Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 21:00

Шарм-эль-Шейх — Египет Ноябрь 2011

Синайский полуостров издревле являлся территорией раздора. Здесь находятся иудейские и христианские святыни- гора Синай, или гора Моисея и Неопалимая купина. С 1518 года до 1906 года Синай входил в огромную Оттоманскую империю. С 1906 года- это территория Египта, который тогда контролировала Великобритания. В 1948 году Египетская армия вторгалась в Израиль, а в 1956 году Израиль вторгался в Синай, но эти конфликты были кратковременными. Но в 1967 году в результате 6 дневной войны Израиль завоевал полуостров и только в 1982 году окончательно ушел из Синая. Именно при израильтянах начал развиваться курорт, названный ими Офира, который и стал потом Шарм-эль- Шейхом. Еще в 1970 году это был поселок. Коренные жители Синайского полуострова — бедуины, кочевники, на полуострове более двух десятков племен бедуинов, которые, однако, доживают до 80 лет.

Мы прилетели в Шарм-эль- Шейх в середине ноября. Нас поселили в отеле, расположенном в нескольких км от города, вокруг была пустыня

Последний раз в Египте

Но территория отеля большая и красивая

До пляжа метров 500 по пескам, но раз в час ходит автобус. В первый день едем на экскурсию по городу. В городе красивая мечеть, построенная в 2006 году.

Последний раз в Египте

Зашли в коптскую церковь, построенную в 2010 году. В молитвенном зале стояли лавки- наши-то молящиеся — стоят. Город относительно молодой и особых достопримечательностей нет.

Следующие два дня загорали и купались

Последний раз в Египте

, с моря всегда дул ветер, поэтому иногда приходилось загорать вот так:

От ветра закрывались лежаками.

На четвертый день отдыха поехали на экскурсию в Иерусалим, я взяла тур «Иерусалим и Петра», а подруга- только Иерусалим.

Об экскурсии в Иерусалим и Петру- отдельный рассказ. С Галиной мы расстались после утомительного перехода границы. Я приехала через два дня в час ночи и нашла расстроенную Галину, которая рассказала о всех своих злоключениях в Иерусалиме. У нашей группы был гидом очень шустрый молодой человек, мы везде прошли пораньше, а они попали в страшную толкучку, ее чуть не раздавили в храме Рождества Христова на лестнице, ведущей к той самой Серебряной звезде. А кроме того Израиль встретил нас холодом- утром было 11 градусов, потом потеплело до 14. В нашей группе тоже некоторые «одевали» полотенца, которые взяли для купания в Мертвом море. А я, мерзляка, всегда кофту беру. А при купании в Мертвом море, она не могла выбраться из воды, видимо далеко зашла, ей помогали две женщины. В общем зря, говорит, 100 долларов истратила и устала очень- они приехали в четыре часа утра. А я -то довольная приехала, полная впечатлений от того, что увидела Петру, и 200 долларов было не жалко.

На следующий день купаемся, загораем

Последний раз в Египте

А потом у меня экскурсия на гору Святого Моисея.

Выезжаем вечером и проехав 80 км прибываем к подножию горы. Восхождение начинается в 2 часа ночи. Высота горы 2285 м, к вершине ведут 3400 каменных ступеней, но сначала идем по каменистой дорожке. Нам дали двух сопровождающих и сначала взяли очень быстрый темп. Нас, которые постарше, было 4 человека и мы совсем задыхались. Потом один из сопровождающих повел нас, четверых, помедленнее — и все стало хорошо. Главное выбрать правильный темп. Мы спокойно дошли до вершины, хотя устали, конечно. Рядом все время мельтешили бедуины с верблюдами, которые предлагали довезти за 50 долларов до ступеней. Но мы дошли сами, и по ступеням прошли.

Последний раз в Египте

На вершине этой горы Моисей получил от бога скрижали с 10 заповедями.

Моисей- самый важный еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма. Моисей организовал Исход евреев из Египта, где их притесняли и убивали младенцев. Моисей, чудом спасшийся от гибели в младенческом возрасте и усыновленный дочерью фараона, убил надсмотрщика, издевавшегося над евреем. Ему пришлось бежать и 40 лет он скитался по Синаю, пока не встретил горящий и не сгорающий куст- Неопалимую купину, в которой увидел Бога, который попросил вывести евреев из Египта.

Моисей привел еврейский народ к подножию Синая. На горе Синай он встретил Бога, который передал ему 10 заповедей. 40 лет евреи ходили по пустыне, за это время Моисей написал Пять книг Ветхого завета. После этого он привел евреев к Мертвому морю и показал где построить город. Моисей умер в возрасте 120 лет.

Русская православная церковь отмечает память пророка Моисея 17 сентября.

По поверью, кто дошел до вершины- тому отпускаются все грехи. У нас грехи не тяжкие- не убивали, не воровали, наверное, отпустились.

И вот он восход на горе Святого Моисея

Солнце осветило горы вокруг

Теперь дорога вниз

Толпа потихоньку спускается

Вокруг красивые известковые скалы

Верблюды тоже спускаются

Внизу видим жилища берберов

Другие жилища получше и машины рядом, хотя и не шикарные.

Последний раз в Египте

У подножия горы на высоте 1570 м расположен Монастырь Святой Екатерины, который основан в 330 году. Это самый древний христианский монастырь.

Последний раз в Египте

По преданию в этом монастыре находится дерево Неопалимая купина, в пламени которой Моисей увидел Бога. По монастырю у нас тоже была экскурсия.

Последний раз в Египте

На следующий день едем в город, покупаем какие-то сувениры, полотенца.

Отдохнув денек, я еду на зкскурсию в Цветной каньон. До каньона от Шарм-эль- Шейха 200 км

Проехав половину пути

делаем остановку на отдых

Полюбовавшись на камни каньона

отправляемся в обратный путь

О каньоне- фотоальбом. По дороге в Шарм-эль- Шейх народ очень оживился, когда увидели нашу «Семерку»: все-таки родное, старое

Мы ее быстро обогнали

Заехали на обед в ресторан у моря

. Вкусно поели и кошечек тоже покормили

Последний раз в Египте

Потом была еще одна остановка в красивом отеле

Последний раз в Египте

Последний день гулям, отдыхаем, загораем

Последний раз в Египте

А отдохнувшие и безгрешные, после посещения стольких святых мест, улетаем