Турист Светлана (cutie-pie)

Ницца — Франция Январь 2020

Полезная инфо:

• Валюта Франции — евро, по данным на январь 2020 год 1 евро=68 рублей;

• Еда — французские блюда также изящны, как и сама страна. Сыр и вино выше всяких похвал;

• Официальный язык — французский. Все надписи, указатели и названия улиц на французском языке, по-английски говорит наименьшая часть населения. Красивая французская речь никого не оставит равнодушным;

• Визовый режим — требуется оформление шенгена, я делала французский шенген;

• Религия — Франция — это светское государство. Наиболее популярная религия в стране — католицизм.

О поездке в Ниццу никогда не грезила, никогда даже не мечтала туда поехать. Ницца мне казалась каким-то помпезным городом, излюбленным местом богачей, да, и, вообще, на сто процентов была уверена, что и местные жители крайне недружелюбны к туристам. Но, по какой-то причине Ницца все же тянула меня к посещению, город ведь с богатой историей, которую я так люблю…

В январе Ницца встретила меня солнечными теплыми деньками, от яркости красок лазурной воды кружилась голова, собрания коллекций местных музеев будоражили воображение, по улочкам этого уютного южного города хотелось бродить бесконечно, а местные жители оставили приятный образ дружелюбия и отзывчивости. Итак, мое радостное, беззаботное, улыбчивое, приятное, доброе, веселое и познавательное путешествие в Ниццу начинается!

Прямой рейс Санкт-Петербург-Ницца нашими славными авиалиниями «Аэрофлот» и каких-то три с небольшим часа в пути. Такой быстрый паспортный контроль как в Ницце, я не проходила ни в одном европейском городе, а выдача багажа вообще моментальная. Оперативность работы аэропорта меня приятно удивила или, может, день такой выдался, да и не сезон все же, нет такого туристического потока. Еще каких-то 25 мин на трамвае линии T2 (в сторону Port Lympia) и вы в самом центре Ниццы. Трамвайная остановка этой масштабной линии, которая была запущена 14 декабря 2019 года расположена сразу же при выходе из терминалов (1 и 2) аэропорта. Билет приобрести можно через аппарат на остановке. Стоимость проезда в январе 2020 года-1.5 евро (solo/в одну сторону). Аппарат принимает как наличные, так и банковские карты. Все остановки данной линии являются наземными, поэтому у вас есть прекрасная возможность ехать и наслаждаться городом. Всего несколько, почти конечных станций, проходят в туннеле (подземке). Мой отель располагался в пешей доступности (около 3-х минут) от остановки трамвайной линии, а буквально под окнами номера — остановка (наземная) городской линии трамвая T1 которая курсирует внутри города, что крайне удобно, но об этом чуть позже. Мое коротенькое пребывание в Ниццы в каких-то 5 дней, я провела в уютном отеле, с наивкуснейшими завтраками и потрясающим видом на город-на авеню Jean-Medicin и базилику Notre-Dame-De-Nice. Но, обо всем по порядку.

Авеню Жан Медсан (Avenue Jean Médecin) находится в самом центре Ниццы, начинаясь к северу от сердца города — площади Массена (Massena) и является основной транспортной артерией в северо-южном направлении.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Однако, эта улица несет на себе не только транспортную нагрузку, но и одновременно является меккой для всех любителей шопинга. Улица претерпела множество изменений со дня постройки в 1864 году, успела изменить свое название 5 раз и побывать предметом воплощения амбиций местного управления, которое изменило тихую тенистую прогулочную дорожку вдоль реки, созданную самой природой, в коммерческое место. История этой примечательной улицы проглядывает здесь повсюду — магазины стоят по соседству и прямо напротив архитектурных шедевров. Например, Базилика Нотр-Дам (Basilica Notre-Dame), открывшая свои двери между 1864 и 1868 году.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Храм выполнен в стиле неоготика. Ницца только-только вошла в состав Франции, и готика главного собора страны, Нотр-Дам-де-Пари, представлялась тогда едва ли не национальным достоянием. Действительно, в архитектуре базилики Нотр-Дам-де-Нис заметны многие черты легендарного парижского тезки. Две квадратные башни нависают над историческим центром на 65 метров, а восточный фасад храма украшен окном-розой со сценами Успения Богородицы. Ранее, мрачноватый облик подчеркивал темно-серый цвет стен, но сегодня церковь предстает в белом «одеянии» с золотистыми элементами. В Нотр-Дам в Ницце проходят не только богослужения. Церковь известна прекрасной акустикой, поэтому нередко становится концертной площадкой. Внутреннее убранство не менее прекрасно, чем экстерьер. Главные его сокровища — копия картины Бартоломео Мурильо «Святое Семейство», и, конечно, витражи в стрельчатых готических окнах.

