Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была вчера 18:53
Cumbre o muerte!

Буэнос-Айрес — Аргентина Сентябрь 2019

24 сентября 2019 года. По прилёту в Буэнос-Айрес на паспортном контроле образовалась огромная очередь: здесь были пассажиры не только с нашего рейса, но и из Уругвая, Панамы, Мадрида. Ждать пришлось часа два. После получения багажа пришлось постоять ещё минут 40, теперь уже в очереди в обменник. В газетном киоске первого этажа покупаю транспортную карту SUBE, которой в Буэнос-Айресе расплачиваются в городских автобусах и метро. Чтобы доехать до центра города денег на ней достаточно, а в дальнейшем её можно пополнить. Я пополняла в метро, может быть можно и ещё где-то.

Заранее забронированный Novel Hotel находится в самом центре города на av. De Mayo в пяти минутах ходьбы от главной площади Plaza 25 De Mayo. Из аэропорта до центра города можно доехать на городском автобусе № 8. Следует учитывать, что у автобуса № 8 есть две маршрутные линии обозначенные разными цветами. Начальная и конечные точки этого маршрута одинаковые, но по времени разные. К сожалению сейчас не помню цветовые обозначения, но один идёт до центра города 1,5 ч, второй 2,5 часа (без пробок). Novel Hotel отель неплохой с просторным номером, умеренной ценой и хорошим расположением. Обстановка хоть и немного «подуставшая» но вполне себе ничего, и даже привносит какой-то своеобразный шарм. Из минусов здесь два: шумно (центральная улица) и очень скудный завтрак (кофе и круассаны).

Закинув вещи в номер я пошла на Центральную площадь Plaza 25 De Mayo.

Своё современное укороченное название — «Буэнос-Айрес», что в переводе означает- хороший воздух, город носит с XVII века. До этого город официально именовался следующим полным именем: Ciudad de la Santísima Trinidad y Puerto de Nuestra Señora de Santa María de los Buenos Aires, букв. «Город Пресвятой Троицы и Порт Богородицы Святой Марии Добрых Ветров». Город Буэнос-Айрес был основан дважды. Первый раз его основал в 1536 году Педро де Мендоса. При нападении индейцев в 1541 году город был сожжён, а в 1580 году восстановлен Хуаном де Гараем.

Центральная площадь города — Plaza 25 De Mayo существует с 1580 года и является местом, с которого начал отстраиваться Буэнос-Айрес. В 1810 году на площади происходили главные события Майской революции, в честь которой она была названа. Свой современный вид площадь приобрела в 1884 году, после сноса Старой Галереи и объединения двух площадей, которые были на этом месте раньше.

Доминирующую позицию на площади занимает резиденция президента — Casa Rosada. Первоначально в 1594 году, на месте, где сейчас стоит Каса-Росада был построен форт, а после укрепленный замок, который стал впоследствии резиденцией колониальных властей. Позже с каждым новым президентом у власти здание претерпевало значительные изменения. В розовый цвет оно было выкрашено в 1862 году в знак примирения двух основных политических партий страны. Считается, что розовый цвет появился из-за исторического обычая примешивать бычью кровь в краску для значимых зданий.

Напротив Casa Rosada установлен памятник Мануэлю Бельграно — аргентинскому политику, адвокату и генералу, активному участнику Майской революции. А чуть подальше установлен монумент — Пирамида Мая, который является первым патриотическим памятником Аргентины. Установлен в 1811 году в честь первой годовщины Майской революции.

На северной стороне площади находится Кафедральный собор Буэнос-Айреса. Место, где находится Кафедральный собор Буэнос-Айреса, было отведено под главную церковь города ещё в акте его основания от 11 июня 1580 года. Первоначально церковь имела название Святой Троицы и подчинялась епархии Рио-де-ла-Плата с центром в городе Асунсьон. Она была скромным на вид зданием из дерева и самана. В дальнейшем церковь была снесена и на её месте вновь построена другая деревянная церковь, которая в дальнейшем постепенно разрушилась и также была снесена. На этом месте церкви ещё несколько раз строились и разрушались, пока, наконец в 1754 году архитектор Антонио Маселья не разработал проект нового каменного храма, который сооружался с переменным успехом до 1791 года. В 1942 году местный Кафедральный собор был признан культурным достоянием Аргентины.

