Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был 24 апреля 9:22

Кота-Кинабалу — Малайзия Август 2008

Малайзия в последние годы становиться все более популярным туристическим направлением. В связи с этим я решил подробно рассказать об отеле Nexus Resort Karambunai 5*, который располагается на побережье острова Борнео (Калимантан) в штате Сабах. Это один из тех немногих отелей, что предлагаются туристическими фирмами на нашем рынке. Я со своей супругой отдыхал в нем в августе 2008 года.

Отель находиться в 40-ка минутах езды от аэропорта и города Kota Kinabalu. По дороге встречается довольно много современных коттеджных поселков, дома в которых в основном приобретаются иностранцами. Ничего удивительного в этом нет, т.к. рядом находятся отличные пляжи и природные заповедники. Чем ближе к отелю, тем плотнее шоссе обступают джунгли.

“Nexus Resort” очень удачно расположен. Отель окружен буйной растительностью и имеет красивый многокилометровый пляж. Как у всякого отеля у него есть как плюсы, так и некоторые минусы, о которых я подробно напишу ниже. Сразу оговорюсь, что для меня плюсы намного перевесили минусы, и в итоге, я был очень доволен отдыхом и уезжать из отеля очень не хотелось.

При въезде в отель необходимо оставить депозит в несколько сотен долларов. Все последующие платежи внутри отеля списывались с него.

Здания отеля и внутренние помещения исполнены в симпатичном национальном стиле.

Пляжный отдых на острове Борнео в Малайзии

Территория отеля очень большая. Гулять по ней можно часами. Перед отелем находится обширное поле для гольфа. За ним, располагается высокий склон, поросший плотными тропическими джунглями. Можно взять в прокат велосипеды и покататься по многочисленным пешеходным и велосипедным дорожкам. По всей территории растут разнообразные пальмы и другая тропическая растительность. Также там есть несколько прудов с яркими рыбками, которых мы вечерами иногда прикармливали. Около прудов можно встретить довольно крупных варанов, охотящихся за рыбой. Кормить их строго запрещено – видимо кусаются изверги :-).

Пляжный отдых на острове Борнео в Малайзии

Мы жили не в основном здании отеля, а  в коттедже в глубине территории отеля.

Наш номер (Borneo Room) располагался на 1-м этаже. Говорят, что на втором этаже номера лучше, но к сожалению, все номера на вторых этажах, в момент нашего приезда, были заняты.  Советую заказывать номера в коттеджах первой линии от пляжа. Т.к. некоторые из коттеджей 2-й и 3-й линии расположены не очень удачно и их окна выходят на стоянку  автомобилей персонала и гостей отеля. Также может не повести тем, кому достанутся номера, рядом с которыми находятся внешние блоки систем кондиционирования, т.к. они довольно сильно шумят. У нас был номер с видом на море. Правда  от него до пляжа метров 30, и скорее я бы назвал этот вид не “на море” а “в сторону моря”.

Сам номер достаточно аккуратный:

Пляжный отдых на острове Борнео в Малайзии

В номере есть все необходимое: начиная от сейфа, заканчивая гладильной доской и парой зонтов на случай тропических дождей и фумигатором. Правда, кусающих летающих насекомых мы за время отдыха практически не видели. Но ночью нас кто все-таки покусал (возможно, муравьи). Если такие укусы не расчесывать, то они скоро проходят. А если расчесать, то будут беспокоить довольно долго.

Санузел очень приличный. Есть бесплатный проводной доступ в интернет. Правда скорость его оставляет желать лучшего (по ощущениям, примерно 256 Кб). Мне не очень понравилось управление электроприборами и освещением в номере. Какое-то оно запутанное и непонятное. На втором этаже в номере есть большой балкон, а на первом своя терраса со столиком, стульями и сушилкой для полотенец и других пляжных принадлежностей.

У заднего входа коттеджей находятся красивые внутренние сады:

Пляжный отдых на острове Борнео в Малайзии

Спереди, перед пляжем расположен широкий зеленый газон с редкими пальмами и иными деревьями.

Пляж просто отличный – широкий, чистый, длиной в несколько километров.

