Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:25

Мармарис — Турция Июнь 2017

Про пещеру Нимара, которая находится в десятке километров от Мармариса, я слышал еще в России и вполне представлял, как до неё добраться от перешейка, соединяющего полуостров Нимара с материком. Не было ясно лишь, как добраться от Мармариса до этого перешейка. Если быть точнее, то был известен долмуш, который идёт до Yalancı Boğazı, откуда до пещеры рукой подать — 2 километра в гору. Не было ясно, откуда долмуш отправляется из Мармариса.

Где тонко- там и рвётся. Я считал, что уж конечную остановку местные жители мне подскажут. И оказался неправ. На ресепшн отеля про конечную остановку не смогли подсказать, да и про пещеру Нимара слыхом не слыхивали. Отыскав отельного гида, спросили у него. Он ничтожно сумнящеся поведал, что нужный нам долмуш отправляется c Otogar, местного автовокзала. Но когда мы туда приехали, то нужного нам долмуша не нашли. Не слышали о нём ни работники транспортных контор, ни продавцы. Отыскал даже русскоязычного паренька, но то ни про пещеру не знал, ни про транспорт к ней.

Проклиная гида, заставившегося переться в жару на край города, вернулись в Мармарис и с расстройства уехали в Ичмелер. На следующий день отловив отельного гида, высказали ему претензию. После нескольких звонков, он выяснил, где находится конечная остановка долмуша до Yalancı Boğazı. Оказалось, что буквально в пяти минутах ходьбы от площади с фонтанами.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

На следующий день после завтрака, запаслись водой и отправились в путь. Долмуш от Мармариса до конечной остановки идёт около 20–30 минут. Хотя расстояние по прямой около 8 километров, но дорога кружит вокруг бухты, в одном месте мы доехали до тупика, высадили несколько пассажиров, развернулись и поехали назад, а затем снова вверх и вперёд.

И вот мы на конечной остановке, на узком перешейке, который связывает материк с полуостровом Нимара, который по турецки называется Cennet Adası, а для многих более известен как Райский остров.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

Возле остановки — бюст Ататюрка.

Вдоль перешейка тянулась дорога.

К сожалению, мы не знали, что долмуш идёт дальше конечной остановки и доезжает до конца перешейка, и когда мы двинулись по дороге, то он нам навстречу проехал.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

Пройдя перешеек, убедились, что мы на правильном пути.

Дорога была проезжей, мимо нас пролетали автомобили, а однажды обогнала девочка на велосипеде с собакой.

Только они затем повернули назад, а мы шагали под солнцем по серпантину дороги в гору. Пыли на дороге хватало.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

Когда машины проезжали мимо пыль стояла столбом. Даже цветы были покрыты пыльным слоем.

С одной стороны были скалы и полное отсутствие воды,

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

а с другой стороны — море.

Сначала справа мы видели яхтенный порт, а затем за деревьями показался Мармарис за водной гладью.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

Хотя деревьев хватало как на скалах, так и вдоль моря.

Встретился по пути большой камень на дороге. Ирина возле него поработала временным указателем, но машины в этот момент времени не проезжали.

Во многих местах дорогу проходила по небольшим мостикам, под которыми были проложены трубы.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

Видимо, когда идут дожди, то поток воды течёт с горы под ними.

Когда мы прошли указатель, показывающий вниз на отель,

характер дороги изменился превратившейся окончательно в грунтовую, что отчетливо видно на фотографии.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

Пройдя мимо кучи ящиков, похожих на ульи,

увидели впереди указатели.

Опять они велели идти налево, но дорожка становилась чуть круче, уже, каменистее и тенистее.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

Но вот впереди показались два мостика.

Впервые в этом путешествии мы свернули направо, на ближайший из мостиков. Ступеньки вели вверх, видно было, что когда здесь были поручни, но от них остались лишь столбики с дырками.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

И вот мы у входа в пещеру.

Спуск вниз, в пещеру, вполне обустроен.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

Смотровая площадка оборудована перилами. Сначала вели себя чинно, но затем увидели спуск вниз сбоку и в принципе вполне нормальный, в меру скользкий, и спустились вниз. Первой была Ирина, я с фотоаппаратом плелся сзади, бегать легче, чем фотографировать.

Со дна пещеры вход в пещеру выглядит как прорыв к свету.

В центре пещеры находится огромный валун.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

В пещере много сталагмитов.

Процесс их появления и укрупнения не останавливается

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

и образование сталагмитов продолжается до сих пор.

Различного рода камней здесь достаточно.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

Я подскользнулся и стукнулся ногой о камень, хорошо, что не головой. Когда выбрались на свет, оказалось, что одна коленка разбита и пришлось кровь останавливать, а на другой большая царапина.

