Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была вчера 23:28

Ялта — Россия Май 2019

Так сложилось, что в Крым я попала не так давно, да и то в первый раз он меня как-то не зацепил. И лишь во время второй нашей встречи Крым меня очаровал и влюбил в себя навсегда!

И именно в этот раз настоящим открытием для меня стала Ялта — белоснежная красавица, утопающая в зелени, окруженная с одной стороны синим морем, а с другой — горами. Такой вот, белоснежной, Ялта предстает перед вами, когда вы любуетесь этим замечательным городом с моря.

Во время второго путешествия мы жили в Ялте, совсем недалеко от набережной, так что каждый вечер, после поездок по Южному берегу Крыма мы гуляли по набережной, наслаждались атмосферой приморского города. И, конечно, любовались морем, ведь все равно самое красивое в Ялте — это море, на которое можно смотреть и смотреть.

А один день мы полностью посвятили прогулке по Ялте, и все-таки сказать, что мы увидели все достопримечательности, не могу, уж очень много интересного и удивительного в этом казалось бы небольшом городе.

Конечно, главная достопримечательность Ялты, как и любого другого приморского города — набережная.

Центральная набережная была основана в 1886 году. Тогда она была совсем другой, береговую линию слегка приподняли над морем, укрепили камнями и обнесли железной изгородью. Но, к сожалению, во время шторма, даже небольшого, гулять по такой набережной было небезопасно. И все-таки в таком виде набережная простояла до 1961 года. Лишь тогда ее разделили на два яруса и вымостили гранитом.

Верхний ярус — широкий променад, застроенный зданиями, и старинными, и новыми. Что интересно, при реконструкции фасады их декорировали в одном стиле, и вот так получился довольно гармоничный ансамбль.

Ну, а для тех, кто любит гулять поближе к морю, обустроен променад нижнего яруса набережной, граничащий с зоной пляжей. Прогулка по нижней набережной, где море плещется чуть ли не у самых ног, где вас овевает свежий морской бриз, доставляет огромное удовольствие.

Белоснежная Ялта

Атмосфера на набережной потрясающая: по одну руку бескрайняя морская гладь, пляжи и пирсы, по другую — высокие горы, зеленая растительность и симпатичные здания.

На набережной всегда многолюдно, ну может зимой людей здесь меньше, а вот в остальное время — яблоку негде упасть. Здесь гуляют отдыхающие, сюда любят приходить и местные жители. Людей много в любое время дня и ночи. Здесь проходят разные мероприятия, играют уличные музыканты, стоят «живые статуи», здесь всегда празднично и весело!

Набережная для Ялты — то же самое, что старый Арбат для Москвы и Невский проспект для Петербурга, то есть самое центровое место в городе и к тому же самое душевное и колоритное.

Белоснежная Ялта

И если хотите, так по мне ялтинская набережная напоминает Английскую набережную моей нежно любимой Ниццы, нет, не один в один, но сходство, хоть и далекое, есть. Такая же атмосфера праздника, радости, легкости царит здесь, также здесь очень приятно гулять и любоваться морем.

Ну, а носит эта набережная, ни много, ни мало, имя Ленина, как-то такое революционное название не очень соответствует роскошному облику курортной набережной, скорее всего оно связано с тем, что на площади в самом начале набережной (или ее конце, смотря с какой стороны идти) стоит памятник вождю мирового пролетариата. И думаю, логично начать прогулку по набережной со знакомства с этим памятником. В Ялте к памятнику привыкли, его любят все ялтинцы, рядом с ним назначаются встречи. Можно сказать, памятник обладает статусом национального значения.

Белоснежная Ялта

Стоит этот памятник на фоне прекрасного горного пейзажа в окружении богатой южной растительности. Перед ним раскинулась широкая аккуратная площадь. Площадь очень симпатичная. И если кто помнит открытки советских времен, то именно этот памятник с маленькой площадью перед ним изображен на них, как один из символов Ялты.

Легендарный парусник «Херсонес» на набережной Ялты — увидев его, мы просто обалдели, парусник из сказки! Но нет, он настоящий и является учебной базой морского университета. На нем курсанты выходят в море и даже совершают кругосветные экспедиции. Конечно, парусник не стоит здесь все время и лишь изредка заглядывает в порт Ялты. Так что нам повезло его увидеть.

