Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 23:10

Апулия, Полиньяно-а-Маре — Италия Август 2019

В моей фейсбучной ленте довольно часто мелькала публикация о восьми антуражных ресторанах мира — необычных либо по оформлению и подаче блюд, либо завоевавших симпатию посетителей благодаря своему расположению. Седьмую строчку в этом рейтинге устойчиво занимал Grotta Palazzesse Restaurant. Именно он будоражил мое воображение, так как это юг Италии, а Италию я не просто люблю — я ее обожаю! И всякий раз при виде чарующей картинки ресторана, находящегося внутри известняковой пещеры, образованной много столетий назад, я ловила себя на мысли, что счастлив тот, кто может приблизиться к настолько изысканным и необычным красотам, что просто не верится в то, что они могут стать реальностью — так я полагала. Мечтайте, люди, прописывайте цели в своем сердце, и будет вам счастье! Я уже рассказывала о том, что прошлогодний август ознаменовался для меня изучением солнечной Апулии ​Апулия — ассоциация со словом ​«лето». Монополи Из рассказа следует, что мы выбрали в качестве базового курорта на апулийском побережье городок Монополи, от которого до Полиньяно-а-Маре «рукой подать», верней доехать за 5 минут на региональной электричке по билету за 1,1 евро. Именно в Полиньяно-а-Маре тот самый ресторан и находится. Правда, к моменту близкого знакомства с городком, я уже знала, что в высокий сезон место в заведении нужно резервировать заранее (а у нас август — накануне Ferragosto, и чек на одну персону обойдется как минимум в 100 евро, при этом я путешествую не одна — нас двое и ребенок 10 лет). Короче, вариант посещения ресторана отпадает, а посмотреть на старинный город, расположенный на скалистом отроге с видом на Адриатическое море, это всегда пожалуйста. И вот в один из дней мы решили оторваться от пляжа монопольского и доехать до пляжа полиньянского (мое семейство отчаянно хотело купаться, поэтому слово «пляж» было актуально, как никогда)

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

В Полиньяно от железнодорожной станции направляемся к историческому центру по улице с сосновой аллеей. Деревья заканчиваются, и мы попадаем на залитую солнцем площадь Альдо Моро, судя по всему являющуюся основным местом встреч и фестивалей

Южный томный вечер порадует курортников звуками музыки — молча завидую и отдаю себе отсчет в том, что после тихого, уютного, по-хорошему провинциального Монополи, Полиньяно-а-Маре производит впечатление слишком оживленного пафосного курорта, отмеченного явным ценовым превосходством перед Монополи: от высокой стоимости апартаментов, до счета за обед. Что вполне объяснимо — этот город любят итальянцы и совсем не бедные иностранцы за чистейшее бирюзовое море, многочисленные гроты и открыточные виды, даже не смотря на то, что итальянский август способен испортить такой дивный тихий уголок, как Полиньяно-а-Маре

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Через главные ворота Арко делла Порта (Arco della Porta), некогда единственный вход в город, мы проникаем в исторический центр, сотканный из лабиринта узких улочек

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Площадь piazza Vittorio Emanuele считается сердцем Полиньяно-а-Маре. Ее называют уютной, но мне хочется отсюда поскорей уйти из-за солнца, разгружающихся машин — видимо не во время явились. Часовая башня, возведенная в средние века, и являющаяся любимым объектом туристов-фотографов, тоже не порадовала, одевшись в «леса». Любопытно, что часы на башне до сих пор заводятся вручную. Информация для сведения: на площади находится главная церковь города — Санта Мария-Ассунта (Santa Maria Assunta), освященная в честь Успения Богородицы. До 1818 года она была кафедральным собором, а затем епархия была присоединена к Монополи. В церкви хранятся скульптуры, датируемые XVI и XVII веками, полиптих XV века, изображающий Мадонну с младенцем, а также другие предметы искусства. Мы это богатство не увидели, так как дверь в церковь оказалась надежно заперта

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Башня оказалась так высока, что не поместилась в объектив — нет перспективы

И все же прогулка по городским улицам подарила несколько приятных моментов и фотокадров

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Исторический центр Полиньяно мне показался не таким выразительным и богатым, как в Монополи

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Собственно мы сюда приехали не по историческим местам бродить, вдыхая атмосферу старины, мы здесь будем искать и находить другие прелести