Пляжный отдых на острове Борнео в Малайзии

Людей, как ни странно, на нем практически никогда нет, т.к. туристы из азиатских стран предпочитают почему-то купаться в бассейнах. Также на нем нет никаких торговцев и других персонажей, которые могут помешать спокойному отдыху. Их просто напросто не пускают на территорию отеля. Песок, когда высыхает, практически белый. Когда намокнет – сероватого цвета. Небольшой минус в том, что на пляже мало стационарных лежаков. А пластиковые лежаки персонал почему-то не моет от песка, приходиться это делать самостоятельно. В момент отлива, множество маленьких крабов, создают из песочных шариков удивительные по красоте и сложности узоры.

Пляжный отдых на острове Борнео в Малайзии

Океан просто сказочный. Вода очень теплая – как в горячей ванне. Можно часами не вылезать из нее. Дно мягкий приятный песок. Вода иногда немного кусается :-) . Ощущение такое, как будто тебя ударил слабый электрический разряд. Что это, мы так и не поняли. Возможно это мельчайшие нити медуз или что еще. Необычные ощущения… чем-то даже приятные. Во всяком случае, меня они нисколько не напрягали.

Особенный кайф, полежать вечером, перед закатом на лежаке в прибое. Ощущения просто непередаваемые. Полный релакс!

Пляжный отдых на острове Борнео в Малайзии

В море у отеля можно покататься на байдарке и на доске с парусом.  Моторизированных развлечений на пляже отеля нет. Желающих отвозят в специальную лагуну (10 минут езды), в которой предлагается множество развлечений такого рода по вполне приемлемым ценам. Правда, природа там не такая красивая т.к. катаешься не по морю, а по озеру соединенному с морем небольшим проливом. Деньги за развлечения списываются с депозита, оставленного в отеле.

Пляжный отдых на острове Борнео в Малайзии

Питание у нас было “только завтраки”. Обедали и ужинали мы в ресторанах отеля, т.к. иного выбора у нас не было. Не будешь же ради этого ехать по 40 минут в одну сторону до города. Питание в отеле не дешевое. За обед или ужин (шведский стол) мы тратили около 80-90$ на двоих  (без спиртных напитков). При этом еда в ресторанах довольно специфична. В основном это самые разные морепродукты, приготовленные по рецептам азиатской кухни. Привычной для нас еды там почти нет. Открываешь крышку, а там видишь какие-то усики, щупальца, глаза и другие прелести :-). Я такую кухню не люблю, и соответственно питался в основном салатами и булочками. В результате, за время отдыха, похудел килограмма на 2-3. Моей же супруге такая еда очень нравиться и она называла обеды и ужины “праздником живота”.

Анимация в отеле практически вся спортивная, каких-то интересных выступлений артистов мы не видели. Единственно, в центре отеля днем и вечером музыкальный коллектив играет живую музыку. Спортивная анимация довольно обширная и разнообразная, правда она нас не очень интересовала.

Русских туристов в отеле мало – процентов пять, 40% - японцы и китайцы, 20% – австралийцы, 5% -  американцы, 10% - англичане, 20% - другие нации.

Сервис в отеле на хорошем уровне, персонал доброжелательный вежливый и расторопный.

В отеле есть хороший СПА центр. Мы ходили туда на несколько процедур и были очень довольны. Правда, цены там не дешевые.

На территории отеля есть сувенирный магазин (правда цены в нем в несколько раз дороже, чем на местном рынке),  магазин одежды и обуви, продуктовый магазин, компьютерный зал с выходом в интернет, игровые автоматы и многое другое. В отеле можно поменять валюту (правда курс довольно невыгодный) и заказать экскурсии по местным достопримечательностям.

Пляжный отдых на острове Борнео в Малайзии
Дракон, кобра, рыбка и погремушки с Бали. Конфуций и Папуас с собачкой из Индонезии.

В итоге, могу сказать, что отдых на о.Борнео был лучшим моим пляжным отдыхом до поездки на Мальдивы и Сейшелы. Да и сейчас он прочно удерживает третье место в моем рейтинге пляжных курортов. Главный его плюс - это природа, пляж и океан. Хотелось бы приехать сюда еще  раз. Жаль, что очень уж далеко от Санкт-Петербурга до этого замечательного места...