Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был 22 апреля 16:09
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Бриджтаун — Барбадос Январь 2020

Считается, что подавляющее количество американцев не имеют загранпаспортов и мало путешествуют. И одной из причин этого является то, что в США самой есть что посмотреть, стоит это не дорого, а прекрасная инфраструктура делает все путешествия приятными и удобными. Это все так, да не совсем так. Про то, что в Америке предостаточно интереснейших мест для того, чтобы там побывать не подвергается никаким сомнениям. Но вот меня всегда удивляло утверждение про «не путешествующих по миру американцах», поскольку я-то их постоянно встречаю в больших количествах и самых разных уголках нашей планеты! И если постараться разобраться в этом вопросе, то быстро станет понятно, что, во-первых, во некоторые страны американцы могут ездить, не имея заграничного паспорта, например, в Канаду или Мексику. А во-вторых, заграничные паспорта имеются более чем у 40% населения страны. И судя по тому, что я их везде встречаю, они этими паспортами активно пользуются.

Вот так выглядит паспорт гражданина США

Вот так выглядит паспорт гражданина США http://blog.sharff.com.ua

Но к чему я все это? А к тому, что, разобравшись в этом вопросе, я понял, что у меня обламывается прекрасный план рассказа, в котором я поведал бы о том, что «отсутствие тяги к путешествиям у американцев имеет исторические корни и уходит в глубь веков не просто к отцам-основателям США, а к одному из главному — Джорджу Вашингтону». Но, такого контекста рассказ не получится, а вот об одном из интересных фактов из жизни первого Президента США все же расскажу.

Джордж Вашингтон (1732–1799)
Wikipedia.org
Джордж Вашингтон (1732–1799) Wikipedia.org

Оказывается, что этот вполне преуспевающие плантатор, боевой и заслуженный генерал, человек в общем очень заслуженный и достаточно обеспеченный, покидал пределы Соединенные Штаты Америки всего один раз, причем в юности.

Корректнее даже будет сказать, что Вашингтон никогда не покидал пределы Британской империи, поскольку на момент его путешествия самих Соединенных Штатов еще не существовало и Барбадос, куда он отправился, также был ее составной частью.

Причиной побудившей Джорджа Вашингтона отправиться на этот карибский остров, стал туберкулёз, которым заболел его старший сводный брат Лоуренс, уже несколько лет безуспешно пытавшийся побороть эту болезнь. Джордж боготворил своего старшего брата и находился под его сильным влиянием. Чувства двух братьев, не смотря на большую разницу в возрасте, были взаимными, и Лоуренс в свою очередь сделал многое для формирования личности Джорджа, его взглядов и интересов, а также способствовал его продвижению в высший свет Вирджинии.

Лоуренс Вашингтон (1718–1752)
Wikipedia.org
Лоуренс Вашингтон (1718–1752) Wikipedia.org

На Барбадос Лоуренс решил отправиться по совету своих друзей, которые убеждали его в том, что климат этого острова благотворно влияет на излечение от туберкулёза. Изначально он планировал туда отправиться со своей женой, но от этой идеи пришлось отказаться, поскольку у Джейн родился ребенок и подобное путешествие стало для нее невозможно. И тогда на помощь пришел младший брат, который не минуты не раздумывая согласился составить компанию Вашингтону-старшему.

Изначально братья планировали остановиться в другой части острова, но вынуждены были отказаться от этой идеи, поскольку в том месте разразилась эпидемия оспы.

Дом, в котором проживали братья Вашингтон
Единственное путешествие одного великого американца
Вид на дом с заднего двора

Но избежать оспы у них не получилось. Очень скоро эта смертельная болезнь поразила Джорджа, и он слег в постель. По этой причине он не смог оказать какой-то помощи своему брату и после своего выздоровления вернулся назад на материк.

Кстати, в дальнейшем перенесенная на Барбадосе оспа значительно облегчила Джорджу Вашингтону жизнь и борьбу. Во время войны за независимость, эпидемия оспы пачками косила войска сепаратистов, но сия чаша миновала генерала Вашингтона, благодаря выработавшемуся на Барбадосе иммунитету. Наблюдая за ужасающими последствиями воздействия оспы на свое войско, Вашингтон одним из первых на территории американских владений Великобритании выступил за поголовную вакцинацию солдат, что уберегло многих от мучительной смерти.

Ну, а теперь совсем немного о музее.

Надо признаться, что музей выглядит очень пустынным, очень ухоженным и требующим немедленного косметического ремонта.

Справа комната в которой проживал Лоуренс, слева комната Джорджа

Комната в которой проживал Лоуренс Вашингтон
Вид на прихожую и зал для приемов

Даже на фотографиях с общим планом комнат видно плачевное состояние штукатурки на стенах и оторванные в некоторых местах косяки.

Единственное путешествие одного великого американца

Ухоженный снаружи дом, внутри являет прямо противоположные виды.

Кухня

На втором этаже здания музея располагается небольшая экспозиция, посвященная пребыванию Джорджа Вашингтона на острове, а также истории рабовладения на Барбадосе. Как утверждается, есть несколько вещей, принадлежавших самому Джорджу, например, вот эти тарелки

Единственное путешествие одного великого американца

Но в основном большинство экспанатов составляют или новоделы, или плакаты с описание каких-то исторических фактов.

Можно взять экскурсию по музею. Я делать этого не стал, но прислушавшись к тому, что экскурсовод рассказывал одной из групп понял, что чего-то нового от них не узнаешь — большинство фактов или изложены в интернете, или дублируются на информационных стендах в самом музее.

В общем, ощущения после музея достаточно неоднозначные. С одной стороны место достаточно знаковое, но по-факту чего-то нового или очень уж интересного там узнать не получится. Дом с определенной регулярностью посещают действующие Президенты США. Последним там побывала чета Клинтонов. И похоже, что с тех времен его больше не ремонтировали…

Если кому интересно, то можете посмотреть небольшое видео, которое я снял в музее. Но заранее извиняюсь за то, что оно снято в вертикальном формате — изначально не планировал его выкладывать на Youtube.