Визиткой карточкой Полиньяно-а-Маре является бухта Монакиле, которая была обустроена в период правления Бурбонов. В XV веке во времена венецианского господства здесь размещался коммерческий порт, а в наши дни — пляж, зажатый между двух отвесных скал, который называется Лама Монакиле Кала Порта. Поэтому, первое, что мы делаем, вырвавшись из плена беленьких уютных улочек, находим смотровую площадку с видом на чудо-бухту

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Наша Лера в предвкушении тащит меня за руку — скорей же, скорей в воду, перед ее плотным бирюзовым цветом разве устоишь? И мы держим путь к мосту Калапонте, XV столетия, возведенному над древней дорогой Траяна, которая во времена Римской империи связывала Рим и Бриндизи

С моста открываются виды, весьма любопытные, пожалуй, даже не хуже, чем на ресторан, который когда-то поразил мое воображение. Картинка из рекламного проспекта, зазыающего туристов в Апулию

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Надолго не задерживаемся и спускаемся к морю, идем по этой дорожке, чтобы отвоевать себе какой-то кусочек суши. Пока еще здесь не так много народа и можно постелить свое полотенце

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Красивый на картинках пляж оказался минимально комфортным: заход очень неудобен из-за крупных камней, нет ни шезлонгов, ни зонтиков, ни кабинок. Представьте, если бы все это было в наличии, а на пляж завезли песочек, разве бы сохранилась уникальность и природная самобытность этого местечка. Пока еще пляж является общественным, стало быть доступным всем желающим. Если попадет в частные руки, то ценник будет будь здоров и город может лишиться значительного потока туристов, которые приезжают сюда, остановившись в других курортных городках, исключительно для того, чтобы взглянуть на это диковинное местечко, являющееся пляжем. Именно здесь я сорвала этот «цветочек»- любимую фотографию из Апулии

Люди с балкона смотрят на тех, кто находится на пляже

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Мы с Лерой быстро смекнули, что заходить в море можно через грот в скале, пройдя по подземным источникам, бьющим из-под земли, то есть по воде, доходящей до середины голени. К сожалению, у нас не было с собой специальных тапок для купания, поэтому шли осторожно, опасаясь наступить на что-то острое. Все обошлось. Пройдя грот, оказываешься на плоской платформе — с нее можно нырять, заплывать, словом, наслаждаться. Этот вариант подойдет только тем, кто уверенно чувствует себя на глубине. Моя маленькая просто визжала от восторга, прыгая с платформы в адриатическую водичку. Грот находится слева

Я даже с фотоаппаратом умудрилась проделать непростой путь, выйдя с противоположной стороны сквозного грота, чтобы впустить в объектив сочную морскую воду и азартных купальщиков

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Три часа пролетели незаметно, похоже, что с пляжным отдыхом в Полиньяно-а-Маре пора прощаться, вернувшись на свой, родной пляжик, находящийся под боком в Монополи, который совсем не хуже этого, растиражированного, да и время обеда подоспело. Поэтому собираемся, поднимаемся на мост, с которого наблюдаем эклектическую картину, намалеванную при помощи разноцветья палитры

Плотность людей зашкаливает, романтичность необычного пляжа низведена до минимума. Я знала, что недалеко от пляжа есть памятник Доменико Модуньо, без фотографии которого не обходится ни один рассказ про Полиньяно-а-Маре, но мои говорят, что им тяжело ходить по жаре, да и Лере срочно понадобились пицца и мороженое. Поэтому мой рассказ будет без собственной фотографии памятника выдающегося жителя Полиньяно-а-Маре (здесь он родился, но бывал не часто). Тема благодатная, приятная глазу и уху, поэтому привожу запись его знаменитой, прославившей его песни, Volare «Nel blu dipinto di blu», https://www.youtube.com/watch?v=7wWiC0e3b2I Вот этот спуск и лестница, которая выведет к памятнику на набережной, носящей имя Доменико Модуньо. «воооларе, каааантаре…ооо-ооо-ооо» — от звучания этих мелодичных звуков не легко отделаться

