Турист Roman Yaschuk (RomanYaschuk)
Roman Yaschuk — был сегодня 11:16
https://www.youtube.com/@9_yardov_ - мой youtube. Свежее видео со Светлогорска у меня на странице!

Черняховск, Гусев, Светлогорск, Калининград — Россия Декабрь 2019

Приехала погостить в преддверии нового года сестра. Составил я маршрут для неё, частично был с ней, частично она сама путешествовала. Многие едут в Калининград, поэтому думаю, кому-то, да пригодиться. Стоит сразу сказать, довольно многих достопримечательностей тут не будет, но данный маршрут может послужить точкой отсчета. Сам я из Дальнего Востока, и до того, как перебраться в Калининград жить, я бывал тут несколько раз. Поэтому кое-какое представление имею.

Итак, прилетели Вы в Храброво, калининградский аэропорт имени императрицы Елизаветы Петровны, с недавнего времени. От центра Калининграда аэропорт находится в 22 км. Варианта уехать у Вас 3:

— Либо есть друзья/коллеги/родственники, которые Вас встретят на личном автомобиле

— Конечно это такси. Причем я рекомендую (хотя это итак наверняка всем известно, но все же) такси заказать самостоятельно в аэропорт, так как Вы существенно сэкономите. В среднем такси выйдет 500–700 руб.

— Автобус 244э. Билет стоит 100 рублей вроде бы, или 150. В общем около того.

Далее все зависит конечно, от того, где Вы остановитесь. Я укажу несколько вариантов жилья, где я сам останавливался, в том или ином году. «в Лайк хостел» / Гостевой дом Меридиан / Guest house Svetlana / Apart39 Gorkogo 164 / Самый центр Хостел

В первый визит в Калининград, я бронировал «Самый центр хостел». Если хотите бюджетно и по расположению удобно, варианта лучше — нет. Если бюджет позволяет тогда «Apart39 Gorkogo 164» либо «Guest house Svetlana», оба варианты очень хороши, на букинге я поставил 9 и 10 баллов соответственно, в отзывах. Начну я маршрут от Королевских ворот. потому что территориально сестра находилась именно к ним ближе и продвигалась в центр. Вы планируйте уже исходя из своей остановки.

Итак, первая остановка — Королевские ворота.

Декабрьское путешествие Калининград — Светлогорск — Черняховск — Гусев

После них есть два пути. Если Вы стоите лицом к королевским воротам, пойдя направо — совсем немного, Вы попадаете на еще одни ворота — Закхаймские. Я туда сестру не водил, потому что не очень удобно было, идти туда — затем обратно. Если желание есть — сходите обязательно. Если же Вы стоя лицом к воротам, идете налево, то следующая остановка Храм Александра невского. пока будете идти, смотря по сторонам увидите несколько Бастионов. За Храмом, знаменитая в Калининграде Резиденция Королей. Фото прилагается. Если есть время, можете пойти налево от храма вдоль университета до гостиницы «Турист», там рядом есть магазин «Марципановый дворик». Марципан это тоже своего рода, визитная карточка Калининграда. В общем в магазин зайдите этот во чтобы то ни стало. Не уезжайте без вкусностей оттуда. Не пожалеете.

Неподалеку от храма, Площадь Маршала Василевского, Музей Янтаря, и конечно Верхний пруд. Все это обязательно к посещению. Фото пруда, не самое удачное, но хочется оставить все действительно красивое Вашим глазам, когда сами там будете. А красиво там безумно, можете поверить наслово. кто не верит, приезжайте — проверьте.

Декабрьское путешествие Калининград — Светлогорск — Черняховск — Гусев

прогуляйтесь по озеру, зайдите в музей, познакомьтесь с янтарем. Дальше можно дойти до центрального рынка. Вы уже будете близко к центру. Я бы рекомендовал зайти на рынок, просто для ознакомления хотя бы. Пусть даже цены сравнить. Раз начал о ценах, купить еду можно в супермаркетах Семья, Виктория, Spar. Часто акции, думаю цены приятно удивят. Нужна будет аптека, выбирайте Социальная, Бюджетная дешевле, чем в других.

Пройдя рынок Вы уже будете видеть большое здание впереди — «Европа», это торговый центр. Кстати там на 2 или 3 этаже продают крайне вкусное мороженное. Также есть макдональдс. Если любите — загляните.

