Турист Wars88
был 18 апреля 2020 8:47

Берген-на-Рюгене — Германия Июль 2016
Путешествие на немецкий остров из русской сказки А.С. Пушкина

Чем дольше длится зима, тем чаще и охотнее вспоминается лето и летние поездки. Хочу поделиться с вами ещё одной их них, тем более, что мой рассказ о поездке на остров Зюльт, опубликованный 2 дня назад, вызвал определённый читательский интерес.

Сразу должен оговориться, что являюсь поклонником летнего пляжного отдыха на средиземноморье (любимое место — греческие острова), но с недавних пор что у меня появился родственник по линии дочери)) и он пытается мне предложить альтернативные варианты отдыха. Одной из таких поездок и посвящён данный фоторепортаж.

Рюген — остров в Балтийском море, крупнейший остров в пределах Германии, общая площадь 926 км². Входит в состав федеральной земли Мекленбург — Передняя Померания. Население составляет примерно 77 тыс. человек. Как показали исследования, проведенные, в том числе и российскими учеными, именно Рюген стал поэтическим праобразом острова Буяна в сказке А. С. Пушкина.

Итак, мы прилетели из Мюнхена в Росток, прямо в аэропорту арендуем авто и едем в г. Засниц, где нас уже ожидает вот эта очаровательная гостиница:

Путешествие на немецкий остров из русской сказки А.С. Пушкина

Засниц-крупнейший город острова Рюген Образован город в 1906 году путём слияния-объединения рыбацких деревень Крампас и Засниц. До этого район Засница был известен как зона отдыха. Когда же сюда провели железную дорогу и наладили паромное сообщение (конец 19 века) значение поселения заметно возросло. Однако в дальнейшем Засниц развивался как курорт.

Архитектура Засница представлена разнообразными сооружениями «курортного» стиля, который характеризуется белым цветом зданий:

Путешествие на немецкий остров из русской сказки А.С. Пушкина

Достопримечательности Рюгена представлены как природными, так и архитектурными объектами, привлекающими туристов со всего мира. Вот основные (которые мы осмотрели!):

1. Главной достопримечательностью конечно же являются — Белые скалы

Белоснежные скалы, расположенные в Национальном парке Ясмунд и простирающиеся на 15 км, можно смело назвать визитной карточкой данного региона. Окруженные бирюзовыми водами и густыми зелеными лесами, они создают потрясающую панораму и присутствуют на всех туристических фото острова Рюген. Причем в большинстве случаев речь идет о знаменитом Королевском троне, возвышающемся над поверхностью моря на целых 120 м. Обзорная площадка, расположенная на его вершине, была оборудована около трех столетий назад — с нее открывается красивый вид на меловые утесы:

Путешествие на немецкий остров из русской сказки А.С. Пушкина

Появление этой важной природной достопримечательности связано с добычей мела, которой местные жители занимались на протяжении многих веков. Впрочем, именно эта отрасль чуть не разрушила уникальные ландшафты, поэтому в начале 19 ст. она была полностью закрыта, а территория Kreidefelsen — провозглашена сначала заповедником, а затем и Национальным парком.

2. Охотничий замок Границ

Замок находится на Храмовой горе, самом высоком холме Рюгена. Ренессансное здание, построенное в середине 19 ст., ежегодно посещает по 500 тыс. туристов. И мало кто из них отказывается подняться на главную башню, украшенную бронзовым орланом-белохвостом и окруженную 4 угловыми шпилями.

Во времена ГДР на ней находился наблюдательный пост, с которого пограничники контролировали передвижения яхт и рыбацких лодок. Таким способом местные власти пытались пресечь попытки восточных немцев сбежать за границу. Ныне в центральной башне Jagdschloss Granitz находится смотровая площадка, к которой ведет ажурная винтовая лестница, напоминающая ленту серпантина. Что любопытно, у нее нет никакой несущей конструкции — все 154 ступени лестницы растут прямо из стен замка, будто лепестки цветка. Отсюда открывается лучший вид на окрестности Рюгена, а в хорошую погоду можно запросто рассмотреть соседний Узедом:

3. Пляж города Бинц

Центральный пляж Бинц, расположен в бухте Prorer Wiek, он растянулся почти на 5,5 км. Широкий, мелкопесчаный, чистый, со слабым прибоем, он каждый год получает международную награду «Голубой флаг», основанную Международной ассоциацией пляжей.

Binzer Strand предлагает все для комфортного отдыха — на его территории есть курортный дом, несколько мини-гостиниц, площадка для кемпинга, школа парусного спорта, пункты проката бананов, водных лыж и досок для серфинга. Пляж оборудован зонтиками, лежаками и кабинками для переодевания, за безопасность отдыхающих отвечает команда профессиональных спасателей. А еще здесь каждое лето устраивают различные активные мероприятия, концерты и даже свадебные церемонии.

4. Причал Seebrucke Binz

Причал Seebrucke Binz, уходящий в море на 600 м, находится в том же Бинце. Одна из самых красивых достопримечательностей Рюгена была построена в 1902 г. и за долгое время своего существования успела понести несколько серьезных потерь. Сначала значительная часть пристани была разрушена мощным штормом, обрушившимся на остров вскоре после ее возведения, а затем — воздушными обстрелами, проводимыми во время ІІ Мировой войны. Свой нынешний облик Seebruecke получила уже в наши дни. После реконструкции ее длина уменьшилась практически вдвое — теперь она составляет всего 370 м.

Причал Бинца — любимое место отдыха туристов и местных жителей. Этому способствует не только красивая панорама, открывающаяся с этого места, но и ежегодные фестивали песчаных скульптур, собирающие художников со всего мира.

Путешествие на немецкий остров из русской сказки А.С. Пушкина

Ну, и на конец нашего безмятежного пребывания на Рюгене, «на закуску», мы совершили «наезд» на город Штральзунд:

Штральзунд входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Население города составляет где-то 60 тысяч человек, а площадь, которую занимает Штральзунд, почти равна 40 квадратных километров

Штральзунд — город, расположенный на берегу Балтийского моря в Северной Германии, принадлежащий земле Мекленбург-Передняя Померания. Штральзунд находится недалеко от границы с Польшей. Благодаря тому, что город находится на берегу пролива Штрелазунд, с которым Рюгенский мост его соединяет, он получил такое название, как «ворота острова Рюген»:

Путешествие на немецкий остров из русской сказки А.С. Пушкина

До свидания, Германия. Теперь наш путь лежит в польский город Колобжег, откуда мы паромом отправимся на датский остров Борнхольм.

Но это будет уже другая история)