Турист Alla Zatsepilova (Alla_Zatsepilova)
Alla Zatsepilova
была 18 февраля 22:11

Генуя — Италия Май 2019

Генуя — портовый город на севере Италии, зажатый между Лигурийским морем и Апеннинскими горами. Родина Христофора Колумба и… песто.

Портовые города представляются мне брутальными, дерзкими, пропахшими морским ветром, соленым потом моряков и рыбой. В них дух авантюризма и пиратства! Фантазия рисует, как в древности они отчаянно отбивали атаки пиратов, как женщины ждали своих мужчин из крестовых походов… В средние века Генуя вела активную торговлю в Средиземном море и устраивала крестовые походы, завладев множеством колоний (Яффо, часть Кипра, часть Стамбула, Корсику, север Сардинии) и став могущественной морской державой. Однако, в XIV потерпела поражение от Венеции и начала сдавать свои позиции.

Генуя прекрасна своими обшарпанными стенами (этот тот случай, когда говорят: «шрамы украшают»), и я приглашаю вас прогуляться по ее узким и темным carrugi («карруджи» — так генуэзцы называют небольшие и извилистые улицы Старого города). Одни поражают архитектурой, другие — зловонием и обилием маргинальных личностей (улочки близ Старого порта буквально кишат представительницами древнейшей профессии).

Италия. Генуя

Обойти город можно пешком за пару дней. При этом в городе есть метро (очень компактное, всего 8 станций), а самый популярный вид транспорта среди местных жителей — мототранспорт.

Италия. Генуя

Мы поселились в самом центре, рядом с площадью Феррари, в квартире у дружелюбного Ферруччи.

Италия. Генуя

Проживание в этой в этой квартире заслуживает отдельного рассказа:

• Ферручии в настоящее время пенсионер, а в прошлом — модель (как и его супруга), ему точно за 70, у него шикарная улыбка Чеширского кота, а гоняет он на Ducati (например, за продуктами на рынок);
  • каждое утро Ферруччи приглашал нас на завтрак звоном колокольчика — он варил нам кофе, а его мифическая жена пекла фокаччу и фруктовые пироги (мифическая, потому что мы ни разу не видели ее за несколько дней пребывания, только слышали голос из-за закрытой двери; за это Ферруччи получил прозвище «Синяя борода»);
  • в квартире настоящий камин, а потолок одной из комнат расписан как Сикстинская капелла;
  • в доме был деревянный лифт, я такие видела только в фильмах 70-х годов (странные ощущения, когда поднимаешься на третий этаж в шкафу).

В общем богемная среда.

В очередной раз убедилась, что в путешествиях лучше бронировать квартиру (а еще круче жить вместе с хозяевами). Это гораздо интереснее и душевнее, чем в прилизанном отеле среди туристов.

Итак, от площади Феррари можно прогуляться по широкой Via XX Settembre. По левой стороне будет продуктовый рынок Mercato Orentale Genova, куда стоит заглянуть за свежайшими овощами, фруктами и морепродуктами.

Италия. Генуя

Дойти до Дома Христофора Колумба. По мнению одних историков великий мореплаватель родился именно в этом доме, по мнению других — он начал жить здесь только с 4-х лет. Дом очень скромен по размерам, его можно обойти за 10–15 минут.

Италия. Генуя

Подняться на смотровую площадку, откуда можно и полюбоваться панорамным видом на город, и рассмотреть, как устроены дома и дворы местных жителей.

Италия. Генуя

На обратном пути, спускаясь по многочисленным лестницам, набрели на домашнее кафе с великолепной кухней. Равиоли — пальчики оближешь! К сожалению, сложно восстановить его название, но находится оно у самого подножия смотровой площадки.

Италия. Генуя

Мое любимое место в городе — Старый порт. Ранним утром здесь можно наслаждаться одиночеством, днем — слушать уличных музыкантов, а вечером — засесть в одном из баров и наблюдать за огнями морских судов.

Италия. Генуя

У 22-килорметрового порта множество терминалов и 4 входа для всевозможных судов. В порту находится 3-х мачтовый фрегат из фильма Романа Полански «Пираты», а также знаменитая Биосфера, Морской музей и гигантский аквариум. В Стром порту находится и оригинальный аттракцион для туристов: лифт в форме системы кранов, использующихся для разгрузки-погрузки суден. Конструкция возносит пассажиров вверх на 40 метров: с высоты птичьего полета можно полюбоваться и на улочки города, гавань и морские просторы.

Италия. Генуя

Кафедральный Собор Сан-Лоренцо. Грандиозное ассиметричное сооружение, вобравшее в себя множество архитектурных стилей. В музее собора находятся бесценные реликвии христианства: блюдо, на котором, предположительно, Саломее преподнесли голову Иоанна Крестителя и прах великомученика. Мы внутри не были, зато однажды ночью ели шаурму на ступенях собора.

Италия. Генуя

Обязательно стоит прогуляться по Via Garibaldi, которая знаменита своими аристократическими дворцами.

Италия. Генуя

Один день, на мой взгляд, стоит выделить на то, чтобы провести его в Боккадассе. Бокадассе — это пригород Генуи, живописная рыбацкая деревушка примерно в 7–10 километрах от центра города. Мы отправились туда пешком.

Боккадассе — это разноцветные домики, ветер, крики чаек и соленый запах моря. Удивительно атмосферное место. Сначала городской пляж был почти пуст — только афроамериканский официант скучал возде кафе да пару рабочих сновали туда-сюда. Затем он постепенно начал наполняться людьми и в какой-то момент я начала ощущать себя массовкой в итальянском кино конца 80-х годов и чувствовать себя сообщником со всеми этими людьми. Время остановилось. Мне кажется, что именно здесь впервые за долгое время моя голова освободилась от мыслей и я испытала настоящий покой и умиротворение.

Италия. Генуя

Мне кажется, что некоторые персонажи похожи на персонажей с фотографий Алекса Уэбба.

Италия. Генуя

В Бокадассе стоит отведать морепродукты.

Италия. Генуя

Обратно тоже возвращались пешком.

Италия. Генуя

Arrivederci, город с дерзким характером!