Время работы: понедельник-пятница: 9:30—11:30, 16:00—18:00. Вход свободный.

Следующим утром в приподнятом настроении я отправилась на Английскую набережную (Promenade Des Anglais), которая является самой известной набережной Франции, ну, и, разумеется, визитной карточкой Ниццы.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

История набережной восходит к началу XIX века, когда очарованные мягким климатом Ниццы англичане начали покупать здесь земельные участки и возводить виллы, превратив скромную прибрежную дорогу в место встреч и прогулок высшего общества. В связи с тем, что мое путешествие в Ниццу имело место быть в НЕ туристический сезон, еще и после всех новогодних каникул, разумеется, прогуливаться было крайне комфортно. Так здорово было видеть как протекает местная городская жизнь, утренние пробежки, прогулки с собачулями. Как же я по-доброму завидую жителям Ниццы, которые ежедневно наслаждаются лазурью морских красок.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Цвет воды такой, что как бы я не старалась, не смогла вдоволь ею налюбоваться. А как же приятно организовать перекус, почитать или просто наблюдать за синевой волн сидя на одном из голубых стульев.

Взор устремляется в морскую бесконечность, мысли распадаются на мелкие атомы. Здесь в душе у каждого просыпается романтик…!

В западной части променада располагается один из самых роскошных и знаменитых отелей Ниццы — НЕГРЕСКО (LE NEGRESCO). Гостиницу трудно пропустить, тк его розовый купол виден практически из любой точки набережной. Кстати, его выковали в мастерской Гюстава Эйфеля.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Гранд-отель «Негреско» — без преувеличения самый помпезный отель не только Ниццы, но и всего Лазурного берега. Построенный в 1912 году, он с первых дней своей истории прослыл идеальным местом размещения для взыскательных клиентов. В отеле останавливались такие знаменитости, как- Ив Монтан, Мстислав Ростропович, Альбер Камю, Катрин Денев, Джина Лоллобриджида, Марлен Дитрих, Майкл Джексон, Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй, Жан Кокто, Фрэнк Синатра, Шарль Азнавур.

