Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была вчера 18:53
Cumbre o muerte!

Тринидад — Боливия Ноябрь 2019

4—6 ноября 2019 года. В Тринидад из-за политических протестов которые сопровождались блокированием большинства дорог пришлось добираться на такси-коллективо за 180 bs. По времени дорога заняла 7 часов. Дорога состояла из двух частей: первый Рурренобаке — Сан-Борха, второй Сан-Борха — Тринидад. Пересадка в другое такси-коллективо в Сан-Борха прошла быстро, минут за 15. По дороге были остановки ещё в двух маленьких городах: Якумо и Сан Игнасио. По пути природный пейзаж чем-то отдалённо напоминал саванну с редкими деревьями и почвой красно-кирпичного цвета. Мои попутчики были крайне удивлены, когда узнали, что я из России и еду в Тринидад. Сама же дорога на две трети была грунтовая и на треть асфальтовая, причём выглядело это довольно интересно: на грунтовке вдруг появляется отдельный небольшой участок асфальта, быстро исчезает, а потом, через какое-то расстояние появляется вновь. Не доезжая до Тринидада километров 50 выехали на отличное широкое, ровное шоссе с разметкой, светоотражателями и фонарями вдоль него. Я подумала: «Ну наконец-то поедем до города по хорошей дороге». Но, нет, километров через 30 шоссе внезапно исчезло и вновь поехали по узкой просёлочной дороге без всякого освещения. А перед самым Тринидадом для переправы через реку заехали на деревянный паром, который выглядел очень древним.

На автостанции беру мото такси за 8 bs и еду заселятся в заранее забронированный Hotel Rio Ibare. Отель находится на окраине города в бывшем колониальном доме. Номер в отеле хоть и немного «подуставший», но с хорошей мебелью, телевизором и даже холодильником. У отеля есть большой внутренний двор с бассейном, правда вода в бассейне была грязная и её было мало. Так, что насчёт поплавать — увы и ах. Завтрак здесь был отвратительный: стакан чая или кофе, стакан сока и три несвежих пирожка. Была ещё сауна, но работала она только по выходным и туда тоже попасть не удалось. До центра города около получаса ходьбы.

Тринидад первоначально был основан в 1686 г. на берегу реки Маморе в качестве иезуитской миссии иезуитом Сиприано Барасе, а в 1769 г. был перенесен на свое современное место, в 14 километрах от своего прежнего месторасположения. Город постепенно превратился в современный коммерческий центр, столицу ранчо, сельского хозяйства и крупный экономический центр страны. Сегодня Тринидад является столицей департамента Бени и располагается на 500 км северо-западнее города Санта-Круз. Проживает здесь около 130000 человек.

На следующий день позавтракав отправилась осматривать город. Недалеко от отеля по пути к центру находится этнографический музей с большой прилегающей территорией.

Музей небольшой, но достаточно интересный. Его экспонаты рассказывают о истории развития коренных жителей округа Бени, их культуре и обычаях. Среди экспонатов представлены повседневные и праздничные костюмы, музыкальные инструменты, предметы быта, предметы используемые в ритуальных обрядах. В отдельной витрине представлен скелет древнего человека двухметрового роста обнаруженный археологами на территории департамента Бени.

И снова колониальный Тринидад. Теперь боливийский

Посетители в этом музее бывают нечасто. В журнале регистрации предыдущая запись была сделана 10 октября 2019 года. Может быть поэтому работник музея провёл для меня очень интересную и подробную экскурсию и даже разрешил сфотографироваться с парой экспонатов.

На прилегающей к музею территории представлены типичные для этого региона сельскохозяйственные культуры и воссозданы способы их выращивания. Есть здесь и пруд с гигантскими кувшинками — это виктория амазонская.

Между тем на улице становилось очень жарко и передвигаться по улицам было совсем некомфортно, даже по теневой стороне. Двигаясь по av. Ganadera в сторону центральной площади по пути встречаешь памятник основателю города иезуиту Сиприано Барасе, а также видимо, как дань животноводству, который сильно распространён в регионе — коровам и овцам. Что интересно, в ансамбле памятника основателю города также присутствует КРС.

И снова колониальный Тринидад. Теперь боливийский

Центром города является Plaza Principal Jose Ballivian названная в честь боливийского генерала Хосе Балливьяна Сегурола участвовавшего в войне против Перуано-Боливийской конфедерации, а также занимавшего пост президента Боливии в 1841—1847 гг. Памятник генералу находится на площади напротив кафедрального собора.

По периметру площади расположены — Кафедральный собор — Сatedral de la Santisima Trinidad белого цвета с оранжевым орнаментом, здание правительства департамента Бени — Gobierno Autonomo Departamental Del Beni, здания с магазинами.

Посидев немного на площади в тени деревьев двигаюсь дальше по городским улицам. Застройка Тринидада одна- и двухэтажная. Очень редко встречаются трёх и четырёхэтажные здания, а высотных домов здесь нет вообще. Хаотичное чередование построенных в колониальную, постколониальную и современную эпоху, а также наличие в городе большого количества различных магазинов напомнило Санта-Крус-де-ла-Сьерра в миниатюре. Хоть здесь тоже много домов с ошарпаными стенами, но всё равно чувствуется, что деньги в этом городе есть. Есть здесь и довольно много для такого небольшого города банков и точек питания. Ближе к выезду из города целая улица в несколько кварталов занята магазинами стройматериалов и автозапчастей. В качестве транспортного средства, так же, как и в Рурренобаке активно используются мотоциклы. Ещё здесь очень много церквей различных христианских концессий.

Гуляя по городу я обратила внимание, что движение на некоторых центральных улицах перекрыто. Вот например на этой.

И снова колониальный Тринидад. Теперь боливийский

Пообедав, иду на автостанцию узнавать как ходят автобусы в Санта-Крус-де-ла-Сьерра. Прихожу, а там мне с жизнерадостным видом сообщают, что автобусы туда не ходят, поскольку все дороги заблокированы. И добраться можно только по воздуху. Потом поинтересовалась ещё у нескольких местных жителей, и в отеле у администратора, сказали то же самое.

На следующий день ловлю мото такси до аэропорта. И здесь оказалось, что уже и в городе заблокированы не несколько улиц, как накануне, а практически все. Чтобы доехать до аэропорта кружили по разным подворотням минут 20. Проезд к зданию аэропорта тоже был заблокирован, хотя пешеходов пропускали всех без вопросов. В на территории и в здании аэропорта было много военных. Само здание не большое, но очень даже приличное, комфортное и очень чистое. Есть кафе и пара киосков. Когда покупала билет сотрудники аэропорта были крайне удивлены узнав откуда я. На мой паспорт пришло посмотреть аж пять человек. Видимо нечасто сюда забредают туристы, а из России они видели вообще впервые.

Самолёт, хоть и с задержкой на час, благополучно вылетел из Тринидада.