Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была вчера 18:35

Анси — Франция Июнь 2019

Женевским озером владеют две прекрасных страны: Швейцария и Франция. После замечательной прогулки по Швейцарской ривьере для продолжения банкета естественно было заглянуть к соседям. Открыла карту, почитала отзывы. Небольшой французский городок Анси выглядел привлекательно, к тому же и местоположение прекрасно вписывалось в наши планы. На утренней электричке доехали из Лозанны в Женеву, оттуда автобус компании FlixBus за 50 минут доставил нас в Анси.

Кораблики Анси

Отель Allobroges Park Hôtel из рассказов Лены Итенберг превзошёл все ожидания. Буквально в двух шагах от станции и старого города. Прекрасные завтраки с французскими сырами. Вишенкой на торте стал розарий за окном.

Один из самых красивых средневековых городков Франции Анси выглядит как маленькая Венеция. Каналы, мостики, фасады лимонного, розового, фисташкового цвета. Ступеньки домов уходят прямо в воду.

Кораблики Анси

Легко потеряться в переплетении улочек и переходов Старого города.

Ажурные перила набережной отражаются в зеленовато-прозрачной воде.

Журчат старинные фонтанчики.

Анси заслуженно называют «Ville d’Art» — Город Искусств. В компактном старом городе находится 21 исторический памятник.
На площади Нотр-Дам стоит интересный фонтан с обелиском, львами и черепахами. Львы призваны символизировать силу, а черепахи — долголетие. Фонтан был установлен в 1859 году по случаю открытия источника воды в центре города.
Монументальная неоклассическая церковь Нотр-Дам де Лиссе (Notre-Dame de Liesse). Колокольня с ажурной аркадой была построена в 1539 году. 21-метровый шпиль добавили позже в 1877 году.

Кораблики Анси

Главный алтарь церкви не то чтобы очень старый — 1854 год. Здание пострадало во время Французской революции. В алтаре Дева Мария в окружении Св. Иоахима и Св. Анны, по сторонам фигуры Св. Иоанна Крестителя и Св. Иоанна Евангелиста.

Практически напротив, на Кафедральной набережной (Quai de la Cathedrale) высится колокольня собора Св. Петра.

Кораблики Анси

Церковь была построена в 1539 году и первоначально была посвящена Св. Кресту и Св. Франциску Ассизскому. Здание служило часовней францисканского монастыря, пока во времена Реформации, в 1825 году епископ Женевы не основал здесь свою резиденцию и не превратил часовню в собор.

За ренессансным фасадом скрывается готический интерьер. Большой орган собора был изготовлен мастером французского короля Николасом-Антуаном Лете в 1840—1842 гг. На кафедре XVIII-го века изображён Святой Франциск Сальский выступающий перед Сенатом Савойи.

Кораблики Анси

По узким улочкам, мимо домов с нависающими над водой деревянными лоджиями вышли на набережную Семноз.

Мост Perrière настоящий рай для фотографов. С одной стороны разноцветные дома на фоне реки и гор. С другой самый известный открыточный вид Анси — Дворец Иль. Построенный в XIV веке мост был первым мостом в устье реки Тью.

Кораблики Анси

На набережную выходит барочный фасад Церкви Св. Франциска Сальского 1614 года. Считается, что дизайн фасада был навеян церковью Иль-Джезу в Риме.

Как корабль рассекая волны плывёт Дворец Иль. Правду сказать, волн как таковых не было, но представить-то можно. Дворец был построен в 1132 году и служил резиденцией правителя Анси. Затем Лорд переехал в другое здание, а дом посреди реки стал тюрьмой. Сейчас во дворце находится музей. Погода была явно не для посещения музеев и мы отправились дальше вдоль реки.

Кораблики Анси

Мост Моренс начала XIII века является единственным каменным мостом, по которому можно проехать на машине.

Тью, длиной около 3,5 км, считается одной из самых коротких рек во Франции.
В 1874 году на реке была построена система шлюзов, позволяющая поднимать уровень воды в озере на 20 см. Это чудо техники было спроектировано дорожным инженером Сади Карно.

Кораблики Анси

На мосту Республики кипела жизнь. Чего здесь только не продавалось. Самыми вкусными были конечно сыры. Попробовали там кусочек, здесь ломтик. Перед тем, как лезть в гору, как говорил Винни Пух — нужно подкрепиться.

Ну и зачем нам собственно в гору? На крутом холме над городом высится замок Шато д’Анси.

Кораблики Анси

Первое упоминание о замке Анси датируется 1219 годом. Построен он был, чтобы контролировать дорогу между Женевой и Италией. Долгое время замок был резиденцией графов Женевы, а затем герцогов Савойских-Немур.

Во двор выходят Новые покои, покои Немур и Старые покои. Напротив них башня и покои Перьер, в которых находится региональная обсерватория альпийских озер.

Кораблики Анси

С холма открываются виды на Старый город. Красные черепичные крыши, шпили церквей и горы на горизонте.

Спускаться намного легче, чем карабкаться вверх. Тем более среди такой красоты.

Кораблики Анси

За границей Старого города нас встретила просторная Ратушная площадь с зеркальным бассейном.

Городская Ратуша построена между 1847 и 1855 годами в неоклассическом стиле типичном для сардинского периода.