Отель NEGRESCO (*****) до сих пор носит имя первого владельца — Анри Негреско(1868–1920), открывшего отель в 1913 году. Кроме розового купола, достопримечательностью Le Negresco является уникальная люстра из хрусталя Баккара, изготовленная по заказу русского царя Николая II, которая из-за Октябрьской революции так и не покинула пределов Франции.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Глава семейства Менаж в 1957 выкупил «Негреско» почти за бесценок, так как отель в то время пребывал в заброшенном состоянии. Причина покупки была в том, что в здании был лифт, которым могла воспользоваться мать семейства, она передвигалась в кресле. Дочь Жан-Батиста Менаж, Жанна, вышла замуж за адвоката и политического деятеля Ниццы Поля Ожье и в скором времени взяла управление отелем в свои руки. «Откровенно говоря, отельный бизнес меня совсем не увлекал: круглый год подаешь кофе с молоком да укладываешь людей спать», — рассказывала потом Жанна в одном из интервью. Что действительно привлекало новую хозяйку — это декор. И в «Негреско» Жанна реализовала все свои самые смелые мечты. Она превратила «Негреско» не просто в шикарный отель, а в отель-музей, где собраны около 6000 произведений искусства. Интересно, что символ Ниццы в течении более 50 лет пытались выкупить. Среди потенциальных покупателей были султан Брунея и даже Билл Гейтс. Владелец «Майкрософта» тогда сказал: «Пусть мадам Ожье сама назовет сумму, какую пожелает увидеть в чеке». Но мадам не пожелала: «Мне хотелось, чтобы люди, остановившиеся у нас, увозили с собой незабываемые воспоминания о Франции. Я вообще, знаете ли, патриотка». Именно поэтому она не хотела, чтобы отель попал в руки иностранных корпораций, по её мнению, это бы убило весь шарм «Негреско». В 2009-м мадам Ожье, у которой нет ни детей, ни племянников, завещала отель благотворительному фонду, который занимается спасением бездомных животных. В обязанности фонда, помимо прочего, входит проведение кампаний против корриды, которую ненавидела мадам Ожье. В последние годы Жанна Ожье страдала от последствий болезни Альцгеймера. Она скончалась в январе 2019 года на 96-ом году жизни в роскошных апартаментах, расположенных в том же здании, что и 'Негреско'.

После «ленивой» утренней прогулки по набережной, моим планом было посещение музея-виллы Массена (Villa Masséna).

Этот особняк постройки 1901 года возведен в неоклассическом стиле и располагается на Английской Набережной рядом с отелем «Негреско». В историческом здании находится музей Массена, собравший предметы истории и искусства. Он был построен внуком знаменитого маршала наполеоновских времен Андре Массена в качестве зимней резиденции. От внука дворец перешел к сыну, который подарил его государству при условии, что этот бывший замок во Франции будет превращен в бесплатный музей. Страна выполнила его условие частично, так как за входной билет все-таки платить необходимо, и сейчас в 23 залах дворца размещается около 15 тысяч образцов оружия, фарфора, картин, написанных маслом и акварелью, гравюр, рисунков, скульптур, безделушек, костюмов, мебели, украшений и предметов быта.

Кстати, в одном из залов мною был замечен фарфоровый сервиз с изображением нашего русского императора Александра II.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Такой экспонат было очень приятно увидеть в собраниях французского музея. Музей принимает посетителей с 1921 года. Классический французский дизайн интерьера насыщен характерными деталями: позолотой, гобеленами, легкими шторами на панорамных окнах, скульптурами из белого мрамора и резной мебелью. Невероятная пышность дворцового интерьера позволяет окунуться в обстановку роскоши и изящества. Элементы французского интерьера дают возможность насладиться подлинной дворцовой роскошью с великолепным мозаичным паркетом, мраморными колоннами, настенным декором, лепниной, фресками, хрустальными люстрами, каминами, потолочной росписью и мебелью стиля ампир.

В части залов размещены произведения художников-примитивистов, часть отдана под картины религиозной тематики. В одной из экспозиций представлены предметы, относящиеся к Наполеону (посмертная маска)

и Жозефине Богарне (тиара).

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

А также, на последнем этаже, я стала свидетелем потрясающей временной выставки из собрания частной коллекции посвященной цирку.

Среди всех прочих экспонатов, а именно, цирковых костюмов, также в коллекции есть костюм одного из самых выдающихся, талантливых клоунов и одного из самых потрясающих комедийных актеров-Юрия Никулина.

А еще, перед виллой просто невероятный тихий парк, где даже есть апельсиновые деревья.

Время работы музея: понедельник-воскресенье: 11:00—18:00, вторник-выходной. Вход-10 евро.

