Турист Wars88
был 18 апреля 2020 8:47

Рупит — Испания Июль 2016
Рупит. На свидание с ведьмами

Чтобы составить более объективное впечатление о стране, я люблю, кроме «обёрточных» достопримечательностей, осматривать разные медвежьи углы. В прошлый приезд на Коста Браву, мне этого сделать не удалось (разные «барселоны» помешали), а теперь я решил восполнить этот пробел и совершить поездку в богом забытую каталонскую деревушку Рупит. Охотников совершить такой трип из Колюра не нашлось и мне опять пришлось обращаться к Жене, который за деньги готов исполнить любую вашу прихоть. Итак, наш маршрут: Колюр — Перпиньян — граница — Жирона — Олот — Рупит.

Вдалеке от туристических маршрутов, высоко в горах на севере Каталонии, отсеченный неприступным ущельем и сокрытый облаками живет своей жизнью средневековый город Рупит. Кажется, время здесь совершенно остановилось. За многие века облик этого таинственного городка практически нисколько не изменился. Те же скалы, то же изъеденное горной рекой ущелье, те же мрачные каменные дома. Атмосфера здесь мистически мрачная, тягучая, насквозь пропитанная суровой историей этого места. А история у этого городка на самом деле жуткая.

Рупит. На свидание с ведьмами

Летопись Рупита начинается с XI века. Тогда в этом месте была построена оборонительная крепость, вокруг которой начал расти город. Место для закладки крепости было выбрано не случайно. Здесь пересекались две главные в этом регионе дороги, построенные еще римлянами. Наибольший расцвет Рупит переживал в XVI–XVII веках. Именно тогда был сформирован средневековый облик города, сохранившийся до наших дней:

Рупит. На свидание с ведьмами

В современный Рупит ведут несколько путей, один из которых старый подвесной железный мост. По нему можно попасть сразу в центр города:

Рупит. На свидание с ведьмами

Всего несколько метров и ты переносишься на несколько веков назад. Характерные для Средневековья узкие кривые улочки пустынны. В городе сегодня живет всего 300 с небольшим человек. Основной поток туристов приходится только на летний период. В другое время сюда приезжают мало. И это прекрасная возможность побродить по улицам в тишине и спокойствии. Мне повезло)) и за 3 часа знакомства с Рупитом, мне из местных, попалась только продавщица сувенирной лавки — единственно открытого заведения, но на очаровательную молодую ведьму, она к сожалению, была непохожа))

В средние века в период главенства Инквизиции, жизнь отличалась особой жестокостью, в Рупите не гасли костры, на которых сжигали еретиков. Среди жертв было множество евреев, отказывающихся принять христианскую веру. Местные верили в особую божественную силу земли Рупита и поэтому сюда привозили со всей округи ведьм и также сжигали их на инквизиционных кострах.

Рупит. На свидание с ведьмами

Интересно и то, что Рупит построен на слое вулканической лавы, застывшие потоки которой на некоторых улицах образовали естественные ступени. Это весьма кстати, учитывая что город построен фактически на скале и улицы имеют заметные перепады по высоте:

Рупит. На свидание с ведьмами

На некоторых домах можно заметить надписи с датами их строительства. Многие из них как раз относятся к началу 17 века, периоду активного развития города. Веком ранее здесь произошло землетрясение, которое практически полностью разрушило город. Сохранились лишь единичные постройки.

Рупит. На свидание с ведьмами

По умиротворенным улочкам Рупита можно гулять часами. Интересен каждый уголок этого городка. Здесь впору снимать фильмы с историческим сюжетом. Для этого даже особо придумывать ничего не нужно. Присутствие цивилизации здесь настолько минимально, что иногда действительно теряешь реальность окружающего. Так и хочется захватить его без единого выстрела))

Такой он — застывший в средневековье каталонский Рупит.

Мне Рупит понравился, а вам?