Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был 22 апреля 16:09
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Эль-Калафате — Аргентина Январь 2012

Есть города, которые не вызывают никаких особо положительных эмоций, а может быть даже и наоборот вызывают раздражение. Есть города, которые приходится «раскусывать» и все его прелести раскрываются перед тобой постепенно, но когда ты его «раскусил» для себя он навсегда остается в твоей памяти.

Ну, а бывают города, которые раскрываются перед тобой сразу и тебе хочется возвращаться туда еще не раз! Для меня такими городами стали, например, Лондон, Гонконг, Гавана, Владивосток, ну и еще некоторые другие… Это все крупные города, с богатой историей, присущей только им архитектурой, туристические Мекки, как про них принято говорить.

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

В этом же повествовании я хотел бы вам рассказать про совершенно другой город — и с историей у него не очень «богато» — городу менее ста лет, и населения в нем насчитывается всего несколько тысяч, да и архитектурными изысками город, скажем прямо, обделен.

Город этот называется Эль Калафате (El Calafate) и находится он в Аргентине, на самой границе с Чили — в аргентинской Патагонии.

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

Патагония — это уникальный, ни на что не похожий регион Южной Америки. Не исключаю того, что понравиться он может далеко не каждом. Но тому, кто может слышать и слушать тишину, кому хочется остаться наедине с природой, кто за внешней ее скупостью сумеет разглядеть ее невероятнейшую красоту — тому откроется невероятный, красивый, богатый мир!

Где-то читал, что те, кто побывали в Патагонии не то, чтобы хотят туда вернуться — они не хотят оттуда уезжать — вот это точно про меня! :-)

Впервые я побывал в Патагонии в конце 2010 года и было это в Чили. Подробнее можно почитать и посмотреть в моих предыдущих рассказах и фотоальбомах.

Но в отличие от этого раза, чилийская Патагония была не основной моей целью, а лишь транзитной точкой. В этот раз захотелось разузнать все получше, рассмотреть тщательнее.

Эль Калафате городок очень маленький, и как я сказал уже выше, имеет совсем небольшую историю. Местные жители говорят о том, что в нем, в настоящий момент, проживает 20 тысяч жителей… Ну незнаю…, честно говоря, по моим ощущениям, там проживает не больше 7–8 тысяч жителей. Лишним подтверждением этому служит то, что в самой провинции Санта-Крус (Santa Cruz) проживает около двухсот тысяч жителей и Эль Калафате далеко не самый крупный город в этой провинции.

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

Датой основания принято считать 1913 год, когда один из первых переселенцев основал в этом месте первый магазин и бар. Официально же он был признан поселением в 1927 году, когда ему и было присвоено имя Эль Калафате.

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

Кстати, уже уехав из Эль Калафате я узнал почему этот городок носит именно такое название. В Патагонии произрастает ягодка, которая по внешнему виду очень похожа на чернику или голубику, и из этой ягоды принято изготавливать множество кондитерских изделий, делать варение. Называется это ягодка калафате — отсюда и название. Я видел эту ягоду, но незная ее значимость именно для этого региона фотографировать не стал, о чем сейчас сильно сожалею:-(

По большому счету основу экономики аргентинской Патагонии составляют всего три отрасли — нефтегазовый сектор, животноводство и туризм.

И если нефть добывают на шельфе и «нефтяной столицей» Аргентины считается город Комодоро-Ривадавия (Comodoro Rivadavia), в провинции Чубут, то по всей остальной территории, которая представляет собой саванну, расположились многочисленные ранчо, на которых фермеры занимаются разведением овец.

Баранина и шерсть — вот что дает экономике Аргентины и всего мира Патагония!

А основными туристическими достопримечательностями аргентинской Патагонии конечно же являются ее знаменитые ледники, которые расположены в предгорьях Анд. И самые известные и красивейшие из них расположены в национальном парке Лос Гласиарес (Los Glaciares), в непосредственной близости от которого как раз и располагается Эль Калафате. И именно ради посещения этих ледников туда и устремляются туристы. Но об этом чуть дальше.

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

А пока вернемся к общей информации. Эль Калафате расположен примерно в 2700 километрах на юго-запад от Буэнос-Айреса. В городе имеется собственный аэропорт, расположенный километрах в двадцати от города, расстояние до Буэнос-Айреса самолет преодолевает за три часа. До города ехать примерно минут 20 и все это время перед вами открываются бескрайние просторы саванны, которые вам придется наблюдать все время пребывания в Патагонии.

