Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Natalia Tarasova — была сегодня 14:40
Переехала на пмж из Хабаровска во Владивосток. Начинается новая жизнь!!!

Зальцбург — Австрия Июнь 2015

Очаровательный австрийский город Зальцбург, расположенный у северного подножия Альп ежегодно посещают около 7 миллионов туристов. Город славится своей архитектурой в стиле барокко, живописными альпийскими пейзажами и знаменитыми на весь мир музыкальными фестивалями.

Зальцбург в ритме адажио

Кому-то этот тихий городок покажется довольно скучным. Но нам пришлись по душе неспешные прогулки по городу. За шесть дней, проведенных в Зальцбурге мы увидели много всего интересного и успели съездить в соседний Верфен, Гальштат и Обертраун. Ориентируясь на расположение выбрали обычный отель, без особых излишеств — Hotel Krone 1512

Рядом много кафешек и магазинов, а до основных достопримечательностей — рукой подать. Окна нашего номера выходили на пешеходную улицу Линцергассе (Linzergasse), которая в средние века была центром правобережной части города.

Зальцбург в ритме адажио

Главным украшением Линцергассе является церковь святого Себастьяна, построенная в начале 16 века и увенчанная куполом луковичной формы.

Зальцбург в ритме адажио

К церкви примыкает небольшое старое кладбище, окруженное по всему периметру аркадной галереей. Здесь нашли свое последнее пристанище члены самых выдающихся семей Зальцбурга. Хоронили в каменных саркофагах, под полом, в стенных нишах. Надгробия украшены скульптурными композициями и барельефами.

Помни о смерти..Время быстротечно..

Многие захоронения были сделаны между 1600 и 1888 годами. Самым известным является погребение семьи Моцартов. Здесь покоится жена Вольфганга Констанция Ниссен, бабушка Амадея по материнской линии, отец великого композитора — Леопольд Моцарт, и другие родственники.

Зальцбург в ритме адажио

Справа от входа захоронен легендарный врач и естествоиспытатель, известный под псевдонимом Парацельс. Он родился Швейцарии под именем Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм. Став врачом он много ездил по Европе и в Зальцбурге оказался только в последний год своей жизни. Парацельс известен изречением: «Лекарства и яды — суть одно и то же, все зависит от дозы».

Памятник Парацельсу в парке

Посреди кладбища гордо стоит гробница архиепископа Вольфа Дитриха фон Райтенау, сооруженная по его собственному заказу.

Зальцбург в ритме адажио

У входа в усыпальницу висит табличка с текстом распоряжения самого Вольфа Дитриха относительно церемонии грядущих похорон. Расписано все, что только можно: плакальщиков — столько-то, факелоносцев — столько-то, катафалков -столько-то, форма одежды участвующих — такая-то. И везде повторяется: «смиренно» и «очень скромно». В итоге, на этой скромной церемонии должно было собраться народу, как на параде. Как бы там ни было, а горожане очень любили своего архиепископа.

Вольф Дитрих — личность неординарная, с необычной судьбой. С историей любви архиепископа связано создание дворцово-паркового ансамбля Мирабель.

Дворец и парк Мирабель

В 1606 году подальше от любопытных глаз Вольф Дитрих построил дворец Альтенау для своей возлюбленной Саломеи Альт, бросив тем самым вызов и церкви, и обществу. Архиепископу не удалось получить разрешение на брак с любовницей, но это не помешало ему быть рядом с любимой. За 22 года совместной жизни у Вольфа Дитриха и Саломеи родилось 15 детей! Однако их счастье было не долгим. Политические конфликты с могущественной Баварией завершились войной, которая в конечном итоге привела к свержению архиепископа. Дитриха заключили в тюремную камеру замка Хоэнзальцбург, где он и умер.

