Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Ушуайя — Аргентина Январь 2019
Самый южный город Земли.

Мечта об этом путешествии зародилась в арктическом круизе 2015 года и ждала своего осуществления более четырех лет. Чертовски захотелось побывать на противоположной стороне Земного шара. И лично посмотреть, чем же отличается Арктика от Антарктики.

Наконец, время «Ч» настало. Январь 2019 года сулил нам знакомство с южной полярной областью Земли.

Трехнедельный морской круиз к Антарктиде начинался в самом Южном городе планеты Ушуайя, что на языке индейцев означает «Залив, смотрящий на запад». Вот в этом заливе и ожидало нас морское экспедиционное судно «Sea Spirit», способное преодолевать суровые воды антарктического региона.

Многочасовой перелет Екатеринбург-Стамбул-Буэнос-Айрес-Ушуайя и из екатеринбургской зимы мы попадаем в новогоднее лето на конце света (fin del mundo). И если в Буэнос-Айресе мы «умирали» от жары, то Ушуайское лето бодрило.

На конце света. Огненная Земля

Дневные температуры летом в Ушуайе очень редко превышают +15 °C., но тем не менее лето — это «жаркий» туристический сезон. Численность жителей, чуть более 70 тысяч, увеличивается почти в 2 раза за счет туристов из разных стран и аргентинцев, желающих увидеть «конец света» или отправиться к Антарктиде. В городе находится порт, где останавливаются круизные корабли и частные яхты на пути к седьмому континенту. Но тем не менее, если ваш конечный путь здесь, то Ушуайя готова показать вам свои природные богатства.

На конце света. Огненная Земля

Ушуайя город небольшой и не особо может похвастаться большим количеством значимых туристических объектов.

На конце света. Огненная Земля

Несомненно, главной достопримечательностью Ушуайи является природа и животный мир.

На конце света. Огненная Земля

Прямо на набережной можно наблюдать за большими красивыми морскими птицами — буревестниками.

На конце света. Огненная Земля

Многочисленные туристические агентства, расположенные тут же на набережной, предлагают несколько направлений с посещением острова пингвинов, бакланов, ледника Мартиаль, национального парка Огненная Земля (расположен в 11 км западнее Ушуаи), по которой управляемый паровозом до сих пор ходит «Поезд на краю света».

На конце света. Огненная Земля

Помните диалог в ресторане в фильме «Бриллиантовая рука», когда посетитель принял героя Никулина за своего одноклассника:

― Вы уж простите, ну, обознался… Вот усы Вам — вылитый Володька Трынкин, вылитый!

― Товарищ, у Вас когда самолет?

― Да, пора… Ну, будете у нас на Колыме — милости просим!

― Нет, уж лучше вы к нам!

Прежде всего Колыма у нас в России ассоциируется с лагерями и тюрьмами в суровом климате. Вот и Аргентинская Ушуайя имеет аналогичную историческую печать. Спросите причем здесь железная дорога? В конце XIX века на архипелаге Огненная Земля основали исправительную колонию, куда с 1899 г. в Ушуайю стали поступать серьезные преступники с пожизненным заключением. Железная дорога была построена для обслуживания тюрьмы. «Поезд узников» поставлял в город древесину, необходимую как для строительства, так и для бытовых нужд колонии. Лесоповал, словом.

В 1947 году исправительную колонию закрыли, а с 1994 года восстановили, как туристический объект.

На конце света. Огненная Земля

В небольших вагонах с комфортом туристам можно проехать по парку, наблюдая из окна горные массивы, буковые леса, торфяники и лесосеки, напоминающие о тяжелой работе узников тюрьмы. А на специальных остановках запечатлеть особо красивые виды и подойти поближе к водопадам. Все эти красоты мы видели из окна комфортного вагона. На улице шел холодный дождь. Не хотелось, чтобы он стал причиной простуды, путешествие только начиналось.

На конце света. Огненная Земля

Недолгое знакомство с самым южным городом планеты. Вступаем на борт нашего судна, получаем экипировку, состоящую из куртки и специальных сапог. Теперь можно выйти на палубу, попрощаться на три недели с Ушуайя и следом за судном «National Geographic» отправляемся к Антарктиде!