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Тот памятник — воплощение смысла песни, прославившей певца: «Летать, петь, в синеве, раскрашенный синим, счастлив быть там, в высоте, и летая, летая, я счастлив, поднимаюсь все выше, еще выше, чем солнце, и в то время как мир спокойно удаляется от меня, нежная музыка играет только для меня». Морской простор, синева моря, неба, свобода, красота, все то, что мы видим рядом, воплощено в его песне. Короче, теперь остается только сожалеть, что не дошли до культурного символа городка: лишний раз убеждаюсь, что не стоит наступать на горло собственной песне и несобственной тоже. Перекусив, заглядываем в близлежащие уголки. Итальянцы -большие затейники, найдут применение любой безделице, которая становится частью милой композиции, радующей глаз

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Город, залитый полуденным августовским солнцем

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Потом по моему настоянию мы все же идем смотреть знаменитые «балконы», то есть многочисленные смотровые площадки, находящиеся над морем на значительной высоте. Нет, не случайно его называют одним из самых живописных городков Апулии

Балконы нависают над водой, открывая для нас самые заманчивые уникальные виды с царством гротов в отвесных фактурных скалах. Утесы с выступами и словно вросшими в них за многие века домами — картина весьма живописная. Судя по количеству сгрудившихся на балконах людей, многие сюда приезжают для того, чтобы полюбоваться фантастическими пейзажами, презрев купание на тесном и многолюдном пляже. Рядом с этой площадкой, где мы стоим и откуда я делаю фотографию пляжа, перенасыщенного купальщиками, находится место, с которого прыгают в море атлеты во время ежегодных соревнований Red Bull Cliff Diving. Мужчины прыгают в воду с высоты 27 метров, женщины — с 21 метра. Скорость полета с этой отметки достигает 90–100 км/час. Время на выполнение элементов — 2,7 секунды. Среди участников есть и российские спортсмены. Вычитала, что в 2012 году победу одержал Артем Сильченко из Воронежа. Спорт этот чрезвычайно травмоопасный, часто случаются различные переломы, но азарт побеждает страх

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Вода Адриатического моря на столько чистая, что кажется даже более прозрачной, чем можно было бы себе представить. Ее свежесть и прохлада в тридцатиградусную жару неоценимы

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Бескрайние лазурные просторы Адриатики, южное солнце, легкий ветер, фантастические скалы — все это открывается взору, вызывая невероятный восторг

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Затейливая береговая линия полна необычных пещер и красивейших гротов

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

На катамаранах и лодках можно совершить незабываемую прогулку вдоль побережья и с моря полюбоваться городом на скалах

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

А можно заплыть в гроты, исследовать пещеры, а потом плескаться в чистейшем море и наслаждаться непревзойденной красотой

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Полиньяно-а-Маре, ратянувшийся вдоль крутого скального берега, расчерчен таким образом, что его белые домики частенько расступаются перед нами, периодически выводя на очередной балкон или террасу. И не возможно устоять перед искушением заскочть на каждый из них и что-то сфотографировать. Балконы, нависшие над Адриатикой, похожы на театральные, откуда благодарный зритель наблюдает за ходом спектакля, а главным режиссером происходящего действия является Природа. Вот она — самая красивая пещера — Грот Палаццезе, королева пещер не только в Полиньяно, а Маре, но и во всей Апулии

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

В этом месте море вымыло два больших натуральных проема. Внутри получился огромный полукруглый «зал» диаметром около 30 метров, в котором и устроили ресторан, о котором я говорила в начале рассказа и именно он не давал мне покоя. Любопытство частично удовлетворено и нет ни радости, ни разочарования, хотя волнение при виде испытала

Полиньяно-а-Маре — белая корона Апулии

Конечно, мои фотографии, сделанные сильно издалека, не идут ни в какое сравнение с тем, как бы это могло выглядеть при близком рассмотрении. Мечта побывать на ужине в Grotta Palazzesse Restaurant окончательно списана со счетов, как частично исполненная- на полное воплощение денег жалко

Белый город, бесстрастно взирает на просторы Адриатики, отвоевавшей у скал многочисленные гроты, подарившие ему славу непревзойденного красавца. Бросаю последний взгляд на белые-белые дома, собранные в корону, увенчавшую крутые апулийские утесы. До электрички, идущей через Монополи, оставалось полчаса, за которые мы успели побывать на местном рынке — ничего особенного — в Монополи выбор привлекательней и цены ниже. Если придется выбирать место для летнего отдыха из двух апулийских городков: Полиньяно-а-Маре и Монополи, я буду «топить» за Монополи — он не менее красив, хотя и не так раскручен, пребывая в тени известного соседа.