Зальцбург в ритме адажио

С течением времени дворец был переименован, перестроен и от его первоначального вида мало что осталось. Сегодня вокруг дворца Мирабель разбит великолепный барочный сад с фонтанами, клумбами и мраморными статуями.

О далеком прошлом и горячей любви нам напоминает каменный силуэт женщины среди липовых аллей. В 1610 году скульптор Ганс Вальдбургер запечатлел черты Саломеи Альт в скульптуре Сюзанна в купальне.

Зальцбург в ритме адажио

Из любой точки города видна мощная крепость Хоэнзальцбург, расположенная на высоте 120 метров на горе Фестунг.

Зальцбург в ритме адажио

Построенная в 1077 году крепость была превращена в дворянскую резиденцию в конце 15 века и всегда считалась символом независимости Зальцбургского архиепископства. Глядя на толстые массивные и суровые стены крепости трудно предположить, что за ними скрываются роскошные княжеские покои. Особый интерес вызывает уникальная Золотая комната и прекрасные залы. В замке были также конюшни, сараи и помещения для чиновников и ремесленников, тюремные камеры и пыточная.

В зависимости от времени и желания можно посетить музей крепости, музей марионеток или музей полка Райнера. Все три музея находятся на территории замка. А можно присесть за столик в ресторане крепости и насладиться бокалом холодного пива или вина.

Зальцбург в ритме адажио

С крепостных стен и смотровых площадок открывается прекрасный вид на город и его окрестности. Изящные купола и шпили на фоне гор смотрятся очень привлекательно.

Зальцбург в ритме адажио

В центре старого города находится внушительное монументальное здание с могучим куполом и двумя огромными симметричными башнями — Кафедральный собор Св. Руперта и Виргилия. Из многочисленных церквей он является самым важным священным зданием Зальцбурга.

История собора, разрушенного рядом пожаров, перестроенного и расширенного, тесно переплетена с историей его правителей, князей-архиепископов. На кованых воротах, ведущих к храму стоят даты — 774, 1628 и 1959 годы — напоминающие о трех случаях посвящения собора. Первое здание было построено при епископе Виргилии около 767 года. Однако собор не простоял и 70 лет. В 842 году в него ударила молния и собор полностью сгорел. На его месте был построен новый храм исполинских размеров, ставший самым большим романским собором к северу от Альп. В 1598 году в Зальцбурге произошел сильный пожар, разрушивший большую часть собора. Тогда архиепископ Вольф Дитрих фон Райтенау принял решение о строительстве нового собора, а старый приказал разобрать. Работы по разбору сгоревшего храма заняли около 7 лет! Новый собор был построен в 1628 году по проекту итальянского архитектора Сантино Солари.

Зальцбург в ритме адажио

Итерьер главного собора поражает вошедшего своим великолепием и пышностью оформления. Главный храм города никогда не бывает пустым. Но на праздничные богослужения в соборе собирается до 10 000 верующих!

Памятник Моцарту (1842 г.), автор Людвиг Швандхалер.

Любую прогулку по городу можно смело назвать «по следам Моцарта». Вольфганг Амадей Моцарт родился в Зальцбурге в 1756 году. Моцарт давно признан одним из величайших композиторов, а его музыка звучит в лучших залах мира. Спустя столетия, мы не перестаем восхищаться гениальными произведениями Моцарта. С 1877 в Зальцбурге начали проводить фестивали, посвящённые Моцарту. Начиная с 1920 года в родном городе Вольфганга каждое лето проходит Зальцбургский фестиваль — один из наиболее известных в мире. Один из организаторов фестиваля, Макс Рейнхардт, писал: «Куда ни посмотри, глаз найдет очарование. Каждый взгляд способен уловить тонкую гармонию, в которой весь город являет красоту как внутреннюю сущность. Это правильное место для проведения фестиваля. Каждая площадь, каждая улица, кажется, создана для того чтобы стать сценой для спектакля. Атмосфера Зальцбурга полна прелести, театра и искусства».