Турист Wars88
был 18 апреля 2020 8:47

Корфу — Греция Май 2016

Многие Греки уверены, что все люди-человеки на Земле делятся на 3 категории:

первая, это Греки; вторая, это те, которые хотят быть Греками; ну, а третья… — все остальные.

Вот и я, с тех пор как в первый раз посетил Грецию, в далёком 1995-ом стал ощущать, что Я или в прошлой жизни был Греком, или в следующей жизни стану, потому, что:

1 — люблю кайфовать.,

2 — на завтрак употребляю фету с оливковым маслом

3 — люблю узо

4 — всякий раз, когда возникает возможность, еду в Грецию (отдыхал там 12 раз!)

В этот раз, поскольку Пасха пришлась на майские праздники, мною было принято решение ехать на о-в Корфу и поучаствовать в Божественной Литургии. Во-первых, я прежде не бывал на этом острове, а во-вторых, Святой Спиридон покровительствует странникам, а я себя считаю из их числа.

То, что святитель Спиридон не похож на остальных святителей, становится понятно даже после первого взгляда на его икону:

Пасха на острове Святого Спиридона

Долгие годы он был простым пастухом, поэтому крестьянская еда, воздержность в быту, доходящая до бедности, пастушеская шапка — всё это так не похоже на признаки святительского сана.

Покровитель странников св. Спиридон Тримифунтский сам по сей день не перестает «странствовать», помогая всем, кто с верой в молитве к нему обращается. В Православном мире он почитается как «ходящий» святой — бархатные башмачки, одетые на его ступни, изнашиваются, и несколько раз в год их заменяют новыми. А изношенные башмачки разрезают на части и как великую святыню передают верующим. Невозможно рассказать обо всех чудесах, которые совершил святитель Спиридон во время своей земной жизни, но и после смерти, святой не перестаёт их совершать. По всему храму и над саркофагом с мощами на цепочках висят «тамы», серебряные пластинки с выпуклым изображением фигуры всего человека или отдельных частей тела: сердца, глаз, рук, ног, а также серебряные лодочки, машины, множество лампад — это подарки людей, получивших исцеление или помощь от святителя Спиридона.

Мощи Святителя Спиридона поражают одним своим видом — они полностью нетленны. Это удивительные мощи — они весят как тело взрослого мужчины и чудесным образом не утрачивают свойств живой плоти, имеют температуру человеческого тела и сохраняют мягкость. До сих пор ученые разных стран и вероисповеданий приезжают на Корфу для того, чтобы подвергнуть исследованию нетленные мощи Святителя, но после тщательного рассмотрения приходят к выводу, что никакими законами и силами природы нельзя объяснить феномен нетления этих мощей, которые почти 1700 лет пребывают в неповрежденном виде; что иного объяснения, кроме чуда, нет:

Пасха на острове Святого Спиридона

Сказано-сделано и 29-ого апреля прямо в аэропорту города Салоники, я пересаживаюсь в микроавтобус и вместе с остальными странниками-паломниками из Грузии, Украины, Белоруссии и России отправляюсь на встречу со Святым Спиридоном. За 6 часов нам удаётся пересечь северную часть Греции, успеть на паром на Керкиру (хорошо, что билеты забронированы были заранее — очередь в Игуменице выстроилась на несколько километров):

Через полтора часа мы приходим в порт Керкиры, направляемся в отель Корфу Палас и побросав вещи, устремляемся быстрее знакомится со старым городом, пока он спит…., т. е. готовится к бессонной Пасхальной ночи:

еще пляжи Корфу пусты:

Пасха на острове Святого Спиридона

Ну, и мне нужно хорошо выспаться, чтобы пережить безумную Праздничную вакханалию!

К 22.00 часам мы «занимаем места» в огромной очереди (опять, отдельное спасибо представителям фирмы Музенидис трэвел) в церкви Святого Спиридона. Нужно было прикоснутся к мощам Святого Спиридона и передать ему заранее приготовленные письма-записки с просьбами-пожеланиями.

В это самое время, на главной площади — Спианата, начали собираться все жители и многочисленные гости для празднования Воскресения Христова. Позже я узнал, что в нынешней церемонии принимало участие никак не меньше 25 тысяч человек (!). По крайней мере, такого количества людей вместе, я еще в своей жизни не видел. Примерно через полтора часа и я присоединился к празднующим (благо идти от церкви до площади 5 минут). Около полуночи митрополит Корфу вынес из одного из храмов старого города Благодатный Огонь, который стал передаваться всем, собравшимся на площади. Огонь мгновенно размножился на тысячи огоньков в руках людей. Вся площадь озарилась сиянием и отовсюду раздалась радостная весть —Χρистос Αнести! Алифос анести! Незнакомые люди стали поздравлять друг друга и христосоваться:

Пасха на острове Святого Спиридона

Перецеловав человек пятьдесят, я опять устремился назад, в церковь к Спиридону, где началось волшебное священнодействие — праздничное Пасхальное богослужение — Литургия.

После её окончания, мы отправились гулять по старому городу. Кругом царило ликование, отовсюду звучала музыка, а после начался настоящий пир. По всему городу разносился аромат барашка или ягненка, жаренного на вертеле — без этого угощения невозможно представить себе Пасхальный стол на Корфу. Сытые, в меру пьяные, перевозбужденные и усталые мы только к утру добрались в свою гостиницу, где я провалился в глубокий сон.

А уже в 11 часов утра начался звон во все колокола. И мы снова стали свидетелями удивительного действа, традиционно из века в век совершаемого в этот день в старом городе.С балконов, украшенных красными полотнами, горожане бросали на мостовую глиняные сосуды, наполненные водой. Смысл этой традиции забыт, что не мешает ей неукоснительно соблюдаться. Предполагают, что этот обычай восходит к древним языческим временам, когда поднимая шум и разбивая посуду, греки будили богиню весны:

А многочисленные музыкальные коллективы со всего острова начали исполнять радостные произведения в честь Великого Праздника. Музыка звучала отовсюду! И опять продолжились концерты, народные гуляния, фейерверки. Это безудержное веселье будет царить на острове целую неделю, несмотря на то, что к вечеру погода испортилась и пошёл дождь. А греки еще 40 дней вместо традиционного «калимера» будут приветствовать друг друга: Χρистос Αнести! Алифос анести.