Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Ирина Порунова — была 23 марта 18:01
Опубликовала отчет за 2020 год. Мало путешествий, много творчества!

Варадеро — Куба Июль 2019

«В небе высоко, солнышко как шмель,

Море — молоко, берега — кисель

Боже как ты теперь далеко, Фидель.

Закрою глаза и вижу:

Закрою глаза и слышу:

Гуантанамера…»

От Варадеро я не ожидала ничего особенного. Любителем пляжного отдыха себя не считаю, несколько лет подряд вообще старалась его избегать. Но все же решила, что было бы большой ошибкой, приехав за тридевять земель на остров посреди океана, не выделить время для расслабленного отдыха на побережье. Поэтому завершать наш интенсивный тур по Кубе решила все-таки в Варадеро — на самом известном курорте Кубы. Он находится в 140 км от Гаваны на полуострове Икакос. Полуостров представляет собой длинную песчаную косу, уходящую в океан, шириной примерно 1,5 км и длинной более 20 км.

Золотой песок Варадеро

Перед поездкой настраивала себя и давала обещания, что буду тихо-мирно сидеть на берегу, наслаждаться моментом, не буду никуда спешить и рваться душой.

За несколько месяцев до поездки забронировала через Букинг отель «Barcelo Solymar» на одиннадцать дней.

Главный корпус отеля Barcelo Solymar
На территории отеля в большом количестве водятся ящерки. Им, конечно, не сравниться с мексиканскими игуанами, но наблюдать за ними все равно интересно.

Для пущей убедительности несколько раз прослушала песню группы «Запрещенные барабанщики» (отрывок из песни в эпиграфе), перечитала «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя и посмотрела пару экранизаций повести. Для того, чтобы на месте, всматриваясь вдаль, представлять, как старик Сантьяго борется в открытом море с гигантским марлином, а стая голодных акул уже готова поживиться его добычей.

Золотой песок Варадеро

Забегая вперед, скажу, что мне почти удалось выполнить данные самой себе обещания, и я, оставив детей, всего лишь на один день из Варадеро возвращалась в Гавану. А так все по плану: океан, песок, коктейли и ром рекой, сумасшедшие закаты, кубинские ритмы и полнейшая безмятежность…

Золотой песок Варадеро

Была удивлена, но мне понравилось!

Красивый океан с лазурными водами Атлантики, бесконечные километры белоснежного песка, как нельзя лучше подходят для идеального пляжного отдыха. Варадеро не зря включен в число самых красивых и чистых пляжей мира.

Людей на пляже немного. Можно выбрать понравившееся место, расположиться под зонтиком или в тени  пальм.
Людей на пляже немного. Можно выбрать понравившееся место, расположиться под зонтиком или в тени пальм.
Тропинка к пляжу
Золотой песок Варадеро

Сейчас сложно представить, но Варадеро не всегда был раем на земле. Тучи комаров, блох и других кровопийц не давали спокойной жизни индейцам, населявшим полуостров доколумбовского периода.

Современный Варадеро был основан в 1883 году несколькими семьями из Карденас. В начале XX века количество дач в Варадеро не превышало 25. Бурное развитие курорта началось в 1926 году, тогда был построен первый отель «Torres».

В Варадеро одна центральная улица и несколько второстепенных, заблудиться здесь сложно.

Реальную угрозу Варадеро представляли сильные шторма и торнадо, не раз разрушавшие всё в окрестностях. Торнадо, обрушившийся в 1980 году, полностью изменил облик курорта. Растения, которые росли вдоль побережья, были уничтожены. Тогда территорию решили озеленять более устойчивыми к непогоде кокосовыми пальмами и «виноградом» Uva Caleta. Теперь они стали неотъемлемой частью местной экосистемы и пейзажа, плюс внесли вклад в укрепление береговой полосы.

Виноград в Варадеро
"Виноград" в Варадеро
Море - молоко, берега – кисель…
Золотой песок Варадеро

Интересный факт: Варадеро — наиболее близкая к США точка на карте Кубы. Всего 90 миль отделяют здесь Кубу от Флориды. По этой причине большая часть нелегальных кубинских эмигрантов начинала свой путь в США из провинции Матанзас.

Жизнь в Варадеро спокойная и размеренная, одним словом — курортная. Ежедневное посещение пляжа мы разбавляли редкими поездками на рынок. С такси в Варадеро проблем нет, цены приемлемые, иногда нас подвозили вот такие интересные ретро-экземпляры.

Еще устраивали фотосессии.

Эту фотосессию я задумала еще дома…

Вечерами обязательно любовались закатами.

Закат над Атлантикой
Золотой песок Варадеро
Такого неба я никогда раньше не видела. Жаль, что в тот момент с собой был только телефон.

Золотой песок Варадеро

Золотым песок на пляже становился именно перед закатом.

Золотой песок Варадеро

Если в воздухе висело предчувствие грозы, то закаты становились просто фантастическими, и в небе вспыхивало алое зарево. Таких закатов я раньше никогда не видела!

Золотой песок Варадеро

Июльские дожди сильно нас не беспокоили. Небо только иногда начинало хмуриться, сердиться, да плеваться молниями вдалеке. А сами ливни, в основном, были стремительными и короткими. Тропическим осадкам такими и надо быть, чтобы не омрачать отдых отпускников.

Тропический ливень

Несколько раз ходили в гости к бронзовым Леннону, Маккартни, Харрисону и Старру в полюбившийся бар «The Beatles».

Золотой песок Варадеро

Один вечер полностью посвятили кубинской музыке, побывав со старшей дочерью на концерте «Buena Vista Social Club».

«Buena Vista Social Club» — это кубинский проект и успешный музыкальный бренд. Первоначально проект объединял кубинских эстрадных музыкантов, которые были известны до революции 1959 года. Создатели проекта хотели сохранить «ту» музыкальную культуру Кубы, но драйв и обаяние музыки переросли простое стремление зафиксировать уходящее. Когда в 1997 году вышел первый альбом проекта, большинству музыкантов было уже за семьдесят.

Сейчас клубное движение «Buena Vista» объединяет новое поколение музыкантов. Но выходя на сцену, они по-прежнему радуют зрителей музыкой, которая звучала и семьдесят лет назад. Эта музыка не старится, и уже понятно, что не состарится никогда. Артисты, которых мы слушали в тот вечер, были уже немолоды, но явно сохранили молодость сердца и чувств. Наверное, в этом им помогла сама музыка.

Концерт

Концерт «Buena Vista» в Варадеро, часть 2

Концерт «Buena Vista» в Варадеро, часть 8

Я была рада, что на концерте прозвучала моя любимая песня на испанском языке «Historia de un amor». И без популярнейшей «Guantanamera», конечно, тоже не обошлось!

Концерт «Buena Vista» в Варадеро, часть 3

Музыканты Buena Vista Social Club гастролируют по всему миру. Здорово, что мы попали на концерт у них на родине.

О Варадеро сложно рассказывать, фотографии с пальмами, песчаными пляжами и кристальной водой намного информативнее.

Золотой песок Варадеро
На пляже предлагают различные водные активности – хождение под парусом, дайвинг, рыбалку, но происходит это совсем ненавязчиво.

Без сомнения, Варадеро — прекрасное место для расслабленного и безмятежного отпуска!