На западной стороне площади находится здание городской ратуши которое использовалось как место заседаний городского совета с колониальных времён. Основная часть здания построена в 1724–54 годы. В настоящее время в ратуше размещается музей — Museo Historico Nacional del Cabildo y la Revolucion de Mayo.

Также на площади расположено здание спецслужб, Национальный банк Аргентины, министерство экономики и финансов, федеральная администрация государственных доходов.

Завернув «во двор» Casa Rosada я обнаружила там музей (museo Casa Rosada).

Музей был основан 27 мая 1957 года на фундаменте старой крепости, фрагменты которой видны в помещении и по сей день. Его коллекция состоит из личных вещей, портретов, документов и скульптур, которые служили личными вещами президентов страны. Здесь же рассказывается об эпохе правления каждого президента. Выставлено несколько президентских карет, а самым представительным экспонатом музея является, пожалуй, кадиллак 1955 года. Фотографировать нельзя. Вход в музей бесплатный.

Идя обратно в сторону отеля, я заметила, что транспорт почему-то перестал ходить. Оказалось, что улицы перекрыты в связи с демонстрацией движения партии социализма.

25 сентября 2019 года. Недалеко от Plaza 25 De Mayo покупаю автобусную экскурсию за 1300 ARM (если мне не изменяет память по av. Pres Roque Saens Pena). Автобусы ходят по двум маршрутным линиям: зелёной и красной совмещённой с фиолетовой. Зелёная линия проходит по более современной части города и включат в себя в основном парки, озера, планетарий, ипподром. Я брала красно-фиолетовый маршрут. Автобус идёт по маршруту и останавливается в определённых местах рядом с какой-нибудь достопримечательностью. Здесь можно выйти пройтись, а потом сесть на другой автобус. Билет действует в течении дня.

Первая остановка, на которой я вышла — Plaza Del Cоngreso. На площади находится Дворец национального Конгресса Аргентины построенный по проекту В. Меана в 1946 году для заседаний правительства Аргентины. Здание занимает территорию целого квартала. Огромный центральный купол достигает в высоту 80 метров. Во внешнем облике дворца можно обнаружить все характерные признаки неоклассицизма: колонны, ротонды, скульптуры крылатых львов и химер, а также массивные элементы отделки. К сожалению, в момент моего посещения дворец находился на реконструкции и полностью его увидеть не удалось. Напротив здания конгресса расположился небольшой парк, в центре которого находится скульптурная группа Estatua de Ricardo Balbin и фонтан.

Следующая моя остановка была в районе Ла Бока. Район находится рядом с набережной и портом Буэнос-Айреса. Именно на этом месте основатель города Педро де Мендоса заложил первое поселение в XVI веке. Сначала в Ла-Боке жили рабы, потом здесь располагался порт, в начале XIX столетия район активно начали осваивать эмигранты.

Первое, что бросается в глаза это огромное количество такси сосредоточенных напротив набережной, что говорит, о том, что это часть района очень туристическая.

Буэнос-Айрес

И да, на паре небольших улочек стоят дома обшитые рубероидом и покрашенные в яркие цвета, в которые первоначально были заселены итальянскими иммигрантами, работавшими в доках. На некоторых балкончиках стоят забавные скульптуры. Сейчас это скорее дань прошлому и одно из средств для привлечения туристов. Здесь же находится большое количество ресторанов, при которых танцуют танго в костюмах сшитых по фасону прошлого века и сувенирных магазинов (сувениры недорогие).

Пройдя буквально пару кварталов вглубь района, и всё, вся цветастость исчезает и вы находитесь в обычном небогатом квартале ничем не примечательным, застроенным преимущественно обычными двухэтажными домами безо всякого цветного рубероида. Из интересного здесь стоит отметить футбольный стадион клуба «Бока Хуниорс», построенный в 1940 году. Стадион действующий, его трибуны вмещают 57 000 зрителей.