Но в пещере этого не замечалось, я носился с флагом из одного края к другому. В пещере есть небольшие ниши, как будто маленькие пещерки.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

На обратном пути передохнули, попили водички на скамейках возле пещеры и отправились в обратный путь. Спустились на этот раз по другой тропинке и мостику.

Ъотя идьт вниз проще, чемв верх, но мимоходом проверили успешно, причём дважды утверждение, что в Турции нормально относятся к автостопу. Причём дважды. Сначала я тормознул грузовик.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

Мы мило пообщались с двумя водителями-турками на ломаном английском, а когда я сказал им: «Çok teşekkür ederim» («Большое спасибо» по-турецки) — они долго повторяли эти слова и были довольны.

Только присели на скамейке, чтобы ждать долмуш, как подъехал автомобиль, остановился возле нас, водитель предложил подвести нас до Мармариса.

Разговорились. Выяснилось, что он живёт в Анталье и приплыл в Мармарис на собственной яхте, небольшой по размерам. Оставил её в яхт-клубе, возле которого как раз и находится конечная остановка долмуша.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

Взял в аренду автомобиль и едет в Бодрум по каким-то делам. Он нас высадил возле Нетсель Марины в Мармарисе и поехал дальше. Мы же поблагодарили его и отправились в отель, приближалась пора обеда.

Интересно как порой бывает — путешествие в пространстве даёт толчок к путешествию во времени, и, поплутав по историческим завихрениям, начинаешь видеть ранее увиденное в новом свете. Для меня таким толчком стал вояж в пещеру Нимара на Райском острове. Сбросив фотографии из пещеры Нимара на компьютер и просматривая их, увидел некоторые вещи, которые не заметил в пещере. На одной из них четырёхугольник вскопанной земли.

Такие провалы я видел на месте могил и раскопок. Пещера находится вдали от жилья, мало ли что могло произойти в этом месте.

Начались поиски информации, которые осветили эту «тайну», как дневной свет, проникающий в пещеру через вход. Оказалось, что в этой пещере проводились раскопки в 2007 году.

Согласно Геродоту здесь в пещере Нимара, а также в городе Фискос, на месте которого возник Мармарис, люди обитали еще 3 000 лет. Но древний грек ошибался, в результате раскопок выяснилось, что люди здесь жили еще 12 000 лет назад. А ведь по виду пещеры это не представишь.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове

В пещере поклонялись богине Лето. Кто читал мифы Древней Греции, тот помнит каким бабником был Зевс. При этом он являлся изрядным выдумщиком и мог превратиться в любое животное или птицу. Он соблазнил Лето превратившись в перепела, так гласит легенда. Когда же пришёл срок рожать, то ревнивая жена Зевса Гера запретила земле дать место для рождения и организовала преследование бедной женщины. В результате Геру обманули, найдя для роженицы плавучий остров Делос, который после рождения детей перестал метаться по морю и остался стоять на месте. Девять дней корчилась Лето в родовых схватках и хотя многие греческие боги кружились вокруг неё, но поделать ничего не могли.

Жестокосердечная Гера не пускала к ней свою дочь Илифию, которая была богиней родов и покровительницей рожениц. Посылая им острые боли, она в тоже время облегчала им страдания. Лето родила Аполлона и Артемиду. Когда кто-то пытался обидеть её детей — она их защищала, дети в свою очередь защищали мать. Когда после родов жители Ликии отказали Лето в питьевой воде, нужной для неё и детей, она превратила ликийцев в лягушек. После того, как Аполлон перебил циклопов, Зевс хотел сослать его в Тартар. Но Лето уговорила своего любовника и отца Аполлона этого не делать. Когда дочь Тантала, жена царя Фив Амфиона, Ниоба стала насмехаться над Лето, что мол как мало у неё детей, то Аполлон перестрелял детей мужского пола во время охоты, а Артемида всех дочерей Ниобы прямо у неё в доме. По разным источникам у Ниобы было то ли по 6, то ли по 7 детей разного пола. Попал под раздачу сын Зевса, великан Титий, который пытался оскорбить Лето, но детишки прикончили и его. Поэтому Лето считается символом материнства, материнской любви и почитания детьми. В середине пещеры Нимара возвышается камень, вокруг которого происходило поклонение, начиная с 5 века до нашей эры. Приношения в виде фигур богини Лето, терракоты и стеклянных бус помещались на небольшие алтари в полукруге, поднимающимся над землёй на 30 сантиметров. Римляне также использовали пещеру для своих целей.

В 1999 году пещера была объявлена ​​охраняемой территорией из-за того, что в ней живут бабочки троглоксена. Что-то там летало, но я внимание не обратил.

Вояж в пещеру Нимара на Райском острове
Может на самом деле бабочки были.