Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 13:20

Калангут — Индия Ноябрь 2008

Гоа — самый маленький штат Индии, распложенный на юго-западе и занимающий 0,11% территории страны. Береговая линия штата 101 км, а ширина 65 км. Здесь живет около 3 млн человек, что составляет 0,22% населения Индии. Но этот маленький штат совершенно особенный и самый популярный у нас в России. Этот штат был завоеван Португалией в 1510 году и в то время, когда Индия была колонией Великобритании, Гоа до 1974 года оставался португальской колонией. В штате распространен католицизм, который внедрялся португальцами, и очень много католических храмов. Жители штата тоже считают себя особенными, не индийцами и уж тем более не индусами, как некоторые ошибочно называют всех жителей Индии, а гоанцами. Последнее объяснила нам гид, молодая женщина приехавшая когда-то из России и вышедшая замуж за гоанца.

Мы поселились в четырехзвездочном уютном отеле Resort terra Paraiso,

который был расположен в 900 м от центра Калангуты, городка с населением 15 тысяч человек. До пляжа от отеля надо было идти по маленькой улочке метров 150. Так как сразу нас не поселили- заселение с 14–00, то пошли на пляж.

По дороге надо здороваться со всеми встречными жителями, как у нас в деревнях.

Краешек Индии — Гоа

На море были сильные волны. Когда вернулись, моя подруга спросила отдыхающего, который проходил мимо рицепшин: «А давно штормит?» Тот ответил:«Неделю живу- все время так." Действительно, за 12 дней нашего отдыха все время были сильные волны, просто выбрасывало на берег. Но иногда было хорошо попрыгать на волнах.

Вечером снова идем на море. Пляж в Калангуте 7 км длиной и шириной 100 м, а закаты просто потрясающие, каждый день гуляли по краю моря и любовались закатами, морем, а потом звездами.

Краешек Индии — Гоа

На следующий день едем смотреть индуисткий храм.

Краешек Индии — Гоа

Очень много венков из цветов, в храм надо заходить с цветами. Если возьмешь в руки- то все- покупай! Венки продают дешево, но сдачи не сдают. Тут надо быть очень осторожным. Перед храмом мне пришлось купить венок, гораздо дороже, чем он стоил, а когда вышли, то еще и статуэтку слона- продавец бежал за мной метров 50 с этой статуэткой и все время сбавлял цену. Пришлось купить, все-таки это лучше, чем китайские сувениры: натуральные материалы и недорого.

После посещения индуисткого храма едем на чайную плантацию.

Краешек Индии — Гоа

На чайной плантации нас встречают танцами, на лоб ставят всем красное пятнышко, а на шею вешают ожерелье из живых цветов,

потом идем по ботаническому саду,

Краешек Индии — Гоа

с пальмы нам срывают финики.

В конце прогулки нас развлекали слоны,

Краешек Индии — Гоа

я покормила слоника прямо в ротик.

Потом был вкусный обед с креветками, а желающие накупили индийских специй.

Вечером гуляем по берегу.

Краешек Индии — Гоа

На следующий день отдыхаем на пляже. Постоянно снуют продавцы, предлагая шкатулки из камня, статуэтки и другое. Но мы уже выяснили, что цены у них гораздо дороже, чем в магазине с фиксированными ценами в Калангуте. На пляже делают массаж, недорого и неплохо. И даже пришли бродячие артисты, мальчик с девочкой.

Молодцы, зарабатывают!

А на следующий день едем на экскурсию в Панаджи — Административный центр Северного Гоа. Панаджи находится в 15 км от Калангута, в городе проживает 59 тысяч человек.

В Панаджи несколько католических храмов и, как нам сказала гид, 90 процентов жителей католики, в Панаджи более 80% грамотного населения, тогда как в среднем в Индии 60% грамотных. На центральной площади сразу три храма.

Сначала перед нами предстала Церковь Святого Франциска Ассизкого.

Святой Франциск

-покровитель Гоа.

