Турист Ольга (296Olga)
Ольга
была вчера 18:06

Кисловодск — Россия Январь 2020

Незадолго до нового года небо затянуло тучами и когда солнце уходило за горизонт мы ощутили себя астронавтами, высадившимися на Марсе. Такого заката в своей жизни мы еще не видели. Народ перешептывался, что завтра будет ветер, а там, гляди и надует снег.

В ожидании снега или Новый год в провинции

Гисметео в свою очередь сообщал, что 31 декабря ждите снег, а 1 января дождь. Черт с ним, пусть будет дождь 1-го, главное, чтобы 31-го был снег. Потому что голубое, безоблачное небо, температура в +14С ни как не создавали ощущения приближающегося нового года, а тем более не гармонировали с новогодними елями, инсталляциями и многочисленной иллюминацией. Уж полночь близится, а Германа все нет 2020 год вступил в свои права, а снега все нет, прогноз погоды остался тот же, осенние сапоги и куртки занимали центральное место в гардеробе. Будем принимать ситуацию такой, какая она есть, решили мы на семейном совете и катание на санках отложили до лучших времен.

И вот, когда есть селедку под шубой стало совсем невмоготу, а на теле появились первые пролежни, было решено прогуляться по вечернему Кисловодску. Хотели добраться туда на Ласточке, но пролетели как лист фанеры над Парижем ибо расписание электропоезда было или рано или очень поздно. Выдвинулись на автомобиле.

Город в этот новый год оказался просто очаровательным.

В ожидании снега или Новый год в провинции

Все сверкало, искрилось и переливалось. Колесо обозрения озорно подмигивало, призывая сделать кружок и полюбоваться на город сверху. Но огромная очередь из желающих это самое желание отбило. Даже без колеса обозрения на Курортном бульваре была масса всего интересного.

В ожидании снега или Новый год в провинции

В центре бульвара установлены две ели, одна из них со светящимся шлейфом. Другая, внизу украшена по нынешней моде, фанерными фигурками, подсвечивающимися как будто изнутри.

В ожидании снега или Новый год в провинции

Здания одели свои лучшие наряды,

В ожидании снега или Новый год в провинции

в витринах магазинов выставлены замысловатые товары,

В ожидании снега или Новый год в провинции

сувенирный рынок бурлил, как муравейник.

Ярмарка небольшая, но на ней представлена разнообразная снедь, глинтвейн, сок, блины и всевозможные сувениры.

В ожидании снега или Новый год в провинции

Множество людей гуляющих по бульвару и в парке, восстанавливающих силы целительным нарзаном в галерее. Такое множество, что приходилось занимать очередь, чтобы сделать фото.

В ожидании снега или Новый год в провинции

Те, кто не надорвал свое здоровье в новогоднюю ночь или уже подлечился минеральными водами ринулись в кафе. Куда ни зайди — все занято. В Кисловодске много уютных кафе и ресторанов. Но я питаю слабость к двум заведениям. Первое — это кафе в магазине «Центральный» на улице Коминтерна, 1 (в начале Курортного бульвара) вызывает ностальгию по студенческим годам, по той беспечности и бесшабашности юношеских лет. Этот магазин размещен в здании торговых рядов, построенных в 1910 году в стиле модернизированного классицизма по проекту архитектора Э.Ходжаева.

В ожидании снега или Новый год в провинции

Уверена, что любители настоящего кофе обязательно оценят это место. Именно здесь варят натуральный кофе по-восточному в турке, погружая её в раскалённый песок. Вкус, действительно, получается отменный, а аромат кофе чувствуется далеко за пределами магазина. Если стоять лицом к главному входу, то справа, в этом же здании, будет еще два входа. Один в магазин «Хлеб», второй в магазин «Нарзан», в которых можно приобрести ароматную сдобную выпечку и различные минеральные воды.

Сам внешний вид здания очень колоритный и интересный. Многие отдыхающие находят в его оформлении некую «изюминку».

Думаю, этот тот случай, когда остальные слова будут не уместны. Фотографируйте, заходите и пейте ароматный кофе, сваренный в турке! Но-как бы не так! Ожидаемо заведение оказалось переполненным и мы снова, пройдя весь бульвар, пришли к кафе «Снежинка». Кафе «Пончики», т. е. «Снежинка», было открыто в начале 60-х годов XX века.

В ожидании снега или Новый год в провинции

И вот уже на протяжении почти 60-ти лет остается визитной карточкой города и обязательным местом для посещения среди туристов. Справочник в поиске кафе не нужен, со всех концов дорога ведет к нему. Кафе расположено на Октябрьской площади, а адрес у него ул. Киров, 1а. За время существования кафе меняло свой внешний вид, форму обслуживания, ассортимент и подачу блюд, но что оставалось неизменным, так это пончики и молочный коктейль. Пончики посыпанные сахарной подрой или политы клубничным джемом или вареной сгущенкой.

В ожидании снега или Новый год в провинции

(фото взято с сайта кафе). Пончики оказались превосходными, чего не скажешь про наш визит осенью, когда они оказались очень жирными с каким-то привкусом. Открыли дверь кафе — и уперлись в хвост длинной очереди. На наше счастье очередь двигалась быстро, а вот мест свободных не было. Приняли решение взять пончики с собой. Нет, конечно в кафе есть летняя веранда на берегу реки, но мы люди южные и +4 на улице для нас холодновато, чтобы распивать кофеи. Выполнив намеченную на вечер программу, отправились домой.

P. S. снег мы все-таки дождались, он шел весь вечер 9 января и до обеда 10. А затем перешел в дождь растворив все на своем пути и принеся нам отменную слякоть.