Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Нуакшот — Мавритания Март 2020

Итак, Нуакшот, в переводе с берберского языка «место, где дует ветер», является одной из молодых столиц мира, что, впрочем, типично для Африки. Дело в том, что, когда страна провозгласила независимость, городов в европейском, или, хотя бы, азиатском смысле слова, в ней не было вообще. Потому в качестве столицы пришлось назначить небольшое поселение у моря, и потом уже строить его, как получалось.

Получалось, если честно, не очень. Первые впечатления в Нуакшоте — это жара, песок, беспорядок.

Место, где дует ветер

По выходу из моей гостиницы (вполне приличной, к слову) первое, что бросилось в глаза, было совершенно беспорядочное уличное движение. К счастью, у меня не было другого транспорта, кроме своих двоих, иначе бы пришлось долго разбираться с правилами дорожного движения. А так, я довольно быстро усвоил основное — иди, как хочешь, главное, чтобы не сбили.

Движение по улицам Нуакшота — хаотичный поток пешеходов, автотранспорта в самом разном состоянии (от только что купленного до разваливающегося на глазах) и повозок, запряженных осликами. Ниже немного из местного автопарка.

Место, где дует ветер

Архитектура же вокруг оставляет впечатление чего-то чисто утилитарного, что строили без всякого учета эстетики.

Место, где дует ветер

Я шел по направление к двум достопримечательностям Нуакшота, как и наметил себе заранее — первая, Саудовская мечеть, вторая — национальный музей Мавритании. Дорога вела сквозь шумные и пыльные улицы, где все меньше прослеживалась разница между проезжей частью и тротуаром.

Место, где дует ветер

Местами торговали прямо с земли

Рядом с машинами ездят граждане на запряженных осликами повозках, это нормально. Интересно что, вопреки встречающейся в Интернете информации, что мавританцы не любят, когда их фотографируют, у меня особых проблем не было. Правда я и не лез с фотоаппаратом слишком часто, но когда просил, мне даже позировали

Место, где дует ветер

Вот, собственно говоря, Саудовская мечеть. В Нуакшоте так бедно с достопримечательностями, что это место (с разных ракурсов) обычно показывается на всех статьях про город.

Место, где дует ветер

Возле неё шум и толкотня, которые мешали выбрать правильный ракурс. Если честно, ничего особенного, но фотография сделана. Далее я попытался найти мавританский национальный музей. Поиски занесли меня в место, которое сложно описать (хотя находилось оно, самое большее, в пятнадцати минутах ходьбы от саудовской мечети).

На самом деле ничего особенного, просто африканский район.

Место, где дует ветер

Галдеж, уже совершенно беспорядочный траффик, продаже всего и отовсюду, пыль и толкотня — добро пожаловать в Африку. Интересно, что не то, что агрессии, но и даже какого-о повышенного внимания я не ощущал, хотя явно резко выделялся на общем фоне.

Честно, плохо уже представляю и понимаю, как путешествовали люди до изобретения геоориентирования, которое (плюс помощь дружелюбного мавританца) в итоге и помогло мне выйти к национальному музею Мавритании, второй точки моего поиска.

Музей невелик, но, после увиденной в течение первой половины дня нищеты оказался приятной неожиданностью. Не сказать, чтобы экспозиция поражала, но интересное и правда было (впрочем, тут следует сделать скидку на то, что я увлекаюсь и историей и палеонтологией, потому я мог понять, что значит «ашелльские рубила», например).

Место, где дует ветер

Первоначально я был единственным посетителем, но вскоре ко мне добавился мавританец в традиционном облачении и пара ребятишек. Не знаю, почему они там оказались в тот будний день.

На выходе меня окликнули и протянули сдачу, которой я не просил — оказалось, я дал за вход слишком много.

В стороне от музея начинается небольшая территория где город становится, все-таки, похожим на город. Место, где сосредоточено все, от президентского дворца до университета.

Появляются улицы с тротуаром, даже светофор в паре ключевых мест и «зебра». В ключевых местах стоят посты полиции или армии.

Место, где дует ветер

университет, или, по крайней мере, входит в университетское местечко. Как ни странно, в этой, самой опрятной, части города, очень мало людей.

Это что-то вроде площади, рядом — огороженный парк.

Школа, видимо, частная.

такая вот местная архитектура — максимум утилитарности.

Место, где дует ветер

время обеда — я отправился в примеченный заранее «ресторан Le Prince», находившийся совсем недалеко от гостиницы. «Ресторан» на деле оказался фаст-фуд забегаловкой, впрочем вполне, как для Африки, опрятной. От еды многого ждать не стоило, съедобна — и хорошо. Внутри было примерно так (простите, снято на смартфон)

меню — цены в мавританских угиях (не сказать, что так уж дешево, кстати)

Место, где дует ветер

А вот как выглядит изнутри местный «супермаркет». Впрочем, хочу отметить что, несмотря на весьма непритязательный вид, выбор был вполне достоин.

И здесь пришло время сказать то, чего не будет в моем отчете. У меня на Нуакшот, по сути, было отведено два дня — первый после ночного приезда, фотографии и комментарии из которого вы видите. И мой последний день в этой стране.

завершая поездку, я должен был прибыть в Нуакшот вечером из Киффы, после чего в моем распоряжении оставался день, чтобы отойти от путешествия и осмотреть недосмотренное.

Я действительно прибыл вечером, маршруткой из Киффы, как и планировал, и, не доверяя местным таксистам, пешком пересек вечерний Нуакшот.

За эту прогулку я увидел небольшой современный район к северу от моей прошлой гостиницы. Он невелик, но явно расчитан на мавританцев с деньгами (или приезжих). Ничего особенного, но присутствует вереница кафе и ресторанчиков — с виду, как я мог оценить их вечером, вполне приличных — магазинов близкого к европейскому типа, включая торгущих дорогой одеждой и ювелирными изделиями, даже клуб и торговый центр.

Это маленький, «фешенебельный» Нуакшот, по которому я планировал неторопливо прогуляться в свой последний день в Мавритании. Увы, пойманный в гостинице вай-фай внес в программу резкие коррективы — обстановка менялась стремительно. Отмененные полеты, закрывающиеся на карантин аэропорты — и утром я, наскоро проглотив гостиничный завтрак, опрометью рванул в аэропорт, пытаясь сесть хоть на что-то. Удалось, но Нуакшот получилось осмотреть не весь.

Потому завершу рассказ уверением, что там, все же, не все так плохо и фотографией утренней суеты возле автостанции Атар.