Посетили Собор Святой Екатерины,

Краешек Индии — Гоа

имеющий внушительные размеры 76 м в длину и 55 м в ширину, а звон его колокола слышен на 14 км.

Группа туристов с севера Индии попросила нас сфотографироваться с ними, у индийцев считается, что фото с белым человеком приносит счастье.

Перешли через площадь и оказались у другого католического храма- церкви Святого Франциска Ксавьере, построенной в 1594 году.

Краешек Индии — Гоа

Внутри храма красивый деревянный резной иконостас.

В церкви Святого Франциска

Большое внимание привлекает Церковь Божией Матери Непорочного зачатия, построенная в 1540 году на высоком месте.

Краешек Индии — Гоа

Когда корабли заходили с моря в устье реки Мандови, на берегу которой расположен Панаджи, то храм и статуя Богоматери служили им ориентиром. После плавания моряки обязательно заходили в храм.

В Панаджи установлен памятник Махатме Ганди

Краешек Индии — Гоа

На следующий день бродим по Калангуте, здесь нет правил уличного движения, по одной дороге идут коровы, люди, машины,

много раскидистых деревьев.

По центру города мужчины и женщины гоняют на мотоциклах, зачастую с детьми.

Обедали мы обычно в кафе на пляже, если обедаешь в кафе на пляже,

Краешек Индии — Гоа

то можно бесплатно пользоваться лежаками, которые стоят перед кафе.

А на ужин иногда ходили в город, один раз заказали лобстеров, нам принесли красиво украшенные блюда со свечами.

Очень часто перед тем как приготовить блюдо, приносят и показывают из чего будет готовиться.

Краешек Индии — Гоа

В основном питались морепродуктами, мясо брать нам гид не советовал. Морепродукты свежие, только что выловленные.

Вечером на территории отеля играют музыканты.

Еще одна экскурсия была у нас к водопаду Дудхсагар через настоящие заповедные джунгли, ехали на джипах и не обошлось без приключений. При переезде через речку наш джип застрял.

Краешек Индии — Гоа

Всеобщими усилиями удалось выбраться и продолжить путешествие. Дорога была очень тряской, всего проехали 75 км, вокруг были джунгли, а вообщем-то просто непроходимые заросли. Но все-таки мы доехали до места нашего назначения -двухступенчатого водопада высотой 310 м.

Железная дорога, которая проходит над водопадом, построена во времена колониализма и она действующая.

Краешек Индии — Гоа

Искупались, полюбовались на обезьян, которых вокруг было большое количество.

Краешек Индии — Гоа

А потом мы поехали кататься на слонах. В общем-то катались на одном слоне по очереди, но он был очень большой. Раньше я каталась на слонах в Таиланде, но там на спине слона установдено жесткое широкое сиденье, и слона даже не чувствуешь, а впереди сидел погонщик. А здесь нас посадили прямо на спину слона, прикрытую попоной, погонщик шел внизу, а слон все время протягивает к тебе хобот и надо его кормить, а то не повезет. Когда села моя подруга Людмила, то вскрикнула: " Ой, он же шевелиться!» Довольно необычное катание.

На следующий день идем далеко вдоль берега, где расположен большой отель и видели, как катер тащит за собой парашют в воздухе.

Краешек Индии — Гоа

Мы дошли и даже «полетали». Здорово!

На нашем пляже видели разных людей: индийских женщин, купающихся прямо в своих сари, сикхов, «загорающих» в одежде,

но индийские мальчики в плавках тоже есть.

Краешек Индии — Гоа

А вот я с хозяйкой соседнего кафе.

Индия многонациональная страна и по цвету кожи они сильно отличаются. По индийским фильмам представляла индийцев посветлее.

А недалеко от пляжа такая картинка

Краешек Индии — Гоа

Когда я приехала после отдыха и меня спросили о том, что мне больше всего понравилось, то я сказала:«Океан». Хотя это называется Аравийским морем, но ведь это самый настоящий Индийский океан.

Краешек Индии — Гоа

Гоа- прекрасное место для отдыха. Здесь чище, чем в других местах Индии, здесь тепло и недорого.