Третья остановка, на которой я выходила была рядом с тремя площадями плавно переходящими одна в другую: Plaza san Martin, Plaza S.M. del Carril и Plaza Canada. На площади Сан Мартина стоит очень красивый памятник генералу Хосе Сан Мартину — одному из руководителей войны за независимость от испанских колоний. На железнодорожной площади находится так называемая Английская башня (Torre Monumental) которая была построена в честь 100 летия независимости Аргентины по проекту британского архитектора А. П. Макдональда. Сооружение увенчано колокольней с куполом, который в точности повторяет размеры и формы купола Вестминстерского аббатства. Напротив находится здание железнодорожного вокзала. Площадь Канады представляет из себя небольшой парк.

Следующей задумкой у меня было посещение Японского сада и поэтому я вышла на остановке рядом с памятником испанцев — Monumento a La Carta Magna y las Cuatro Regiones Argentinas (Памятник Великой хартии вольностей и четырех регионов аргентины), который был подарен испанской общиной в 1910 году по случаю столетия Майской революции.

Японский сад — это парк оформленный в японском стиле с характерными прудами в которых плещутся золотистые карпы, мостиками, беседками, яркими цветочными насаждениями. Сад был разбит на территории парка Трес де Фебреро в 1967 году по случаю визита в Аргентину японского наследного принца Акихито с супругой Митико. Очень приятное место для отдыха. на территории есть также небольшой центр японской культуры, экспонаты которого рассказывают о японском быте. Вход на территорию Японского сада 150 ARM.

Пройдя чуть подальше посетила ещё один парк — Eco Parque. Тоже приятное место с небольшими лагунами, беседками, скамеечками.

Конечная остановка экскурсионного была на самой широкой улице Буэнос-Айреса (110 метров) — av. 9 De Julio недалеко от площади Республики. На этой площади в 1936 году был установлен Обелиск в честь 400-летия Буэнос-Айреса. Площадь основания обелиска — 49 м², высота — 67 метров. Долгое время жители города относились прохладно к этой достопримечательности, несколько раз ее даже хотели снести. Но со временем обелиск и пространство вокруг него превратились в место проведения городских праздников и общественных мероприятий.

Более-менее ознакомившись с городом можно сделать вывод, что подавляющее большинство улиц здесь широкие, а сама планировка города очень понятная, заблудится практически невозможно. Есть в городе и чисто пешеходные бульвары. Большинство зданий города, как в исторической части, так и в более современной имеют внушительно-капитальный вид, многие даже монументальный. В городе много различных парков: от миниатюрных до весьма обширных, площадей, памятников, есть набережные.

Есть здесь и католические церкви.

А также была замечена одна довольно крупная мечеть.

Буэнос-Айрес

26 сентября 2019 года. Первым делом решаю посетить знаменитое кладбище Реколетта расположенное в одноимённом районе недалеко от центра города. На этом кладбище похоронено много известных исторических личностей Аргентины: президенты, генералы, артисты, поэты, учёные, спортсмены, предприниматели. Кладбище было основано в 1822 году на месте бывших монастырских земель францисканской обители. Сегодня многие склепы и памятники кладбища признаны культурными объектами. Кладбище разбито на своеобразные «улицы и кварталы» на которых построенв «дома» — склепы. Планировка кладбища чёткая, прямолинейная. Склепы здесь от очень простеньких до шикарных — в зависимости от благосостояния семьи покойных. По своей конструкции здесь два типа склепов: в виде «домика», и что реже, в виде подвала над которым установлен памятник. На стенках прикреплены таблички с именами умерших, а также железные венки.

С некоторыми захоронениями связаны кладбищенские легенды. Так например, есть склеп возле которого воздвигнута статуя девушки с собакой. Легенда гласит, что молодая пара после свадьбы поехала путешествовать в горы Австрии. Сошла лавина, в результате чего пара молодожёнов погибла. Тело супруга найдено небыло. А родители Лилианы заказали склеп с памятником. К тому времени, когда всё было сделано умерла любимая собака Лилианы, и её также похоронили в этом склепе. А к памятнику девушки добавили скульптуру собаки. Сегодня считается, что потереть собаке нос — это на удачу.

