Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 20:05

Первый раз на «диком западе»

Париж — Франция, + 1 город — Бельгия, Берлин — Германия, Варшава — Польша Май 2007

Во времена Советского Союза я была в европейских странах, а именно: в Болгарии, Румынии и Чехословакии. Тогда это были страны соцлагеря. А западную Европу в газетах обычно называли «дикий запад». Запомнилась поездка в Болгарию. С нами был шеф-секретарь парторганизации одного завода, в группе выбрали старосту и с нами было два КГБэшника, компанейские ребята, которые в ходе поездки нам сами об этом рассказали. Перед поездкой тщательно собирали документы, характеристики, анкеты, проходили медкомиссию, инструктаж, сдавали кучу анализов и нам с собой поменяли крошечную сумму — мы даже мороженое боялись купить.

И вот тебе пожалуйста! Плачу за путевку и не надо никаких характеристик, анкет и анализов- можешь ехать. Паспорт у меня уже был, ездила в Египет, а визу сделала фирма ровно на время поездки.

Наш тур начался в Москве, где на Белорусском вокзале нас встретила гид Елена Набокова. Сколько потом ни ездила в туры, фамилии гидов не знала, но здесь был уникальный случай: Елена была потомком Владимира Набокова и очень много времени в рассказах уделяла информации о своей родословной и современных встречах родственников.

Распределившись по купе в поезде Москва — Брест мы выезжаем после обеда. А рано утром мы уже в Бресте, где пересаживаемся на электричку и на этой электричке переезжаем границу с Польшей до города Тересполь. Расстояние 5 км мы преодолеваем более получаса.

Пограничники заходили в вагоны, проверяли наши документы и выборочно- багаж. Один турист на платформе в ожидании электрички решил фотографировать, и чуть не лишился фотоаппарата. После пересечения границы мы усаживаемся в ожидавший нас польский автобус с двумя польскими водителями, которые и возили нас по Европе. Проехав 193 км по Польше, мы въезжаем в столицу Польши- Варшаву. Город основан в XIV веке, а с 1596 года является столицей Польши. Символ Варшавы- варшавская русалка Сирена, ее скульптура красуется на Рыночной площади в Старом городе.

Первый раз на «диком западе»

В настоящее время в Польше проживает 38 млн человек, а по площади она в 1,5 раза больше нашей Свердловской области. Польше более 1000 лет и у нее были лучшие времена. В период своего расцвета территория Речи Посполитой, наследницей которой является Польша, была в три раза больше территории современной Польши. Это было крупнейшее государство в Европе. Интересно, что это государство, которое и в лучшие времена было намного меньше России и по территории, и по численности населения, семь раз нападало на Россию! Россия тоже нападала, но чаще для того, чтобы вернуть захваченные земли.

Территория и здания Старого города в Варшаве были полностью разрушены во время Второй Мировой войны, и были в 90-х года 20 века восстановлены и отреставрированы.

Осмотрев Старый город Варшавы и полюбовавшись из окна автобуса на другие районы города, разделенные рекой Вислой на две части, мы едем в небольшой городок у границы Польши с Германией, где после четырех часов переезда, останавливаемся на ночь. Рано утром мы выезжаем в сторону Берлина. Ехать по европейским дорогам одно удовольствие, ровные дороги, чистота, красота. Вокруг красивые пейзажи и красивые ухоженные домики- просто любуешься, а уши ласкают рассказы гида. Доехали быстро и в Берлине у нас был целый день.

Первое, что я увидела- это знаменитая Берлинская стена.

Берлинская стена. От стены длиной 155 км остался на память кусочек 1,3 км.  Стена была построена в августе 1961 года и разрушена в ноябре 1989 года. Высота стены 3,6 м. было 306 сторожевых башен, ров, проволока.
Берлинская стена. От стены длиной 155 км остался "на память" кусочек 1,3 км. Стена была построена в августе 1961 года и разрушена в ноябре 1989 года. Высота стены 3,6 м. было 306 сторожевых башен, ров, проволока.

Территория Германии ненамного больше, чем территория Польши, но население Германии в 2 раза больше, чем население Польши. По количеству эмигрантов Германия на втором месте после США и не удивительно: ВВП на душу населения в Германии, немного меньше, чем в США, но в 5 раз больше, чем в России.

Процветающая страна. Но для меня, «сделанной в СССР» , при моем первой посещении Берлина, вокруг были немцы.

Наша Лена Набокова быстренько провела нам экскурсию по Берлину, постоянно возмущаясь: «Как вы плохо ходите!».

Мы посмотрели Берлинский собор,

Берлинский собор. Построен в 1905 году в стиле барокко из силезского гранита. Протестантская церковь.