Белоснежная Ялта

Очень заметное сооружение на набережной — небольшая часовня Новомучеников и Исповедников Российских. Изначально на этом месте находилась деревянная церковь, построенная в 1881 году в память российского императора Александра II, но в 1932 году церковь разобрали, и вот более, чем через 70 лет, в 2009 году здесь была построена вот эта часовня, очень похожая на прежнюю церквушку. Часовня посвящена всем, кто пострадал от репрессий, погиб в годы гражданской и Великой Отечественной войны.

Эта часовня еще один символ ялтинской набережной.

Рядом с отелем «Таврида» канатная дорога, которая носит название «Ялта-Горка». Перепад высот здесь всего 120 метров, да и протяженность небольшая — около 600 метров — от нижней станции рядом с отелем «Таврида» до холма Дарсан.

Небольшие закрытые разноцветные кабинки, рассчитанные на два человека, хоть и с советских времен, но в нормальном состоянии, так что о безопасности беспокоиться не стоит. Поэтому просто садитесь в кабинку и наслаждайтесь. При поездке открывается необыкновенные виды на море и на Ялту.

На холме ничего особенного нет, кроме, конечно, видов, виды отсюда очень даже ничего. Говорят, с холма можно спуститься пешком, но мы не увидели, чтобы кто-то шел вниз своими ножками. Поэтому берите билет туда-обратно, как мы и сделали. И на обратной дороге опять наслаждайтесь видами. Очень советую прокатиться по этой канатке.

Еще одной достопримечательностью набережной Ялты является невероятно красивый парадный вход отеля под названием «Вилла София». Здание было построено в 1897 году Николаем Красновым. Здание было построено по заказу купца Роффе — в нем располагались купальни с подогретой морской водой, где в свое время бывали Бунин, Чехов, Шаляпин.

Сейчас этот отель принадлежит Софии Ротару, говорят, что она спасла здание от сноса, а потом приобрела и отреставрировала его.

Белоснежная Ялта

Рядом со входом в гостиницу размещен памятник — Дама с собачкой, а чуть поодаль стоит джентельмен, похожий на самого Чехова. Памятник установлен здесь не случайно.

Ялта была притягательна для отдыха не только в советское время, но и намного раньше. Здесь отдыхали многочисленные представители российской аристократии, знаменитые артисты, художники и писатели.

А Чехов здесь не просто отдыхал, он жил несколько лет в своем доме, построенном на горе в бывшей Верхней Аупке. И «Дама с собачкой» написана здесь, в Ялте.

Белоснежная Ялта

А мы идем дальше. Нельзя не обратить внимание на сооружение на сваях, стилизованное под древнегреческую ладью и стоящее прямо на воде. Это ресторан «Апельсин». Смотрится просто восхительно. Говорят, и внутри красиво, но цены просто ломовые. Но все это со слов, мы в самом ресторане не были, только любовались ним с набережной.

Недалеко от корабля находится камень, с высеченной на нем легендой создания города Ялты.

Белоснежная Ялта

Шхуна Эспаньола более 30 лет стоит на набережной. Раньше это было обычное рыбацкое судно, но Ялтинской киностудии для фильма «Остров сокровищ» потребовалось старинное пиратское судно. И вот так обычное судно было превращено в настоящую пиратскую шхуну. После «Острова сокровищ» Эспаньола «снималась» во многих других фильмах, а потом судно установили на вечную стоянку на набережной. И теперь там ресторан…

Еще одно очень красивое и легендарное здание на ялтинской набережной — отель «Ореанда». Построена гостиница в первом десятилетии 20 века. История у нее богатейшая, до революции в ней жили знаменитые люди, здесь был художественный салон, где выставлялись работы знаменитых художников, в том числе и моего любимого Айвазовского. А потом революция, Великая Отечественная война, тут был и штаб белых, и госпиталь красных… Сейчас же это комфортабельная гостиница с роскошным номерным фондом.

Верхняя набережная просто поражает зеленым убранством: пышные деревья, многолетние зеленые насаждения, пестрые клумбы с разноцветными цветами. Некоторые деревья так прямо исторические памятники, вот как этот огромный платан-долгожитель, носящий имя Айседоры Дункан. Говорят, что этому платану более 500 лет. Здесь танцовщица встречалась с Сергеем Есениным. Не знаю, правда ли это, или красивая легенда, об этом знает только платан, который остается самым романтичным символом Ялты и украшает южную часть набережной.

Белоснежная Ялта

С того времени, когда Крым стал нашим, на набережной появились новые памятники. Вот один из них — памятник прекрасному актеру Михаилу Пуговкину — в знак любви и благодарности за творчество.

На набережной много таких симпатичных мест, где можно и сфотографироваться на красивой скамейке, и признаться в любви Ялте, и позвонить по такому телефону, да, да, уличные телефоны-автоматы в Ялте работают!