Декабрьское путешествие Калининград — Светлогорск — Черняховск — Гусев

от «Европы» идите налево, по Ленинскому проспекту, либо направо, там неподалеку будет Зоопарк. Ленинский проспект, это центральная улица Калининграда, тут очень красивые домики, уверен, что глазам будет приятно. пока будете идти, желательно по левой стороне, Вам попадется кафе «Столовка», личная моя рекомендация, там крайне вкусно и крайне дешево, особенно для центра. А на другой стороне, всякие пивные и рестораны. Кстати возле центрального рынка — есть караоке бар, часто приезжие ходят туда попеть.

В общем Ваша следующая остановка остров Канта, Кафедральный собор. Тут говорить нечего, нужно смотреть и там находится. Атмосфера непередаваемая. Гулять там одно удовольствие. Часто проходят органные концерты. также рядом Рыбная деревня и Синагога.

Кстати пока будете спускаться к собору, наверняка Ваш взгляд заинтересует большой глобус. Вдалеке справа. Это музей мирового океана, туда сестра не попала, потому что устала страшно. Но Вы можете сходить, либо оставить на другой день. Там весьма и весьма интересно. В общем после собора обратно подниметесь на московский проспект и идите налево, до остановки «Музей изобразительных искусств», там тоже есть на что посмотреть по пути, например на тот же музей. Но я Вас туда веду, потому что там есть продуктовая и не только база полоцкая. Супермаркет «Baza», обязателен к посещению, там крайне низкие цены, лично я там именно закупаюсь. Но очереди, будьте готовы. И зайдите на обратном пути туда, а последней остановкой на сегодня будет Южный парк. История в архитектуре. Интересное место очень. Вход 150 руб, насколько я помню.

Декабрьское путешествие Калининград — Светлогорск — Черняховск — Гусев

На сегодня достаточно впечатлений. Честно говоря, даже это осилить весьма непросто за день. Следующий день Куршская коса. Тут без маршрутов обойдемся. Можете взять экскурсию либо в рыбной деревне, когда будете гулять, там несколько турфирм, либо гуляя в центре зайдите в гостиницу «Калининград» и там пройдите направо, можно записать на экскурсию «Высота Эфа». Если поедите когда тепло туда, прекрасно, потому что на последней остановки на Высоте Эфа, много всего будут продавать включая сувениры и включая вкуснейшее мороженное эстонское. Итак Куршская коса. Рассказывать о ней можно много, и нужно делать отдельную тему. Не нужно ничего узнать и предварительно слушать, там просто нужно побывать. Причем, как на стороне России, так и на стороне Литвы в Юо́дкранте, я наверное отдельный напишу рассказ. Потому что я был и там и там.

Другой день. Сестра поехала на экскурсию по фортам В Калининграде. Тоже довольно интересно, особенно тем, кому по нраву история. На первое фото попались в кадр, еще одни ворота Калининграда. Бранденбургские.

После этого дня, мы поехали в Светлогорск. Тут уж как хотите, но в Светлогорск обязательно езжайте. Многие в восторге, именно от Светлогорска. Доехать можно от остановки гостиница «Калининград». Билет 100 рублей или 150.

Ну и в последний день, можно поехать в Черняховск, в замок Инстербург, и заехать в Гусев, зайти в музей да и просто погулять по городу. Фото замка почти не делали, потому как фактически ничего не осталось от него. Увы.

Ну вот собственно и пролетели 5 дней. Быстро и очень интересно. Вкратце напишу о расходах. У сестры ушло, перелет 20 тысяч туда-обратно, студентам и людям до 23 лет существенные льготы, плюс дальневосточники. Для простых смертных, вроде нас с Вами, конечно цены будут иными. Ну естественно в зависимости откуда Вы поедите или полетите. Жилье она не оплачивала, это кстати экономия существенная. Ну в среднем в хостеле 500 руб за ночь. гостиница или апартаменты 1500 руб около того, далее считайте, кто насколько едет. На еду уходило в день, 300–400 руб. Тут уж тоже каждому свое, кому-то и 4000 тысяч будет мало. Экскурсия на косу стоит 1350 руб, форты 1000 руб, замок 1500 руб. в среднем 1500 за экскурсию, ну конечно если не индивидуальный гид. Ну вот собственно и все. Маршрут в итоге вышел такой:

Декабрьское путешествие Калининград — Светлогорск — Черняховск — Гусев

Спасибо, что заглянули. До новых встреч.