мемориал павшим советским воинам,

запечатлелись у здания Рейхстага.,

Первый раз на «диком западе»

Доехали на автобусе до мемориальной церкви кайзера Вильгельма, которая была разрушена бомбой во время войны, и не восстанавливается в назидание потомкам.

Здесь нам дали свободное время, и я пошла в Берлинский зоопарк. Больше всего меня впечатлили розовые фламинго, но стало грустно, когда поняла, что у них подрезаны крылья.

После зоопарка хватило времени пообедать, зайти в ширпотребовский магазин и немного посмотреть территорию бывшей ФРГ.

Первый раз на «диком западе»

На территории бывшей ФРГ мало сохранилось исторических зданий, застройка современными высотками.

В 23 часа мы уезжаем из Берлина, у нас ночной переезд, а следующая остановка — Брюссель.

Брюссель, где расположены штаб-квартира Евросоюза и офис НАТО, небольшой город, население которого 180 тысяч человек. Столицей Бельгии Брюссель стал в 1430 году. Проехав по Брюсселю по утренним пробкам,

Собор в Брюсселе

мы вышли недалеко от площади Гранд Плас, считающейся самой красивой площадью Европы. С одной стороны площади стоит Ратуша XV века, с другой стороны Королевский дворец, в котором никогда не жил ни один король,

а прямо перед нами красивые Гильдейские дома XVII–XVIII века. Дома стоящие вплотную друг к другу принадлежали гильдии пекарей, гильдии мясников, гильдии галантерейщиков и др.

Полюбовавшись на площадь и послушав историю всех зданий на ней, идем смотреть на писающего мальчика, скульптуру высотой 61 см.

На меня особого впечатления этот мальчик не произвел, а после этого мы по узкой улице, заставленной столами уличных кафе,

Первый раз на «диком западе»

идем смотреть писающую девочку.

Девочка установлена в 1987 году для альтернативы мальчику, но почему-то она за решеткой. Видимо, чтобы никто не оскорбил и не мешал писать.

Потом мы зашли в кондитерскую, где нам дали попробовать бельгийские сладости и кто-то что-то купил. Ни бельгийские вафли, ни бельгийский шоколад мне не понравились, наши вкуснее.

Теперь наш путь в Париж, где у нас будет целых три дня, но до Парижа 320 км. Мы заезжаем по дороге на обед, и едем в предместье Парижа, где нам забронирован экономный отель.

Рано утром едем в Париж. Сначала мы на смотровой площадке у Эйфелевой башни.

Когда-то некоторые предлагали ее снести, а она стоит как королева и красуется над Парижем, став его главным символом.

Первый раз на «диком западе»

Полюбовавшись на башню издалека, мы подходим к подножию и на лифте поднимаемся наверх. Спускалась я полностью пешком по 1652 ступеням, любуясь Парижем с высоты.

Едем к Собору Парижской Богоматери.

Париж начинался с острова Сите, окруженного Сеной, на этом острове и начали строить в 1163 году Нотр Дам де Пари.

Мы вошли в Собор.

Полумрак, собор освещается через витражи.

Обошли вокруг Собора.

Первый раз на «диком западе»

Полюбовались на Сену с моста.

На западной оконечности острова Сите на берегу Сены расположен Дворец Правосудия. Это комплекс зданий разных эпох. Первый дворец построен в VI веке и до 1358 года здесь была королевская резиденция. После того как королевскую резиденцию перенесли в Лувр, здесь размещался парламент. После Французской революции здесь разместился революционный трибунал и здание стало называться Дворец Правосудия. Консьержери, пристроенный к дворцу, занимает северное крыло, здесь жил королевский офицер- консьерж. С XVI века здание Консьерджери приспособили под тюрьму.

Консьерджери

Пошли дальше

Первый раз на «диком западе»

к месту, где раньше располагался рынок Ле-Аль, описанный в романе Золя «Чрево Парижа»

На месте «Чрева Парижа»- Галльский форум, открытый в 1979 году. Внизу четыре этажа, в которых размещены торгово-развлекательный центр, бассейн и железно-дорожная станция.

Недалеко от Ле-Аль расположен Центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, построенный в 1977 году. Здание центра выполнено сверхоригинально: все трубопроводы и коммуникации, лифты и эскалаторы выведены наружу здания. Эскалаторы и лифты покрашены в красный цвет, водопровод- в зеленый, электропроводка- в желтый, а вентиляционная система — в синий. Само здание представляет собой параллелепипед длиной 166 м, шириной 60 м и высотой 42 м.

