Турист larabi
larabi
была вчера 23:11

Франтишкови-Лазне — Чехия Январь 2020

Дорогой любит пешие прогулки по горам, по лесам, по долам. Особенно, если идти доселе нехожеными маршрутами. Я знаю про эту его страсть и пока эти прогулки доставляют нам удовольствие — я не против. Я за приключения. В этот раз нам предстоял поход в 12–13 км по равнинной, ну или почти, местности.

Как мы лазали по Франтишковым Лазням и вокруг. Часть II. Осада Зееберга

После завтрака и процедур мы отправились в Острог (Ostroh) , взглянуть на крепость Зееберг (Burg Seeberg). Выбрали «жёлтый» маршрут, он обещал быть короче.

Шли вдоль автомобильной дороги, слева поле, справа лесок, автомобили на мешали: в попутном направлении, за чуть более полутора часов, нас обогнали три легковушки, а навстречу попалось два маршрутных автобуса. Это внушало оптимизм, т. к. в случае если я устану, то общественный транспорт в наличии. (Оптимизм дело хорошее, но моём случае неизлечимое). Накрапывавший с утра дождик закончился и идти было легко и приятно. Попалось озерцо, определённо колдовское, так как мне показалось издали, что на берегу стоит женщина, а подошли ближе — никого. Блажь.

Потом прошли хутор.

А крепости всё нет.

Зато вышли к эко-ферме Зееберг и увидели (и услышали) овец и баранов, пасущихся пригорке в просторном загоне. Были они далеко, но главный баран засек нас издали и оповестил товарищей, что идут туристы и есть возможность поживиться на халяву. И команда кинулась к забору.

Как мы лазали по Франтишковым Лазням и вокруг. Часть II. Осада Зееберга

В заморской команде было три звезды — три ламы.

И основная команда была не простая — камерунская. Камерунские овцы мелкие, короткохвостые, с удлиненной головой и маленькими ушами. Шесть у них густая и плотная, зимой его дополняет густой подшерсток, который весной вылезает.

Как мы лазали по Франтишковым Лазням и вокруг. Часть II. Осада Зееберга

У баранов есть серповидные рога и грива на шее и груди. Типичным для породы является коричневый цвет: основной окраской ближе к каштановой и черными отметинами на животе, голове и ногах. Бывают, конечно, чисто черные и белые животные с более или менее выраженными черными пятнами. Но это уже нежелательные отклонения при племенном разведении.
Мы оказались беспонтовыми гостями, т. к. в сумке из еды был только шоколад, а кормить баранов шоколадом — надо быть самому бараном, вот яблоки бы очень были кстати, но увы. И на заборе болталась табличка с просьбой животных не кормить. Главный баран оповестил всех, что ждать от нас нечего и команда отправилась восвояси.

Вообще эко-ферма Зееберг — это ещё и лошади от 5 заводчиков, овцы (не только камерунские, но и белые), ламы alpaca, козы (чешские белые, чешские коричневые), вьетнамские свиньи, чешская черная корова, золотистые чешские куры, утки, гуси-лебеди, фруктовый сад, луга, природная тропа. Но мы то про это не знали, т.ч. если вам интересно, берите мешок яблок и туда.

От фермы уже показался замок.

Как мы лазали по Франтишковым Лазням и вокруг. Часть II. Осада Зееберга

Он расположился на скале высоко над речушкой Зеебах. Первый романский замок, вероятно, стоял здесь уже в конце 12-го века и был построен как резиденция министериалов императорского двора в Эгере (Хеб). Первая письменная записка датируется 1322 годом, когда Людвиг IV из Баварии пообещал Эгерланд Иоганну фон Люксембургу за поддержку его кандидатуры на имперскую престол. Из этого ничего не вышло и Зееберг остался у Богемии. Владельцев он менял так часто, что список получается внушительный. Скажу только, что в 1634–35 гг. поместье было ограблено дважды и настолько обнищало, что не могли повысить ни налоги, ни военные сборы. 7 апреля 1648 замок осадил шведский генерал Ян Кристоф Кенигсмарк. Замок вновь был разграблен и сожжен.
В 1703 г. город Эгер купил поместье и Городской совет управлял им до 1754 года.
С 1809 года в замке открывают ресторанный бизнес. Новый арендатор замка Й. Бауманн открывает в замке пивной бар. Но к 1907 году настолько обветшал, что последние жители замка, работники фермы, получают уведомление об увольнении. Замок остался необитаемым, и начались ремонтные работы, которые продолжались до 1930-х годов.
В 1943 году немецкое военное ведомство забрало замок и наладило в нём производство запасных частей для самолетов.
В 1945 г. замок заняли американцы, при этом он получил легкий урон. Здесь вновь открылся ресторанный бизнес.
С 1952 г. Замок служил учебным центром для молодежи, а с 1956 — 1959 гг здесь был пионерский лагерь для государственной компании ESKA Eger.
К 1974 году состояние замка снова требовало ремонта, пришлось все крыши перекрывать черепицей.
С 1986 по 1990 гг. Провели комплексный ремонт, после которого замок снова открылся для посетителей.