Вообще, ситуация по поводу приобретения билетов в музеи Ниццы довольно интересная и я бы сказала очень выгодная для особо активных туристов. Дело в том, что купив билет за 10 евро, скажем, на ту же виллу Массена, вы имеете полное право доступа в любой другой музей из списка на билете БЕСПЛАТНО в течение 24-х часов. Время покупки будет указано на билете. Ниже, список музеев, куда вы вправе зайти по одному суточному билету в 10 евро:

Musée Matisse,

Mamac,

Palais Lascaris,

Musée Masséna,

Musée des beax-arts,

Musée d`art naïf,

Musée de la photographie Charles Nègre,

Musée d`archeology de Nice Cimiez,

Musée de préhistoire de terra amata,

Musée d`histoire naturelle,

Galerie de la marine,

Galerie des ponchettes,

Prieuré du vieux-logis.

После посещения музея, я решила направиться в сторону старого города (Vieux Nice). В Ницце просто невозможно заблудится, а вот гулять по старым улочкам города, которые выглядят так по-итальянски (ведь Ницца долгое время была частью территории Италии) одно удовольствие…

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

По тихим, с таким французским шармом закоулкам так приятно пройтись.

Путешествие по этому изумительному городу будет неполным, если вы не посетите хотя бы один рынок в Ницце. Сама того не ведая, я вышла на площадь Кур Салея (Cours Saleya) где работал блошиный рынок. Это местечко привлекает любителей порыться в залежах, чтобы среди сотни ненужных вещей отыскать раритетный сервиз или предмет мебели.

Блошиный рынок в Ницце работает с 7–30 до 18–30, но только по понедельникам. Исключение — официальные праздники, что выпадают на первый день недели (понедельник). В общем, здесь, конечно, своя атмосфера винтажной старины и доброй классики. Даже если вы ничего не собираетесь приобретать, как, собственно, и я, поверьте, наслаждение получите невообразимое.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Помните, что, в основном, большинство музеев Ниццы ЗАКРЫТЫ ПО ВТОРНИКАМ. Поэтому мой вторник в Ницце был посвящен осмотру достопримечательностей под открытым небом. Хотелось еще большей палитры красок, поэтому я отправилась на знаменитый цветочный рынок цветов (Fleurs Cours Saleya), где в прямом смысле можно услышать все ароматы Франции…!

На самом деле, в январе цветов оказалось не так уж и много, всего несколько палаток. Помимо цветочных букетов, в продаже сувениры из лаванды, различные специи, сыры, мед, орехи, фрукты, овощи. Вот только цены в три раза выше, чем в тех же супермаркетах-). Зато все крайне свежее, да и атмосферное местечко, скажу я вам. Продают на Кур Салейа только то, что выращено своими руками, — никаких «пластмассовых» перцев и безвкусных помидоров. Провансальские оливки и масло из них — своего рода стратегические продукты, без них не обходится ни одна трапеза.

Рынок открыт со вторника по субботу (с 6 до 17.30) и в воскресенье с 6 до 13.30. Выходной-понедельник.

Далее я направилась к набережной в сторону башни Белланда (La Tour Bellanda),

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

с которой открывается потрясающий вид на город.

Своё сегодняшнее название Башня Белланда в Ницце получила в середине 19-го столетия по воле очередного владельца здания. Перед началом Второй Мировой Войны в башне планировали создать музей имени композитора Берлиоза, но этот замысел так и не был воплощён в жизнь, и в башне открылся Военно-морской музей. Сегодня башня отреставрирована и открыта для посещения туристами. Подняться на неё можно по лестнице или на специально оборудованном лифте. Я поднималась, разумеется, пешком. На самом деле, поднимаясь на верхушку холма, вы своего рода начнете новое приключение, с каждым новым уровнем подъема можно увидеть город по-другому, плюс сжигание калорий после, наверняка, плотного завтрака или обеда. В 10 часов утра кроме меня и корейской пары, на башне больше никого и не было. Так я и «зависла» там на неопределенное время.