В центре Жоржа Помпиду на 5 этажах, каждый площадью 7500 кв.м (все разного цвета), размещены Музей современного искусства, Библиотека, Центр промышленных изобретений, концертные и выставочные залы. Центр посещают 8 млн человек в год.

Фонтан невинных, автор Пьер Леско, 1550 год
Первый раз на «диком западе»

Я остановилась фотографировать фонтан Сен-Мишель.

Подошла поближе,

Первый раз на «диком западе»

задержалась, а потом не увидела нашу группу. Наша Лена идет быстро, туристов не считает, времени что-то сфотографировать не дает. Телефон свой я оставила в отеле, больше никогда так не делала. Попыталась попросить у прохожих, но никто не пошел навстречу. Иду по улице никак не подготовленная к самостоятельной прогулке и владеющая только «английский со словарем», смотрю по сторонам.

Первый раз на «диком западе»

Почувствовала себя за границей. До этого, кроме соцстран, была только в Хургаде, где все вокруг знали русский язык.

Зашла в кафе, надо хотя бы поесть. Ко мне подсела пожилая итальянка, стала показывать свои фотографии, что-то рассказывала, я кивала головой. Когда подошел официант, я ему объяснила ситуацию и он нашел работника, знавшего русский язык, который рассказал как дойти до Люксембургского сада, входившего в нашу программу осмотра Парижа на сегодня. Обедать я не стала, а поспешила к Люксембургскому саду, куда через полтора часа пришла наша группа. Они посмотрели какую-то церковь и пообедали за это время. Еще двое наших туристов отстали, но те встретили русских, которые им помогли. А туриста из соседнего автобуса привел полицейский.

Люксембургский сад разбит в 1611 году и занимает площадь 26 га, в Люксембургском дворце заседает Сенат.

Люксембургский дворец

Мы едем в Лувр. На осмотр Лувра нам дали 2,5 часа, притом за это время посоветовали еще и перекусить, т. к. потом будет негде. Мне пришлось обойтись маленькой шоколадкой, которую я прихватила с собой.

Лувр третий по площади музей мира, в год его посещает более 9 млн туристов. Постоянно выставлено 35000 экспонатов, всего же в музее 300000 экспонатов. А начинался музей с Королевской коллекции. Замок- крепость построен в 1214 году, с 1317 года здесь была королевская резиденция, а с 1792 года открыт музей.

Вечером у нас прогулка по Сене на кораблике. Эйфелева башня светилась и переливалась.

Первый раз на «диком западе»

Утром мы едем в Версаль. От Парижа до Версаля 22 км. Постояли в очереди на вход, а потом ходили с аудиогидом по дворцу. От поездки в Версаль у меня осталось только фото на память.

Возвращаемся в Париж, побывали на Монмартре, посетили музей восковых фигур, парфюмерный магазин. Вечером побывали в Мулен Руж. Утром мы с чемоданами звгружаемся в автобус и едем смотреть два замка.

В 55 км от Парижа находится замок Во-ле-Виконт. Замок был построен в 1661 году для Николя Фуке, которому покровительствовал Мазарини. Через 3 недели после банкета в честь открытия замка Людовик XIV арестовывает Николя Фуке, лишившегося своего покровителя, судит и остаток жизни Фуке проводит в заключении. Сейчас замок в частной собственности графов Вогюэ.

замок окружает ров.

Вокруг замка огромный парк площадью 100 га.

Погуляв по парку Замка Во-ле-Виконт мы едем в Замок Фонтенбло, который находится в 23 км от первого замка.

Замок Фонтенбло не имеет оборонительных укреплений. Это просто загородный королевский дворец. Здесь жили девять королей, Наполеон, Луи Филипп и Наполеон III.

Парк дворца занимает 17 га, в пруду водится рыба.

Фонтан Диана в Саду Дианы.

После экскурсии по замку мы едем в сторону кладбища Пер-Лашез, но наш автобус попадает в ДТП, на нас выехала из- за поворота машина с девушкой за рулем. Простояли больше часа, ожидая дорожную службу, оформляли документы и на кладбище не поехали. Забрав тех туристов, которые вместо замков пошли в Дисней-ленд парк мы отправляемся в обратный путь. Путь был непростой. Не считая путешествия по замкам мы ехали 29 часов только с санитарными остановками, которые продолжались 20–30 минут. А потом опять переход границы в электричке, да еще ожидание поезда в Бресте. Но зато от Бреста до Москвы мы выспались, все-таки в поезде легче ехать, чем ночью в автобусе. Вот такое непростое путешествие было. Очень экономичное. Мы посмотрели четыре столицы!.