Буэнос-Айрес

Самым популярным захоронением, как среди туристов, так и аргентинцев, является пожалуй фамильный склеп семьи Дуарте, где похоронена Эва Дуарте Перон. Здесь много свежих цветов и записок с просьбами к покойной.

Смотря информацию в интернете мне попадались статьи, что многие склепы имеют по два, а то и по три подземных этажа. Почти во всех склепах есть дверь со стеклом (иногда разбитым) заглянув через которое, можно увидеть гробы стоящие на полках и лестницу уходящую вниз. Так, что здесь зачастую захоронены целые поколения. Чем ниже, тем захоронения более ранние.

На некоторых участках кладбища попадаются заброшенные склепы, зачастую с разбитыми стёклами. Людей здесь практически не бывает. Идя по такому участку меня разобрало любопытство: дело в том, как я читала, что внутри деревянного гроба есть запаянный железный. И вот, представилась возможность это проверить. Подхожу к одному из таких склепов — вот они гробы в пределах вытянутой руки. Оглядываюсь — в пределах видимости никого нет, тишина. И только, я дотянулась рукой до крышки одного из гробов, как из соседнего склепа послышались шаги, дверь со скрипом начала открываться, и оттуда вышел… нет, не зомби восставший из ада, а всего лишь работник кладбища. Пришлось с эксперементами завязать и идти дальше осматривать захоронения.

Недалеко от входа на кладбище сесть небольшая церковь построенная в 1732 году в стиле испанского барокко — Базилика Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар (Claustors Historicos Basilica del Pilar). При базилике работает музей, где хранятся старинные книги, религиозная утварь, облачение и статуи святых. В музее не была, ничего сказать немогу. Недалеко находится здание Культурного центра, библиотека.

Недалеко от территории кладбища раскинулось множество небольших площадей скверов. гуляя по ним можно увидеть в действии такую характерную для Буэнос-Айреса профессию, как человек занимающийся выгулом собак.

Буэнос-Айрес

27 сентября 2019 года. Недалеко от своего отеля по av. De Mayo сажусь на автобус № 8 и еду в международный аэропорт Пистарини (у местных более распространено название Эсейса) чтобы улететь в Санта-Крус-де-ла-Сьерра. Самолёт задержался примерно на час, но в итоге благополучно вылетел и через три часа двадцать минут приземлился в аэропорту Виру-Виру.

18 ноября 2019 года. До Буэнос-Айреса из Альта — Грасии добиралась на ночном рейсовом автобусе. По времени это заняло около 13 часов, по цене 1580 ARM. Автобус двухэтажный, комфортабельный с креслами кама на первом этаже и полукама на втором, с туалетом. По пути был небольшой перекус, и даже вино!

Из Альта-Грасии выехали в пять вечера, и пока не стемнело можно было наблюдать великолпные пейзажи проносившиеся за окном. Иногда они становились просто сногсшибательными! По дороге автобус останавливался в нескольких небольших живописных городках и посёлках.

До автовокзала Ретиро Буэнос-Айреса доехали около шести часов утра. Беру таки и еду заселяться в забронированный Telmotango Hotel Suites на calle Chacabruco. Отель расположен в районе Сан-Тельмо, недалеко от Центральной площади (идти минут 15–20). Здание отеля построено достаточно давно, вероятно это переделанный жилой дом. За все номера не поручусь, но мой был очень скромным: небольшим и без окна, зато с высоченным потолком. Складывалось впечатление, что одно большое помещение переделали на несколько маленьких. Место для отдыха тихое, спокойное, все номера выходят в большую общую зону. Завтрак гораздо лучше и разнообразнее, чем в отеле, где я останавливалась в прошлый раз. Устроившись в отеле, иду в город без какой-либо цели, просто немного прогуляться. Вскоре выхожу на широкую av. Paseo Colon. По пути встречаются небольшие забавные скульптурки.

