Турист Максим Кулаков (Chatmax89)
Максим Кулаков
был вчера 12:20

Воронеж — Россия Сентябрь 2019

В прошлом году неожиданным новым направлением моих командировок стал Воронеж. Отправляясь в свою пока первую поездку в этот город, я не ставил перед собой абсолютно никаких туристических целей и в общем-то даже и не планировал его полный осмотр по двум причинам: во-первых главная цель поездки — все-таки рабочие встречи, а во-вторых — из той информации, что мы получаем по жизни даже без своего желания — у меня не сложилось представления о Воронеже, как о городе, который чем-то примечателен. Поэтому мой рассказ — это не обзор и не фотоотчет о городе, это скорее впечатления, и, нужно сказать, впечатления очень приятные! И не только от города, как совокупности архитектуры — а также от людей и общей атмосферы!

Как театр начинается с вешалки — путешествие начинается с транспорта! Привыкнув к регулярным поездкам в направлении Нижний Новгород — Москва на поездах формата «Сапсан», «Стриж», «Ласточка», я был удивлен насколько я отвык от вагонов плацкартного типа. К тому же поезд двигался к Черному морю и я попал в него уже на второй день жизни в нем большинства обитателей вагона. Я с грустью посмотрел в окно на уходящий с соседней платформы скоростной поезд сидячего формата, на который я не успел купить билет и отправился на поиски своего места. Дойдя до него, я вспомнил, что у меня еще и верхняя боковая полка! Лучом света в темном вагоне для меня оказалась моя соседка — очень интересная женщина О., отличие которой от абсолютного большинства ранее встречавшихся мне людей я почувствовал с первой секунды. Позднее ощущение только подкрепилось — от ее взглядов на жизнь, стиле общения с проводником, ее профессии. Конечно же, моя соседка оказалась из Воронежа, иначе была ли бы она в этом рассказе? Понимая, что среда так или иначе оказывает существенное влияние на человека, я зафиксировал себе мысль, что возможно это не исключительное везение, а частично культурная особенность Воронежа? Совершив за последние годы около сотни поездок в поездах нижегородского направления я, к сожалению, чаще встречал людей даже не отвечавших на приветствия, чем настолько интересных собеседников.

Воронеж разделен рекой на две части сильно контрастирующие между собой — одна из них промышленная и ничем не примечательная; вторая — культурная и историческая часть города. Словно указывает на более интересную часть города и историческая копия корабля Петра I, пришвартованная именно к правому берегу реки Воронеж. На мой взгляд копия получилась очень удачной и с виду похоже не на музей, а именно на настоящий боевой корабль.

Впечатления о Воронеже

Во многих городах — набережная является центром и популярным местом. В Воронеже это не так и, чтобы попасть к ней от центра, пришлось пройти по улице, явно не предназначенной для приятных прогулок.

Этот микрорайон между центром и рекой представляет собой частный сектор, причем крайне неоднородный и эклектичный — рядом с домами-замками стоят деревянные дома-сараи с заколоченными ставнями.

Впечатления о Воронеже

Все элементы набережной связаны с открытой здесь Петром I судостроительной верфью. Помимо корабля о Петре здесь напоминает площадь с петербуржским названием — Адмиралтейская. Проход к ней идет через белые ворота, символизирующие выход в море.

Поднявшись с набережной по другой, но не менее неудобной улице, можно попасть к Советскому скверу, который вопреки названию выглядит очень современно.

Впечатления о Воронеже

К слову о современности — Воронеж не показался мне городом туристическим или центром бизнеса, что обеспечивало бы его потоком гостей, но в городе имеется ряд больших очень современных гостиниц. На контрасте с Нижним Новгородом, в котором самые популярные отели представляют собой здания советской постройки.

В центре очень много кафе и ресторанов хорошего уровня, которые не пустуют и в будние дни, что также придает атмосфере города определенную светскость. Даже имея на один из вечеров довольно специфичный запрос на трансляцию лиги чемпионов, я нашел соответствующий бар-ресторан в соседнем доме с моим отелем. Опять же, даже вечером среды здесь было достаточно много посетителей, которые пришли больше пообщаться, чем поужинать, что не совсем характерно для Нижнего. Это скорее напоминало Европу и ее тапас-бары, где люди могут сидеть целый вечер с бокалом вина и легкими закусками.

Впечатления о Воронеже

Вообще, в плане атмосферы Воронеж показался городом более южным, веселым и молодежным. Вечером по улицам ездит достаточно много машин с открытыми окнами и умеренно громкой музыкой — без вибрации всего вокруг.

Очевидно, что есть в городе и культурная жизнь по концентрации театров в центре. Самые красивые — драматический театр и детский кукольный с интересными часами на фасаде и памятником Белому Биму около.

Впечатления о Воронеже

Не знаю насколько можно отнести к культурной части памятники и бюсты, но их в городе огромное количество. Причем они расположены не только в центре площадей, как это обычно бывает, но и в различных скверах, бульварах. Не знаю, везло мне на поэтов или их память действительно больше всего чтит Воронеж, но я в течение одного дня во случайному маршруту встретил памятники Есенину, Никитину и Пушкину.

Впечатления о Воронеже

Конечно же, нашелся и памятник Владимиру Ильичу.

Впечатления о Воронеже

Он же стоит и около здания городской Думы.

За Думой находится красивейший парк, оформление и растения которого помогут на секунду представить себя в Вилле Боргезе.

Впечатления о Воронеже

Одно из запомнившихся мест — перекресток с красивым зданием поликлиники и каменным мостом. Запомнилось оно мне еще пешеходом, пришедшим к перекрестку по отходящим от моста перилам шириной в несколько сантиметров. Не знаю, направлялся он в красивое здание поликлиники или просто поддался легкой атмосфере Воронежа.

Еще Воронеж мне понравился своим очень удачным сочетанием достаточно крупного города с неплохой инфраструктурой и абсолютным отсутствием бешенного трафика людей и транаспорта, характерного для городов-миллионников. Даже в полдень в центре многие улицы почти пусты.

Впечатления о Воронеже

Вечером город становится еще красивее. Многие здания на центральных улицах красиво подсвечены. Воздух в Воронеже гораздо менее влажный, чем в Нижнем. Поэтому после заката не становится резко холоднее и вечерняя прогулка получается очень комфортной.

Впечатления о Воронеже

Особенно выделяется здание бывшей гостиницы «Бристоль», напомнившее мне венецианские Паллацио. Уже второй раз замечаю сравнения Воронежа с Италией… Кстати, чтобы найти еще и третье — скажу, что жители Воронежа хорошо и стильно одеваются, мне показалось, что не в пример лучше Нижнего. Это же можно сказать и о жителях пенсионного возраста, которые выглядят также очень достойно.

Режиссер Юрий Быков сказал в интервью, что его любимый город в России — это Воронеж. Мне кажется, что после первого же моего визита, я не только понимаю его мнение, но и даже разделяю. Уже в конце апреля мне предстоит вторая поездка в Воронеж, и я очень надеюсь вовремя нее только укрепиться в этом мнении и с нетерпением жду ее!