Тишина, спокойствие, умиротворение, красивая картинка такого уютного южного городка, приятный теплый январский ветерок. Счастье, оно такое, как говорится, любит тишину…-)

Не поленитесь подняться еще выше башни-тропинка вас приведет на самую верхушку Замкового Холма (La Colline du Château). Замок, построенный на вершине холма стоял с видом на залив Ниццы с XI по XVIII века. Он был осажден несколько раз, особенно в 1543 и в 1691 году, прежде чем он был взят французскими войсками в 1705 году и окончательно разрушен в 1706 году по приказу Людовика XIV. Замка давно нет, а вот сам холм так замковым и остался в названии. На пути к вершине холма, будет прекрасный водопад и замечательная парковая зона для неспеших прогулок. А если после водопада вы пройдете по тропе чуть левее, то выйдете на Замковое Кладбище (Le Сimetière du Château). Заблудится сложно, так как указатели повсюду. Бывший жилой квартал в нижней части холма во второй половине XVIII века решено было отдать под кладбище. Со временем оно превратилось в некрополь, где стали хоронить знаменитостей, знатных жителей города, представителей русских, английских и французских аристократических семейств. Большая часть мемориалов оформлена в стиле неоклассицизма. Часто встречается стилизация под древнегреческие или римские саркофаги. Очень популярна тема колонн.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Здесь находятся могила автора «Призрака Оперы» Гастона Леру, а также основателя автомобильной марки Мерседес- Эмиля Еллинека и его дочери. Выделяется среди прочих могила русского публициста и философа Александра Герцена, который в 1850 году поселился в Ницце. Умер он в Париже. Но прах его был перевезен сюда, в некрополь Ниццы. Здесь же похоронена его дочь от второй жены — Лиза, покончившая в 17 лет жизнь самоубийством из-за несчастной любви. Печальное и в то же время безумно красивое место. Живописности кладбищу не занимать благодаря уникальному расположению на высоком холме, с которого открывается невероятный панорамный вид на город. Здесь очень тихо, спокойно, умиротворенно и совсем не страшно-) . День был солнечным и теплым, поэтому даже в таком грустном месте хотелось улыбаться. Пока рассматривала могилы, встретила французских джентльменов, которые, видимо, посещали могилы своих близких. Милые, приятные старички, которые мне улыбнулись, учтиво поздоровались и пожелали хорошего дня. Место, действительно, светлое, скажу я вам.

Вход свободный, часы работы: ежедневно с 8:30—18:00.

От темы захоронений плавно переходим к теме жизненной.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Городские постройки и пейзажи удивляют и завораживают. Как, например, площадь Массена (Place Masséna) -центральная площадь города.

Она расположена на стыке Старой Ниццы и авеню Жан-Медсан (Avenue Jean Médecin), недалеко от Английской набережной. После прокладки трамвайной линии площадь Массена стала пешеходной. Теперь можно пройтись по черно-белой мостовой. В 2007 г. площадь обновилась современным дизайном. Теперь гуляя вечером, встречаешь семь фигур на высоких мачтах из белой резины в отблесках меняющегося неонового света, исходящего от них.

Эта композиция под названием «Беседа в Ницце» — олицетворение семи континентов. Выглядит немного необычно и сложно сказать портит ли это архитектуру площади или, наоборот, добавляет ей изюминку. Кстати, на площади работает огромное колесо обозрения, а, еще, это главная площадка карнавала в Ницце.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Кстати, во время моей поездки, там как раз велись работы по установке трибун на время февральского карнавала. В южной части площади расположен фонтан «Солнце» (La fontaine du Soleil), созданный в 1956 г.

В бронзовых статуях предстали главные божества античной мифологии: Гея-Земля, Марс, Венера, Меркурий и Сатурн. Среди струй фонтана и 7-ми метровая фигура Аполлона. В свое время власти нашли статую неприличной и демонтировали. Но недавно мнение о статуе изменилось и в 2011 г. божество вернулось в центр фонтана. Мое туристическое мнение-ничего там нет неприличного, вполне красивые мужские формы.