Дохожу до двух примыкающих друг к другу зелёных площадей — площадь президента Хуана Доминго Перона (Plaza President Juan Domingo Peron) с памятником оному посеридине и площадь Оружия аргентинской армии (Plaza de las Armas Argentine Army) на которой находится Здание Cвободы (Edifico Libertador). Здание Свободы было построено в 1938–43 гг. по проекту аргентинского архитектора Карлоса Пиберната. Сейчас его занимает Министерство обороны.

Постепенно проспект переходит в набережную, и здесь можно увидеть ещё одну визитную карточку города — мост Женщины. Мост был построен в 1998 году по проекту известного испанского архитектора С. Калатравы. По замыслу создателя конструкция символизирует танцующую танго пару. Длина сооружения — 170 метров, ширина — чуть более 6 метров. При помощи вращающейся опоры мост может быстро разойтись в стороны, чтобы пропустить проходящие мимо суда. Я как не присматривалась, ассоциации с танцующей парой не увидела.

Недалеко от моста Женщины пришвартован фрегат-музей «Президент Сармьенто» названный так в честь главы Аргентины Доминго Фаустино Сармьенто, находившегося у власти в 1868–1874 годах. Парусный английский фрегат конца XIX века, который был построен для обучения будущих аргентинских моряков. Корабль находился на службе несколько десятков лет и за это время успел совершить 6 кругосветных путешествий. Судно побывало даже в российском Кронштадте. В 1961 году фрегат списали на берег. Внутри фрегата выставлены предметы связанные с морским делом: карты, навигационные приборы, водолазное оборудование, документы, оружие и личные вещи моряков. Здесь есть даже чучело собаки долгое время прожившей на фрегате. Вход в музей 20 ARM.

Буэнос-Айрес

Пройдя от фрегата чуть дальше по набережной на север, а потом немного на запад оказываешся у культурного центра Киршнера (Centro Cultural Kirchner). Комплекс открылся в 2015 году в здании бывшего почтамта. Его назвали в честь Нестора Киршнера — одного из аргентинских президентов. Здесь можно познакомиться с достижениями культуры и промышленности страны, увидеть жителей в их естественной среде — они поют, танцуют, играют на разных инструментах и просто радуются жизни. В залах центра проходят выставки местных художников, концерты и спектакли. Перед зданием установлен памятник Хуане Азурдуй — одной из лидеров в войне за независимость от испанских колоний.

Во второй половине дня я снова, как и в первый день в Аргентине, столкнулась с демонстрацией и последующим митингом, теперь уже сторонников Эво Моралеса.

Есть в Буэнос-Айресе и ещё одно интересное место — торгово-туристическая calle Florida, где сосредоточено множество магазинов, торговых центров и красивых зданий. Во многих магазинах продаются различные изделия из кожи (куртки, ремни, обувь, сумки), меха в национальном стиле и разные сувениры.

И в заключение своего путешествия решаю посетить знаменитое кафе «Тортони», благо располагалось оно в шаговой доступности от моего отеля на av. De Mayo. Кафе открыл французский эмигрант в 1858 году. Он дал заведению название в честь парижского кафе на Итальянском бульваре, где в XIX веке любила собираться французская богема. Аргентинское «Тортони» славится своими традициями, а также посетителями, среди которых были драматург Федерико Гарсия Лорка, философ Хосе Ортега, поэтесса Хуана де Ибабуру и даже политик Хилари Клинтон. Чтобы попасть туда пришлось постоять в очереди минут 45. Ну что сказать, кафе меня особо не впечатлило. Обстановка там несомненно солидная — это не какая-нибудь забегаловка однодневка из пластика, всё серьезно. Но так, чтобы, вау! Нет. Заказывала кофе с круассанами медиалуна — все свежее, круассаны мягкие, но ничего выдающегося. Так, что здесь больше истории и рекламы.

19 ноября 2019 года. Улетаю в Москву из международного аэропорта Пистарини.