Турист Анна (scross84)
Анна
была 8 мая 20:04

Пицунда — Абхазия Январь 2020

Поездка в Абхазию в январе была незапланированной и даже неожиданной. Январь — далеко не лучший месяц для посещения этой, несомненно очень красивой, страны. Всего мы провели там 9 полных дней, но примерно половину этого времени погода стояла дождливая и холодная. Январская погода и случившееся в начале года свержение президента Абхазии с поста внесли свои коррективы в наш маршрут.

Абхазия в январе. Пицунда

Мы остановилис в пригороде Пицунды — селе Лдзаа. Сами абхазцы говорят, что именно в Пицунде самое чистое море в стране. Разница действительно заметна, вода очень прозрачная. Если в Пицунде даже в зимнее время для того, чтобы пройти на пляж, надо пройти КПП и оплатить по 40 рублей с человека (а деньги в Абхазии — российские рубли), то в Лдзаа доступ на пляж свободный. Пляжи и там, и там каменистые, но около Лдзаа есть и песчанный (только мы до него не дошли). Лдзаа — типичная сельская местность с частными жилыми домами. Многие абхазцы прямо на своиз приусадебных участках строят отели с номерами. Заборы кишат объявлениями: «Сдаются команты с удобствами». Вот в такой комнате мы и жили. Хозяева отеля — большая абхазская семья — разрешили нам пользоваться своей летней кухней, и еду себе мы готовили сами.

Какое обслуживание предлагается туристам в сезон, сказать не могу. Развлечений в несезон в Лдзаа нет, но до Пицунды 5 минут на такси за 100–150 рублей. Пицунда — город хоть и древний, но маленький. Население едва превышает 4 тысячи. Многоквартирные дома можно сосчитать по пальцам. Погулять в Пицунде можно, например, вдоль моря. По дороге к морю проходишь мимо симпатичной бабмуковой рощицы, которая особенно красиво подсвечивается ночью.

Абхазия в январе. Пицунда

А за ней начинается парк реликтовых сосен. Каждое дерево в этом парке снабжено номерной табличкой и подлежит строгому учёту.

На набережной хорошо сохранилось наследие советского времени.

Абхазия в январе. Пицунда

Скульптура «Ныряльщики за жемчугом» за авторством Ираклия Очиуари, установленная в 1969 году, — самая известная, но далеко не единственная.

А вот эти камни только создают впечатление древних. Местные жители рассказали по секрету, что на них учились обрабатывать камни студенты истфака.

От входа на пляж идёт улица с кафешками и сувенирными магазинами, из которых в январе работали единицы. Упирается улица в главную историческую достопримечательность города — Пицундский Государственный историко-архитектурный заповедник Великий Питиунт.

Абхазия в январе. Пицунда

Вход платный, но если не заходить вмузей, то храм, руины и Пицундский Собор, который ныне превращен в концертный зал, можно посмотреть бесплатно. Для этого надо обойти крепостную стену и зайти на территорию сзади, со стороны пицундской городской больницы. Собственно, вот она на фото (двухэтажное здание на заднем плане).

Здание Пицундского Собора очень красиво. В своё время это был крупнейший раннесредневековый храм Абхазии. Но сейчас помещение храма используется как концертный зал, где раз в неделю дают концерт органной музыки.

Абхазия в январе. Пицунда

Абхазская Православня Церковь в настоящее время пытается вернуть себе здание Собора для богослужений.

Интересное наблюдение: все абхазцы, с которыми мы общались, оказались религиозными людьми. Многие подчеркивали, что Абхазия приняла православие раньше Руси. Разумеется, и в нашу программу были включены религиозные объекты: Новый Афон, Собор в селе Дранда, храм в Лыхны. но о них — в другой раз.

Всего в четырёх километрах от Пицунды располагается Гагра. Стоимость поездки на такси — 500 рублей. Конечно, мы съездили и туда, только вот порадовать фотографими я не могу, в связи с боязнью намочить фотоаппарат под проливным дождем. Гагра — некогда очень красивый, но сейчас разрушающийся и обшарпанный город, который я преимущественно видела из окна такси. С удовольствием бы погуляла там в хорошую погоду и надеюсь, во время следубщей поездки у меня такая возможность будет.