бары.

Большинство иностранцев не заморачиваются системой «всё включено» в отличие от русскоязычной части отдыхающих. Это еще объясняется тем, что с мая 2013 года продажа алкоголя в магазинах с 22–00 вечера до 6–00 утра стала запрещённой деятельностью, но никто не запрещает затариваться алкоголем в кафе или барах. Здесь же живая музыка

и танцы.

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

Во время обзорной поездки гид рассказала байку, что свободного места в Мармарисе нет и чтобы построить новое здание — надо снести старое. Бедная девочка, она видимо настоящего Мармариса не видела и не отходила чуть в сторону от привычных туристических троп. Незастроенных мест в Мармарисе — тьма. Как на самом побережье, так и подальше, ближе к окраинам города.

Что поражает — это количество футбольных полей, на которых по позднего вечера играют, как дети, так и взрослые.

В 2016 году сделали велосипедную дорожку, только что-то слишком много велосипедистов на ней я не наблюдал.

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

Гораздо больше их встречается на дорожке между Мармарисом и Ичмелером.

А еще Мармарис — цифровой город, многие его улицы не имеют названия, а только номер.

Где находится улица № 1 — нашел и побывал там, располагается улица возле гробницы Сарианы.

А вот другую цифровую загадку не разгадал. На каждой пальме

стоит номер.

В каких местах искать № 1 даже и не могу предположить, да и существует ли этот номер ныне. Видел я в центре города аллейку из высохших пальм, хотя это и не типичный пейзаж для Мармариса.

Не только землетрясениями страшен Мармарис. Здесь любит отдыхать президент Турции Эрдоган.

Рассвет над бухтою повис — здравствуй, город Мармарис

Эта будочка с охранником стоит при входе в отель Grand Yazici Club Turban, который многие туристы считают одним из лучших на побережье Мармариса. В ночь на 16 июля 2016 года Эрдоган уехал из отеля за полчаса до того, как туда прибыли повстанцы. В отель прилетели три вертолета с сорока солдатами на борту, которые собирались «арестовать или убить» его, но им помешала охрана главы государства.

А в общем Мармарис — нормальный город, правда вода в море холодновата по сравнению с побережьем в районе Антальи.