Итак, наступил новый день, а значит и новое приключение! В связи с тем, что мне хорошо знакомо творчество многих французских художников, в планах было посетить музей одного из таких мастеров живописи XX века, а именно музей Анри Матисса (MUSÉE MATISSE). Перед поездкой в Ниццу прочитала очень много противоречивых отзывов об этом музее, но, разумеется, я редко поддаюсь общественному мнению, поэтому люблю проверять все сама. Уверена, что быть категоричным в сфере искусства, абсолютно любого — не допустимо. Хотя, критика, всегда подогревает интерес, собственно, поэтому и меня крайне заинтересовал этот музей. Скажем, так, Анри Матисс как художник, скульптур-это в принципе, крайне противоречивая фигура в мире искусства. Кто-то его не понимает, кто-то вообще ненавидит, кто-то относится абсолютно индифферентно. Мне нравится его яркое творчество, где-то даже детское, несуразное.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Но, как ни странно, именно сейчас в мире искусства, подлинники его картин «уходят» с аукционов по баснословным ценам-).

Музей Матисса раньше был великолепной виллой, принадлежащей Анри Матиссу. Известный художник, а также и скульптор обожал Ниццу, поэтому и прожил в этом месте большую часть жизни. Музей открылся в 1963 году и полностью посвящен его творчеству. Здесь хранятся полотна и личные вещи Матисса, придя сюда, можно не только ознакомиться с работами, но и узнать подробности его биографии. Само здание выстроено в XVII. Но Матисс никогда не жил на этой вилле, а снимал апартаменты неподалеку. Все экспозиции были подарены городу самим мастером или его наследниками. Музей Матисса в Ницце включает 18 залов для посетителей, где представлены произведения автора, любимые предметы интерьера и привычная мебель (кресла-качалки, мраморные столы, вазы). Хронологический порядок в экспонатах отсутствует, и посетителям предстоит самостоятельно разгадать замысел автора, изучая его творения. В залах, эскизы висят рядом с законченными картинами, а коллажи и холсты объединяет один сюжет. Большинство работ посвящено Французской Ривере, но встречаются и неожиданные произведения. Анри Матисс работал в разных стилях, владел разнообразными техниками. У него есть скульптуры, бумажные коллажи, мелкие зарисовки, настоящие шедевры и наброски. В общей сложности в особняке выставлены 70 скульптур, более 200 полотен, 14 книг, 95 фотографий. Каждое произведение весьма красноречиво рассказывает о жизни, творчестве и трудностях мастера, его любви к Ницце. До музея легко добраться на общественном транспорте, в моем случае я воспользовалась трамваем T1, ехать примерно 25 минут в сторону L`Hôpital Pasteur (это конечная остановка, не пропустите).

Далее, пешком около двух километров в сторону холма, ваша цель-подняться на самую верхушку. Так, вы окажитесь в районе монастыря Симье (Monastere Cimiez).

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Монастырь Симье был основан в IX веке бенедиктинскими монахами аббатства Сен-Пон. На его территории расположена церковь с молельней, построенная в XV веке, монашеские хозяйственные и жилые помещения, а также музей, посвященный истории францисканского ордена в Ницце, начиная с XIII века. Монастырский комплекс классифицирован как исторический памятник с 4 июня 1993 года. В великолепной обстановке монастыря регулярно проводятся концерты классической музыки. Помещение используется летом, в хорошую погоду, для проведения воскресных месс. На территории монастырского комплекса также расположено кладбище. В этом месте похоронен художник Анри Матисс.

Так вот, в парке, близ монастыря и расположен музей Матисса. Трехэтажное здание цвета охры находится в самом центре парка, его просто невозможно не заметить.

После посещения музея, могу с точностью заявить, что это место, где вы не увидите много работ мастера, но оно что-то расскажет о самом Матиссе. Когда-нибудь я туда снова вернусь.

Время работы: понедельник-воскресенье: 10:00—17:00, вторник-выходной. Вход-10 евро.

Пешая прогулка обратно к трамвайной остановке вышла крайне увлекательной. Сколько же милых, аккуратных вилл построено вдоль извилистого серпантина. Очень здорово было на них «поглазеть». Нельзя сказать, что это особняки с огромными площадями, вовсе нет. Но какие захватывающие виды открываются на город с этих уютных домиков!