Особенно красива набережная в вечернее время, когда ее заливает свет фонарей.

Белоснежная Ялта

С набережной можно попасть на еще одну прогулочную зону Ялты — улицу Пушкинская. Очень зеленая улица, по-особому уютная, удобная для пеших прогулок. Вдоль улицы растут многочисленные деревья, главным образом каштаны, на всем протяжении установлены лавочки. Так что хочешь прогуливайся в тени каштанов, хочешь — сиди на лавочке, отдыхая и наслаждаясь атмосферой курортного города.

Недалеко от набережной памятник Ханжонкову — первому русскому режиссеру. Благодаря ему, в Российской империи стала развиваться новая отрасль искусства — киноиндустрия. Нелегкая судьба выпала на долю этому талантливейшему человеку, сделавшему так много для развития кино в нашей стране.

Белоснежная Ялта

Тут же недалеко расположена одна из старейших киностудий в нашей стране. Как раз таки Александр Ханжонков и явился основателем этой киностудии, создав в 1917 году первую съемочную площадку, которая и стала базой Ялтинской киностудии.

Здесь работали известнейшие советские и российские режиссеры. За сто лет существования было снято множество фильмов, которые известны и любимы многими поколениями зрителей — «Пираты XX века», «Человек-амфибия», «Остров сокровищ» и многие-многие другие… Настоящая классика отечественного кино! Сейчас киностудия не работает, но восстанавливать ее собираются, как там пойдут дела, неизвестно…

Белоснежная Ялта
Среди фильмов, снимавшихся на базе киностудии в Ялте, — «Илья Муромец», «Человек-амфибия», «Остров сокровищ», «Пираты XX века», «Дети капитана Гранта», «Солярис» и многие другие. Всего около 500 картин, среди которых первая в мире полнометражная лента «Оборона Севастополя».

Читать далее: https://ukraina.ru/exclusive/20190728/1024366036.htm

Читать далее: https://ukraina.ru/exclusive/20190728/1024366036.ht

Хорошенькая беседка в греческом стиле выросла здесь около 150 лет назад. Построена она по проекту знаменитого Краснова. В начале 21 века беседку отреставрировали, и вот сейчас она радует всех прохожих своей элегантностью и изяществом.

Конечно, на улице Пушкинской должен стоять памятник Пушкину, и он тут стоит.

Белоснежная Ялта

Очень оживляет улицу водный поток, текущий параллельно улице. Это река Водопадная или Уа-Су, берущая свое начало у живописных подножий горы Ай-Петри. Протекая через центр Ялты, река впадает в Черное море у отеля «Орианда».

Одной из самых известных религиозных построек в Крыму является Римско-католический Костел пресвятой Богородицы, который расположен в центре Ялте на улице Пушкинской.

В Крыму проживали, да и проживают, люди разных национальностей, с разным вероисповеданием. И вот к концу 19 века возникла необходимость постройки такого храма. Разрабатывал проект и воплощал его в жизнь знаменитый Краснов, построивший в Крыму немало красивейших и известнейший сооружений.

И уже в 1906 году было воздвигнуто красивое здание в готческом стиле. Однако замыслы архитектора не были полностью реализованы. Но тем не менее, храм стал действующим, и таким он был до 1927 год. Потом долгое время храм был закрыт, и лишь в 1991 году здесь совершилось первое богослужение. С этого времени богослужения проходят регулярно.

Храм выделяется на фоне окружающих построек своей необычностью, одна готическая роза на фасаде чего стоит!

Белоснежная Ялта

Чем еще известен храм, так это проводящимися здесь концертами органной музыки. В храме установлен уникальный орган из 2600 труб и 32 регистров. Концерты проводятся здесь по расписанию, вывешенному на дверях храма. Нам повезло попасть на такой концерт и насладиться звучанием прекрасного органа. Чистейшие звуки органа проникают в самую душу. Мы вышли из храма под огромным впечатлением от услышанного. Очень советую не просто посетить храм, но и обязательно попасть на концерт органной музыки. Это несравнимое ни с чем удовольствие!

Ну, а я приглашаю вас прогуляться по Старой Ялте, где сохранился колорит и дух Ялты того времени, когда она была небольшой рыбацкой деревушкой на холме.

Горы в Ялте повсюду, они обступают Ялту со всех сторон образуя амфитеатр.