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

Сам городишка совсем маленький и по-сути вся бурная жизнь в нем проистекает на центральной улице — Авенида Либертадор (Avenida Libertador). Здесь все для туристов — множество магазинов экипировки, огромное количество различных ресторанов, баров и кафе на самый разный вкус, ну и конечно в большом количестве представлены различные магазины с сувенирами. Выбор сувениров очень богатый, и что меня порадовало особенно — сувениры там очень необычные, много аутентичных! Если вы сторонник привозить из поездки не только магнитики, а и те вещи, которые еще долго будут напоминать вам о поездке, то сувенирные магазинчики в Эль Калафате именно то место, где вы наберете их вдоволь!

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

Все, наверное, наслышаны про аргентинскую говядину и баранину! Патагония самое то место, где ее стоит попробовать! Ее вкус останется в вашей памяти надолго — не так много в вашей жизни встретиться мест, где вам удастся попробовать мясо такого качества!

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

Город расположен на берегу третьего по величине озера в Южной Америки — Лаго Архентино (Lago Argentino). Озеро действительно очень большое и достаточно глубокое — средняя глубина 150–170 метров, а местами достигает и 500 метров. Незабываем по своей красоте пейзаж состоящий из примыкающих к озеру гор! Если вам доведется побывать в этом месте, то обязательно совершите пешую прогулку вокруг озера

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

Ну что ж, пробежавшись в первый день по основным достопримечательностям и злачным местам Эль Калафате, вы полностью готовы к тому, чтобы посетить главную достопримечательность данного района Патагонии, а именно ледник Перидо Морено (Perito Moreno). Свое название ледник получил в честь ученого Франсиско Морено, который в конце XIX века достаточно много сделал для изучения и описания здешних мест. А по-большому, счету, как говорят местные жители, открыл данный район Патагонии миру. Ведь долгое время Патагония являлась «ничейной» территорией — из-за ее удаленности и суровых климатических условий не многие отваживались отправляться туда, а уж тем более жить и заниматься каким-то делом. Так и оставались единственными ее обитателями гуанако, кондоры, да розовые фламинго, заполоняющие собою озеро, которое позже назвали Архентино. И только в конце XIX века Патагония была разделена на аргентинскую и чилийскую стороны.

Добравшись на автобусе или автомобиле до пристани, мы пересели в очень уютный катамаран и начали свое путешествие к ледникам и айсбергам.

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

Если в самом Эль Калафате температура была более чем комфортной — что-то около +20 градусов, то в этой части озера и на всем протяжении экскурсии было очень прохладно и дул пронизывающий до костей ветер. Поэтому все отправляющиеся на эту экскурсию должны быть соответствующее подготовлены — лыжная куртка и штаны будут в самый раз!

При этом, если вы даже оделись не правильно, то сильно переживать не стоит — внутри катамарана очень теплое и комфортное помещение, на протяжении всей поездки вам будут предложены горячие и горячительные напитки, а так же легкая закуска. Это немаловажно, т. к. вся поездка занимает часов шесть, поэтому, с учетом постоянного нахождения на свежем воздухе, желание перекусить и выпить кофе безусловно вас посетит!

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

Помимо поездки на катамаране или катере, ледники так же можно посетить с помощью автобусной экскурсии, которая так же сопровождается небольшим и не очень обременительным трекингом. Возможно, стоит прибегнуть к этому способу, т. к. мои впечатления от экскурсии были несколько смазаны тем, что на катамаране, который является достаточно ограниченным по площади транспортным средством, прибывало достаточно много туристов, человек 150, поэтому частенько выбрать удобное место для съемки не представлялось возможным, в силу чего, например, момент обрушения ледника запечатлеть практически не получилось — пробраться через такую толпу народа возможным не представлялось. Ну, а «работать локтями» не подразумевал сам формат данной поездки:-) так что только вот так:-(

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

Но даже через два дня после окончания этой экскурсии, ледник еще раз повстречался на моем пути. Произошло в момент вылета из Эль Калафате, когда наш самолет пролетал над ним, а любезный командир воздушного судна загодя предупредил, что он специально сделает несколько заходов над ним

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

Ну на этом буду потихоньку заканчивать свое короткое повествование о Патагонии. В заключении несколько фотографий из похода по горам в окрестностях Эль Калафате. Совершенно изумительное место в 20–30 минутах езды от города. Там можно великолепно провести время занимаясь трекингом, созерцая красоты патагонской саванны и наслаждаясь ее благоуханием и тишиной!

Эль Калафате - город в который стоит вернуться!

Patagonia, I’ll be back! :-)