Не доехав пару остановок до своей временной обители, я решила не упускать возможность сэкономить, тк музейный билет действовал на проход еще сутки и посетить еще одно прекрасное историческое местечко, а именно, Дворец Ласкари (Palais Lascaris). Остановка трамвая линии T1 называется Cathédral -Vielle ville. Далее пройти около 300 метров вглубь улицы, дворец не является отдельно стоящим зданием, а «прилеплен» к соседнему, вывеска очень невзрачная, поэтому, несколько раз я прошла этот музей.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Оставалось всего несколько часов до закрытия, но на осмотр дворца хватит и часа. На входе показываете ранее купленный билет суточного образца. Сотрудник проверяет время первого входа по билету и, разумеется, если еще не прошло 24-х часов, вы спокойно, НЕ ПОКУПАЕТЕ новый билет. Немного истории здания. Разумеется, дворец являет собой прекрасный образец барочного стиля, одно из красивейших зданий Ниццы. Но, к сожалению, ни точный год постройки, ни имя архитектора дворца не известны.

Ясно только, что принадлежит он первой половине XVII века и выполнен в стиле итальянского барокко. До 1802 года он находился в собственности старинного знатного рода Ласкари-Вентимилья. К концу XIX века дворец пришёл в упадок, а в 1942 году его купил город, чтобы создать тут региональный музей искусств и народных традиций. Ремонтировать дворец начали только в 1963 году, работы заняли семь лет. Сейчас его интерьеры производят сильное впечатление: монументальные мраморные лестницы, аркады и галереи, украшенные многочисленными статуями, множество фресок с мифологическими сюжетами, относящихся к середине XVII века. В помещениях дворца в изобилии представлены также фламандские гобелены, мебель XVII–XVIII веков, тонкая лепнина.

В 1904 году в Ницце умер промышленник и музыкант-любитель Антуан Готье, завещавший городу свою огромную коллекцию музыкальных инструментов. Коллекция хранилась последовательно в разных музеях и консерватории Ниццы, но в 2001 году её передали дворцу Ласкари, чтобы создать тут музей музыкальных инструментов. Открылся он для общественности совсем недавно, в 2011 году. Сегодня коллекция музея насчитывает более пятисот старинных музыкальных инструментов.

А еще в залах, где выставлены музыкальные инструменты, играет музыка далеких времен, стоит закрыть глаза и легко можно переместиться в какой-нибудь скажем XVIII век. В общем, коллекция поражает и удивляет. Сам дворец просто восхитителен, крайне рекомендую к посещения.

Время работы: понедельник-воскресенье: 10:00—18:00, вторник-выходной. Вход-10 евро.

Мое коротенькое путешествие в Ниццу подходит к своему логическому завершению. Вылет у меня был днем, поэтому еще раз захотелось побродить по набережной.

Кстати, на отрезке Английского Променада в его восточной стороне, который носит название Набережная Соединенных Штатов (Quai des Etats-Unis), вы можете увидеть маленькую копию статуи Свободы, которую в 2014 году Франции подарила США.

Разумеется, копия статуи в разы меньше оригинала в Нью-Йорке. Выглядит интересно, пройти мимо очень легко, больно уж она маленькая для монумента, да и взоры прохожих обычно устремлены в сторону водной глади.

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Статуя расположена напротив фасада здания Оперы Ниццы (Opera de Nice).

Свой отзыв хочу закончить строками из стихотворения нашего русского поэта Вильгельма Кюхельбекера:

«Был и я в стране чудесной,

Там, куда мечты летят,

Где средь синевы небесной

Ненасытный бродит взгляд…»

Ницца... Город-сказка, город-мечта, здесь начинают чаще биться сердца...

Очень надеюсь, что мой отзыв будет полезным для тех туристов, кто только размышляет над поездкой в этот чудесный город. А я знаю точно — сюда я еще обязательно вернусь. Теперь, и для этого милого южного городка в моем сердце выделено особое место…