Белоснежная Ялта

Узкие кривые улочки старого города карабкаются вверх, и мы поднимаемся по ним. Вокруг типично ялтинские особнячки. Правда, огорчает то, что не все они в хорошем состоянии, многие, можно сказать, потрепанные временем…

Между домами можно пройти длинными узкими лестницами, тогда можно не только сократить путь и время подъема, но и почувствовать себя жителем рыбацкой деревушки, какой была Ялта в 19 веке.

Белоснежная Ялта

А мы не просто гуляем, мы идем к Белой даче Чехова, тем более, идем той же дорогой, которой ходил Чехов чуть ли не каждый день, спускаясь к набережной и поднимаясь назад. И надо сказать, не очень-то легким был этот путь, крутой подъем, да и расстояние приличное, более 3-х километров.

Сюда можно подъехать из центра на маршрутке, но я считаю, что если вы решили посетить эту дачу-музей, непременно нужно идти пешком, представляя себя попутчиком Чехова, обращая внимание на все, что встречается на пути. Конечно, более чем за 100 лет многое изменилось, но дома, построенные в 19 веке, стоят до сих пор. Так что прогулка в горку будет очень атмосферной.

Белоснежная Ялта

То место, где стоит дом Чехова, раньше было деревней Верхняя Аутка, в наше время все это Большая Ялта.

Чехов переехал лечиться от туберкулеза в Крым в 1898 году. И за год в 1899 году он построил этот дом. Белый, легкий, своеобразной постройки, это дом был виден со всех сторон, это сейчас из-за разросшихся деревьев дом не особо-то и виден с улицы. А в те времена любой проходящий или проезжающий мимо видел это красивое белоснежное строение, и потому все стали называть его Белой дачей. Название прижилось, так этот дом называют и теперь.

Налево административное здание, где размещаются временные тематические выставки, а также стационарная экспозиция «Жизнь и творчество А. П. Чехова». Здесь же можно купить билет в музей Чехова, если просто погулять в саду, это без экскурсовода, стоимость всего 100 рублей, а стоимость экскурсии в сам музей, с экскурсоводом обязательно, по-моему, 200 рублей.

А направо — сад и сама Белая дача.

Сад, окружающий Белую дачу, достоин восхищения. Поражает его планировка, красота, разнообразие растущих здесь растений. И разбил такой чудесный сад сам Чехов. Чехов очень много времени уделял саду, он сам заказывал саженцы, сам их высаживал. Участок расположен на склоне горы, почва здесь каменистая, так что Чехову пришлось приложить немало усилий, чтобы вырастить такой чудесный сад.

До сих пор в саду произрастают растения, которые посадил сам писатель. Это кипарисы, тополя, кедры, ива, пальма, говорят, что даже плетистая роза Бэнкса, обвившая одну из стен дома, посажена лично Чеховым. А вот плодовые деревья, которые Чехов тщательно подбирал для посадки в своем саду, к сожалению, до сегодняшних дней не дожили.

Сейчас растениями занимаются сотрудники музея, при этом стараясь сохранять сад в том же виде, каким он был при Чехове.

Чехов очень любил свой сад и любил прогуливаться по его дорожкам, греться на солнышке, усевшись на любимую скамью в дальнем его углу. Но ее почему-то прозвали «горьковской», наверное, потому что Чехов часто сидел на ней с Максимом Горьким, который гостил у Чехова.

Белоснежная Ялта

В этом доме Чехов прожил 5 лет со своей матерью и сестрой Марией Павловной. Жена его, Ольга Книппер-Чехова, приезжала сюда в свободное время от спектаклей и репетиций время.

Именно в этом доме Чехов написал знаменитый «Вишневый сад». «Три сестры», «Дама с собачкой», «Невеста» и множество других повестей и рассказов также были написаны здесь.

Дом стал музеем после смерти Чехова во многом благодаря его сестре, которой Чехов завещал усадьбу и которая стала пожизненным директором дома-музея своего брата — великого русского писателя. Создание музея шло очень нелегким путем. Конечно, заслуга Марии Павловны в сохранении дома и экспозиции в нем огромна. Белая дача вот уже столько времени хранит память о Чехове и рассказывает нам о том, каким он был.

Музейная экспозиция интересна тем, что в комнатах представлена мебель и предметы домашнего быта, которыми Чехов пользовался при жизни. При этом все экспонаты в хорошем состоянии, кажется, время их совсем не затронуло.

Во всех комнатах много фотографий, картины, портреты побывавших здесь известных людей. Очень многие известные люди того времени побывали в этом доме, многие некоторое время жили в нем. Дача Чехова в Ялте была открыта для всех родственников и друзей писателя. Бунин, Куприн, Левитан нередко приезжали в гости и подолгу жили здесь. На первом этаже для гостей были выделены несколько комнат.