Кораблики Анси

Церковь покровителя Анси и Савойи Св. Маврикия — самая старая церковь Анси. Построенное в 1422 году кардиналом Жаном де Брогни здание служило часовней Доминиканского монастыря. Большая нависающая крыша типична для савойской готической архитектуры XV — XVI веков.

Пышный боковой алтарь в стиле барокко был изготовлен братьями Газией и Маттео Стоппани. На центральной панели изображена Богородица с младенцем и блаженный Петр Люксембургский.

Кораблики Анси

В церкви сохранилась фреска «Мадонна во славе ангелов в окружении святых» начала XVI века. Самсон несёт на плечах резную кафедру тёмного дерева XVII-го века.

Несмотря на самое начало лета, день выдался довольно жарким. Очень хотелось найти тенистый уголок, лучше со скамеечкой, чтобы посидеть и собраться с мыслями перед очередным броском по достопримечательностям. На счастье сразу за мэрией начинается городской парк Сады Европы (Jardins de l’Europe).
Более ста лет назад на заболоченном участке на краю города был разбит английский сад. Вокруг памятника Клоду Луи Бертолле было высажено более 600 деревьев. Бертолле родился в деревеньке Таллуар, недалеко от Анси. Памятник знаменитому химику, изобретателю бертолетовой соли был установлен в 1863 году.

Кораблики Анси

Трудно представить себе городской парк с лучшими видами. По голубому небу плывут белые облачка, а под ними белые лебеди скользят по воде вокруг Лебединого острова.

В Анси много живописных мостов. Однако, самые красивые пейзажи открываются с небольшого моста в парке. Мост влюблённых (Pont des Amours) через канал Вассе соединяет парк с набережной Жакет.

Кораблики Анси

В воскресенье на мосту просто толпы отдыхающих, а поверхность озера усыпана лодками и лодочками.

Прошлись вдоль набережной до дворца префектуры. Сложно назвать такое здание учреждением. Префектура была построена в 1864 году архитектором Шарве.

Кораблики Анси

С променада хорошо видна гора Семноз, а под ней острый шпиль Базилики Посещения.

Напротив памятника Бертолле установлены интересные солнечные часы, единственные в мире часы такого рода с несколькими циферблатами. Гномон полиореном был придуман отцом Арсеном, Жан-Мари Дюмурье, монахом-капуцином из Анси в 1874 году. Тень, отбрасываемая лучами 7-конечной звезды показывает время на стороне соседнего луча. Ориентация и наклон звезды соответствуют местной широте, на 25 минут опережая среднее время по Гринвичу.

Кораблики Анси

Анси находится на берегу самого чистого в Европе озера. Знаю, что за это звание могут поспорить озёра Баварии и Австрии. Пусть они по-братски разделят это престижное звание. По прекрасному озеру от набережной Наполеона III ходят прогулочные кораблики. Видите слева судно с синей птичкой на борту, на нём мы и отправились в плавание.

Катамаран Лебедь (Le Cygne) вмещает 200 пассажиров. Лучше всего конечно занять место на верхней палубе.

Кораблики Анси

Озеро Анси со всех сторон окаймлено горными пиками французских Альп.

Обнажённые скалы выступают над лесистыми склонами. Вдоль берега рассыпаны живописные деревушки.

Кораблики Анси

Небольшие домики соседствуют с роскошными виллами.

Между вершинами Мон-Верье и Дентс де Ланфон маленьким белым пятнышком угнездился замок Ментон-Сен-Бернар. В некоторых пещерах у подножия горы Верье можно обнаружить следы эпохи неолита.

Кораблики Анси

На горизонте встают величественные горные хребты Дентс-де-Ланфон, Ланфоннет, заснеженная Турнетт.
Гид в полном одиночестве что-то увлечённо вещает на языке Вольтера, совершенно игнорируя тот факт, что в мире победил язык Диккенса или скорее Марк Твена.

Кораблики Анси

Церковь Сен-Блез в пригороде Анси Севрие у подножья горы Семноз. Храм в неоготическом стиле, построенный по планам малоизвестного архитектора-самоучки Теодора Фивеля в 1881 году.

Самая дальняя точка кругового маршрута — Замок Дюэн (Château de Duingt). Оригинальный замок был построен на небольшом острове в XI веке. К сожалению он находится в частном владении и поэтому недоступен для посещения. Над замком нависает самая высокая гора озера — Турнетт. Снег на вершине Турнетт не тает практически круглый год.

Кораблики Анси

Внушительные зубцы Дентс де Ланфон над легендарной деревней Таллуар. Здесь среди альпийской идиллии отдыхали королева Англии, Наполеон III и императрица Евгения.

Природный заповедник Рок-де-Шер с крутыми скалами, обрывающимися в воду.

Кораблики Анси

Виды озера завораживают. Серые скалистые хребты на фоне голубого неба, старинные замки на зелёных холмах.

Расписание круизов можно посмотреть на сайте — https://www.annecy-croisieres.com/particuliers/croisieres-decouvertes.html. Придётся, правда, переводить с французского. Можно взять часовую или двухчасовую поездку. Билеты продаются на набережной.

Кораблики Анси

В Анси мы провели три дня. Ездили в Лион и Шамони. По вечерам купались на пляже Plage des Marquisats. Вода была очень холодная, но окунуться после жаркого дня приятно.