Турист Na-Tasha (Na-Tasha)
была 21 ноября 2020 20:03

Альберобелло — Италия Июль 2018
Альберобелло

Как только я увидела городок Альберобелло, поняла, что должна непременно там побывать, причём не просто съездить на экскурсию на 2 часа, а именно пожить в домике трулло. И вуаля! я еду в Италию, в регион Апулия, в Альберобелло, мечты сбываются!!! Конечно жить например неделю в трулло это горячка, поэтому я разбила поездку на две части — 5 ночей в Бари и 2 ночи в Альберобелло. В этот чудесный городок я должна была добираться из Бари на поезде, но мне сказочно повезло с гидами,(их нашла здесь, на сайте туристер.ру) я им так благодарна, даже не подозревала, что такое вообще бывает! Они как взяли меня под белы рученьки из аэропорта, так потом и доставили в целости и сохранности, носились со мной как с принцессой, возили в красивые бухты купаться, в ресторанчики обедать, каждый вечер писали и спрашивали как прошел день, есть ли какие пожелания, и особая благодарность за доставку меня в Альберобелло.

Приключения труллялевишны

Причём меня не просто отвезли, решили все формальности на ресепшене, но и проводили в домик чтобы убедиться, что там всё в порядке, всё работает. Решались такие вопросы, которые в принципе не должны интересовать гидов и это при том, что поездка моя была полностью самостоятельной и естественно никакой опеки от туроператоров. У меня было ощущение, что я приехала в гости к друзьям, настолько я была окружена заботой и вниманием! Ещё дома, я с трудом представляла себе, как буду добираться до Альберобелло, общественный транспорт в моей жизни отсутствует, а тут ещё другая страна, а я 2 слова на английском знаю и собственно всё. Я изучала вопрос с трансфером, но суммы меня категорически не устраивали, в турагентстве вообще запросили 22 т.р. , я им сказала — " спасибо» и принялась устраивать всё сама. Смотрела сайты по заказу такси и тоже, сумма в 8 т. в одну сторону меня не устроила. Оставался только поезд или автобус. Изначально это была конечно авантюра чистой воды, и просто удивительно, что мне повстречались такие люди! И вот наступил долгожданный день — я еду в Альберобелло смотреть домики трулло, это из-за них, сказочных красавцев, я оказалась в Италии, и еду не только смотреть, но и жить в одном из них!

целый город трулло
милые дворики
Приключения труллялевишны

Альберобелло является одним из самых необычных мест в Италии. Этот город знаменит в первую очередь своими уникальными домиками, которые называются «трулло», их больше не увидишь нигде в мире, городок за свою красивую архитектуру включен в список Всемирного достояния Юнеско. Трулло — это дом, построенный из известняка у которого имеется крыша в форме конуса. Такой дом является традиционным жилищем, которое можно увидеть в разных частях Апулии. Изначально, трулло строились в полях как сарайчики для инвентаря, а уже потом стали использоваться под жилища. Трулло (что буквально означает «купол») — настоящая визитная карточка Альберобелло. Особенность трулли в том, что эти дома прочные, но в то же время могут быть разобраны очень быстро. Считается, что для этого достаточно вынуть один камень из крыши. В Апулии долгое время строительство недвижимости облагалось высоким налогом, поэтому местным жителям не оставалось ничего другого, как изобрести конструкцию, которую можно было демонтировать в кратчайшие сроки. Местные чиновники закрывали глаза на строительство трулли, но вот к приезду налоговых инспекторов надлежало немедленно разбирать постройки. Мучения местных жителей закончились с отменой налоговых тягот. Из-за такой уникальной формы домов долгое время город Альберобелло являлся необитаемым местом. Правительство Италии просто не могло и подумать, что в домах с конусными крышами кто-то может жить.

улочки Альберобелло

Статус города Альберобелло приобрел в 1797 году, когда на юге Италии прекратился обман налоговой службы. Главная часть города типична для небольших итальянских городов. Самой интересной частью Альберобелло является район под названием Rione Monti, в котором находится около 1000 труллей. Туристы могут войти во многие из этих домов и ознакомиться с их внутренним убранством. Купола трулло бывают мужского и женского рода. У «самцов» есть маковки " пинакколо». Когда то по ним узнавали, что за мастер строил дом, это было своеобразным клеймом. Ещё есть версия, что таким образом узнавали в каком доме живет больше женщин или мужчин. Всего в Апулии около 20 тысяч трулло. Первый трулло был построен в 1635 году, а в 1925 вышел закон о прекращение строительства таких домов. Потому Альберобелло — уникальный и единственный в своём роде город. Сегодня трулло уже никто не разрушает, наоборот, их пытаются сохранить всеми способами, используя растворы и укрепляя камни, так как это отличное вложение капитала. В труллях открывают отели, рестораны, да и просто сдают, так сказать, под дачи. Мой труллик находился в районе Aia Piccola, здесь почти не бывает толп туристов, тут тихо, спокойно и колоритно.