Белоснежная Ялта

А эта просторная комната называлась комнатой родственников. Здесь жили братья писателя, для которых дом Чехова заменял родительский дом. Все братья были вполне состоявшимися людьми, но любили приезжать в гости к брату, который всегда был им рад.

Это комната жены Чехова — Ольги Книппер. Здесь она останавливалась во время редких приездов в Ялту. И хотя визиты были нечастыми, эту комнату никогда не занимали, она всегда была готова к приезду жены Чехова.

Белоснежная Ялта

Вот кабинет Чехова. Комната небольшая, но тут многое поместилось, и камин, и диван для отдыха и стол в нише. В комнате цветные стекла, которые были установлены ее при Чехове. Стекла задерживали прямые солнечные лучи и создавали такой приятный фон для работы. Множество фотографий знаменитостей развешено в рамках, расставлено на столиках.

А это комната матери Чехова — Евгении Яковлевны. Здесь она прожила 20 лет. Все скромненько, но очень уютно.

Белоснежная Ялта

Чехов — наш земляк, все знают, что он родился в Таганроге, где есть три музея, связанные с именем Чехова. Я о них рассказывала. В Таганроге прошли детские и юношеские годы писателя. Таганрожцы трепетно относятся к местам, связанным с именем Чехова. И мне было очень приятно и познавательно посетить этот музей, где прошли последние годы жизни писателя. Отсюда 1 мая 1904 года Чехов уехал в последнюю, предсмертную поездку…

Это очень умиротворенное место. Сад, где растут деревья, посаженные рукой Чехова, дом, который помнит великого писателя — все это навевает легкую грусть и одновременно покой. Здесь тишь и благодать. Сидя в саду, можно спокойно подумать, оставив где-то там суету и тревогу. Такие места обязательно надо посещать, чтобы оценить величие и гениальность таких людей, как Чехов, окунуться в удивительную атмосферу, в которой творил известный писатель.

Он имеет богатейшие фонды — более 17 тыс. различных экспонатов. Самые ценные из них — личные вещи писателя и членов его семьи (записные книжки, альбомы, письма, фото). Ценнейшая реликвия — личная коллекция марок Антона Павловича, где присутствуют образцы из разных стран. В экспозиции также представлены как различные издания произведений самого Чехова, белая дача чехова в ялте так и принадлежавшие писателю книги классиков русской и зарубежной литературы. Учреждение обладает большой библиотекой и ведет серьезную научную просветительскую работу. Экспонатами являются и предметы мебели — основная их часть сохранилась с чеховских времен. Три комнаты — спальня, кабинет и гостиная — полностью сохранены в том виде, какими они были при жизни писателя. В остальных помещениях тоже просматривается дух эпохи и отображены вкусы и стиль членов семьи Чехова, проживавших в них. Обстановка музейного комплекса иллюстрирует и общие тенденции жизни российской интеллигенции чеховского периода.
Источник: https://krymania.ru/belaya-dacha-proslavlennyiy-muzey-a-p-chehova-v-yalte/
В настоящее время здесь все сохранено в том же виде, как и при жизни Чехова, разве что деревья стали выше.

Источник: http://www.vrungel.ru/belaya-dacha-chehova-v-yalte/ Vrungel.ru — Онлайн путешествия: интересные места и достопримечательности

Если будет возможность, обязательно посетите Ялту — замечательный город, где можно не только насладиться синим морем, беззаботным отдыхом, но и увидеть интересные достопримечательности и посетить такие места, как этот Дом-музей, где живет память о великом писателе, сохраненная для всех нас.

В саду своей «Белой дачи» Чехов посадил больше полутора сотен видов растений. Он вел записи о них, записывал названия по-русски и на латыни. К нашему времени сохранилось около половины растений, посаженных писателем. Среди них — ​кипарисы, тополя, кедры, гледичия, ива, магнолия, мушмула, индийская сирень, пальма, шелковицы.

Источник: http://business-crimea.com/2017/10/02/anton-chexov-yalta-luchshe-niccy/
© Журнал «Деловой Крым»

Источник: http://business-crimea.com/2017/10/02/anton-chexov-yalta

© Журнал «Деловой Крым»

Несмотря на свою известность, Антон Павлович жил скромно, а первоочередным своим долгом считал благотворительность. Потому и посуда в доме никогда не была дорогой, не было ни фарфоровых сервизов, ни хрусталя.