Но не для нас. У его ворот мы испытали разочарование, которое десять минут назад испытали бараны. Замок был закрыт на зиму для посещений.

Как мы лазали по Франтишковым Лазням и вокруг. Часть II. Осада Зееберга

Одно крыло жилое, но даже во двор не зайти, там хороший сторож.

Наиболее ценными частями замка Зееберг являются романская аистовая башня и готический южный дворец.
Нынешняя выставка, которую нам не довелось посмотреть, представляет развитие интерьеров и мебели в 19 веке (ампир, бидермейер, рококо, неоренессанс, неоготика, чиппендейл), а также черную кухню, мебель в стиле барокко и рококо, украшенную росписью, деревенскую жизнь Эгерланда в 19 веке (небольшой этнографический раздел под открытым небом), история фарфора и современное производство AG Karlovarský porcelán. В бывшем рыцарском зале.расположен Загс.

Мы как «нормальные герои» всегда идём в обход. И в этот раз, мы не стали делать исключения.

Но сначала полюбовались крохотной мельницей.

Спустились с горы,

Как мы лазали по Франтишковым Лазням и вокруг. Часть II. Осада Зееберга

а потом вышли на короткую тропу (их здесь две — одна 800 метров, а другая 1800 метров).

Вдоль маршрутов установлены шиты с описанием истории общины и развития ремёсел, важных мест или интересных природных явлений.

Как мы лазали по Франтишковым Лазням и вокруг. Часть II. Осада Зееберга

Например, на тропе есть капелла, установленная в начале XVIII века управляющим поместьем замка Юнкером (Jan Adam Junker) в память о том, что его семья: беременная жена и трое детей, не пострадали, когда их карета сломалась и упала с горы на этом месте.

Маршруты несложные, их можно пройти с детьми. На тропе есть зоны отдыха и несколько скамей для уставших посетителей. Острог расположен в национальном био-центре, здесь большое разнообразие фауны и флоры.
Зима тоже имеет свои преимущества. Из-за обнаженных деревьев и крепость,

и мост через Зеебах,

и сам Зеебах,

и другие детали можно лучше рассмотреть.

Как мы лазали по Франтишковым Лазням и вокруг. Часть II. Осада Зееберга

Но думаю, что летом здесь особенно красиво.

Напротив замка, за речкой стоит церковь св. Вольфганга.

Как мы лазали по Франтишковым Лазням и вокруг. Часть II. Осада Зееберга

С церковью нам наконец-то повезло. Дорогой толкнул обветшалую дверь и она неожиданно открылась. Здесь в старой церквушке оказался выставочный зал местного культурного общества. Церковь осматривала пара с ключами и замком в руках. За нами зашли ещё двое. Все с удовольствием и без спешки осмотрели и церковь,

и выставку.

Как мы лазали по Франтишковым Лазням и вокруг. Часть II. Осада Зееберга

Церковь была построена в стиле поздней готики между 1470 и 1478 годами.

Благодаря реконструкции, проведенной городом Хеб в 1721—1724 гг., церковь приобрела форму барокко. В 1797 году здесь начали регулярно проводиться церковные службы. Гордостью церкви сегодня являются очень ценные мраморные надгробия бывших владельцев замка Зееберг 16-го 17-го веков.

Очень интересные витражи.

Церковь в настоящее время является памятником архитектуры и принадлежит муниципалитету.

Внизу, под горой то, что осталось от костяной мельницы.

Но пора было отправляться назад. И тут дорогой вспомнил о «голубом» маршруте. У него «нюх как у собаки, а взгляд как у орла», поэтому голубую метку он заприметил издалека. Я бы искала — не нашла. Вижу, что по известному маршруту ему идти не хочется. Ну, и солнце ещё высоко, 2–3 часа у нас есть. Пошли, как говорится лесом.

Красота!

И так бы шли по голубым меткам, но тут нам попалась метка «черного» маршрута, ведущего к проселочной дороге. После короткого совещания решаем (хотя карта маршрутов лежит в отеле), что этой дорогой мы вернёмся в отель быстрее. (Это опять об оптимизме).
Черные метки потерялись, т к поля и деревьев и столбов почти нет, но впереди деревенька.

Как мы лазали по Франтишковым Лазням и вокруг. Часть II. Осада Зееберга

Ну, где деревня — там автомобильная дорога, а там и указатели направления движения, так? А вот и нет. Автомобильная дорога есть. Дошли до окраины — там знак «Конец Франтишковым Лазням». Пошли в другом направлении — такой же «Конец Франтишковым Лазням». Мобильник показал положение на карте, но подло отказался работать навигатором.

Карта вещала, что в какую сторону ни пойди, Франтишковых Лазней не минуешь, но как быстрее дойти до отеля нужно решать самим. Дорогой опять рассмотрел тропинку, и предложил пойти по ней. Но уже темнело, и я на тропинку не уговорилась. Тем временем зажглись огни «большого города» и мы благополучно дотопали до отеля по дороге. В шесть вечера спустились на ужин, а потом ещё в бассейне расслаблялись, ведь прошли за день не менее 15 км.