мой трулло

Проживание в домике стоило 220 евро за две ночи, заказывала его на Букинге. Комплекс моих трулло назывался " Холидей» ,ресепшен располагался на площади у храма Косьмы и Дамиана, так же в отдельном здании была кафешка для завтраков. Сам трулло это полноценный номер с большой кроватью, камином (в зимнее время) , телеком, кондеем, с кухней, обеденной зоной и санузлом, интернет просто летает. Всё в идеальном состоянии! Даже в самую жару в домике прохладно, а спалось то как там замечательно под высоченным куполом, нет, точно там какая то неповторимая энергетика! Тем более ни сверху, ни по бокам у вас не будет соседей. В общем чувствовала я себя настоящей труллялевишной. Я считаю, если уж ехать сюда, то ходя бы ночь надо провести в трулле, сколько в нашей жизни будет ещё отелей, вилл и т. д. а вот труллик может никогда не повториться!

Приключения труллялевишны

После обеда, когда основная масса туристов уезжало восвояси, я спокойно, без суеты гуляла по улочкам Альберобелло. Ой, я ведь в первый день заблудилась, ну просто мистика какая то, никогда не страдала географическим кретинизмом, а тут, ну не могу найти свой домик. Бегала по лабиринту одинаковых улочек, как полоумная, уже хотела идти на ресепшен, чтобы девочка отвела потеряшку назад, и о чудо! не понятно как, я вырулила прямо на своё крылечко! Для себя наметила кое-какие ориентиры и больше не терялась. А городочек то чудесный, я попала в настоящую сказку, целые улочки трулло. Вот сувенирные лавки -трулло, а здесь ресторанчик — трулло, есть даже собор — трулло! Удивительно позитивный и безумно фотогеничный городок, ну просто рай для фотосессий.

Приключения труллялевишны

Мне в этот раз было трудней, так как в Альберобелло была одна и фоткать меня было некому. Но к поездке я подготовилась во всеоружии, штатив на плечо и вперед! Ох и намучилась я с ним, жара + 40, фотик огромный и чёртов штатив с меня ростом. Городок настолько красив, что хотелось запечатлеть себя у каждого домика, на каждой улочке, поэтому собирать и разбирать штатив не хотелось, вот и таскала эту бандуру на плече как бревно на лесоповале. Очень тронуло отношение туристов к моему рабскому труду, когда я устанавливала аппаратуру, все расходились и практически держали оборону, чтобы никто не влез ко мне в кадр. Хорошо, что у меня была возможность добежать до своего домика и побросав весь этот груз, гулять по городку на легке. Там я нашла классный ресторанчик с меню на русском, как оказалось ресторанчик занесён в гид Мишлена, ну в общем губа не дура. Правда там я совершила преступление, нет, не придушила повара, и не покусала посетителей, просто я заказала рагу по деревенски, поклонники Италии меня, надеюсь, поняли. Не пасту, не ризотто, не пиццу, а картошку с мясом)))) Но было тааак вкусно! В конце трапезы мне принесли Лимончелло, причем так не хило налили. Обижать людей не хотелось, я хлопнула стопку и нетвёрдой походкой побрела в свой домик. В постель я просто рухнула как подкошенная, как уснула не помню…

трулло ресторанчик.
котэ

На следующий день позавтракав, а завтрак был очень даже не плох,(правда удивила маленькая чашечка капучино за 8 евро!) я снова гуляла по сказочным улочкам, наслаждалась и смаковала каждую минуту проведённую в Альберобелло. А устав от жары и ходьбы, купив мороженое, сидела на лавочке, болтала ногами и рассматривала пёструю реку туристов, протекающую мимо меня. Как же хорошо, что мне некуда торопиться, какая же я молодчинка, что решила пожить здесь!

церковь трулло
симпатичные куколки.

Вот так нахваливая себя, решила пройтись по сувенирным лавкам. В одной такой лавочке, накупив всяких безделушек, дернул меня чёрт завести разговор с хозяйкой лавчонки, бабулькой — божьим одуванчиком. В общем, когда бабуля перешла на беглый английский, я поняла, что я дурында ничего не понимаю о чём она лопочет, а тут ещё тётка турист подошла и начала тоже что то вещать на английском. И мне так стало стыдно, старушка под сто лет знает языки, а я дуб дубом, и когда они задали мне роковой вопрос " ю фром?» , я струхнула. Про себя подумала, что не буду позорить державу, не буду говорить, что я из России, скажу например, что, ну хотя бы из Польши. Наверно поляки в этом месте не частые гости и от меня быстренько отвяжутся. И я брякнула " фром поланд» . " Поланд» обрадовалась тётка турист и как начала чесать по-польски!!!! Охренеть! Нет, ну такое могло случиться только со мной! Вечно я попадаю в какие то дурацкие ситуации! Если бы я назвалась представительницей какого-нибудь племени тумба-юмба, я уверена, нет, я просто убеждена, что тётка оказалась бы вождём этой самой юмбы. Граждане, никогда так не делайте! Ох и хохотала я потом, сидя у себя в трулло, так мне и надо!

памятник бабули
Приключения труллялевишны

А ещё мне очень понравилось гулять по Альберобелло вечером, когда солнце садится за горизонт, отступает дневная жара и сумерки нежной вуалью накрывают улочки, а домики из белых превращаются в розовые. Сказочное, сказочное место! Вот вроде бы столько хотела написать, а чувства и эмоции просто бьют через край, как ни пытаюсь, не могу уложить их на бумагу. Просто скажу, что у каждого в жизни должна быть сказка, сказка под названием " Альберобелло».