Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была вчера 20:31
Cumbre o muerte!

Уюни — Боливия Октябрь 2019

11 октября 2019 года. В районе 9 часов утра за мной в отель заехала машина, на которой предстояло совершить трёхдневное путешествие по Альтиплато. Моими попутчиками оказались двое бразильцев и молодая португальская пара. Водитель Карлос выступал и в роли гида, а также занимался вопросами питания и размещения в отелях.

Первой нашей остановкой было «кладбище» паровозов в 1,5–2 километрах от Уюни. При желании можно спокойно дойти пешком.

Проводить экскурсии на месте утилизации отслужившей своё железнодорожной техники — неплохая идея. Хотя вся эта груда ржавого железа никакой особой познавательной нагрузки не несёт, но зато даёт возможность взрослым тётям и дядям вспомнить детство — полазить по корпусам и крышам паровозов. Одно, но, здесь слишком много туристов. Здесь мы провели час.

Развлекуха...

Следующая наша остановка была на рынке сувениров в посёлке Колчани. Здесь помимо сувениров сделанных из соли продавались теплые вещи, украшения в национальном стиле и т. п. Как говорится — всё для туриста. Есть туалет стоимостью 1bs. На рынке пробыли тоже час. Недалеко от Колчани остановились пообедать в небольшом ресторанчике, затем заехали в какой-то деревне в магазин, где можно купить пату. мыло, туалетную бумагу, снеки, воду и др. (хотя и намного дороже), и дальше в путь на солар Уюни.

Солончак Уюни — это высохшее солёное озеро на юге пустынной равнины Альтиплано на высоте около 3650 м над уровнем моря площадью 10 582 км². Внутренняя часть покрыта слоем поваренной соли толщиной 2-8 м. Во время дождей солончак покрывается тонким слоем воды и превращается в самую большую в мире зеркальную поверхность. При высыхании покрывается корками в форме шестигранников. Солончак Уюни содержит запас в 10 млрд.т. соли. Здесь же были обнаружены огромные запасы лития (около 100 млн.т. что составляет 45% мировых запасов), который используется при изготовлении аккумуляторных батарей.

Солар Уюни

Итак солончак — огромная белая равнина с очертаниями гор в далёкой перспективе. Над ней ярко-голубое небо с редкими облаками даёт неплохой зрительный эффект. Немного проехав останавливаемся для фотосессии и оптической игры с перспективой. Первый на очереди — памятник ралли Дакар, которое проводилось на территории Южной Америки в 2009—2019 гг. Идя по поверхности солончака чувствуешь как хрустят под ногами кристаллы соли.

Потом подъехали к отелю-ресторану построенному полностью из соляных блоков. Здесь очень много джипов с туристами. В номерах отеля не была, ничего сказать не могу, а ресторан так себе не впечатлил. Да и жить в таком отеле, где по коридорам постоянно ходят толпы туристов, удовольствие так себе.

Уюни — солар, лагуны, горы, фламинго...

Рядом с отелем на постаменте установлены флаги разных государств. Российского нет, хотя в некоторых отзывах читала, что был.

И далее в путь по белой пустыне. Путешествовали мы на Toyota Land Cruser — самый ходовой вид транспорта для здешних туров. В багажнике закреплённом на крыше перевозятся вещи и запасы топлива.

Уюни — солар, лагуны, горы, фламинго...

Есть на солончаке ещё одно интересное место — остров кактусов (Isla Incahuasi). Входной билет нужно покупать отдельно, стоимость 30 bs. Хотя, думаю. что можно пройти и бесплатно, естественно не с центрального входа, а если немного пройти в сторону. С самой верхней точки острова открывается красивый панорамный вид на солончак.

Уюни — солар, лагуны, горы, фламинго...

Заключением нашего первого дня было наблюдение за закатом. Закат на солончаке очень красив.

По мере того как солнце садится становится все холоднее и холоднее, пора и в отель заселяться. Первую ночь мы ночевали в отеле частично сложенным из соляных блоков. Внешне казался неказазистым, похожим на то ли на барак, то ли на сарай, но оказался неплохим для такой глуши. В трёхместном номере я ночевала одна. Ночью холодно не было. Санузел общий. В отеле был даже душ с горячей водой, платный — 10 bs.

Уюни — солар, лагуны, горы, фламинго...

12 октября 2019 года. С утра вкусно позавтракав мы поехали дальше. В программу второго дня входило посещение вулкана, лагун, эрозионных останцов и других интересностей.

Первая остановка была у железнодорожного полотна в 30 километрах от Чилийской границы. Железная дорога действующая.

Далее мы доехали до обзорной площадки на действующий вулкан Ollague высотой 5865 м. Оттуда был хорошо виден дым поднимающийся над вулканом. Сама площадка оборудована для туристов — небольшой магазин, кафе, туалет, даже настольный футбол есть.

Настольный футбол

Первая лагуна на нашем маршруте — Каньяпа (Canapa). И здесь я впервые в жизни увидела розовых фламинго в естественной среде обитания. Восторгу не было предела. Я всё ходила вдоль берега с фотоаппаратом и никак не могла оторваться. здесь были Андский и Чилийский фламинго.

Недалеко от лагуны есть туалет стоимостью 5 bs.

Вторая лагуна — Hedionda находится в пяти минутах езды от первой. Эта лагуна по площади немного больше первой и соответственно фламинго здесь тоже больше.

На берегу этой лагуны есть ресторан с видом на озеро, в котором мы и пообедали. Туалет здесь тоже есть на приличном удалении от ресторана, стоимостью всё те же 5 bs.

Следующая лагуна Чаркота (Charcota) — без всякой живности, но тем не менее очень живописная и почти идеально округлой формы.

Лагуна Чаркота

Между тем дорога пролегала по очень живописным местам сливаясь с горизонтом. По пути встречались разноцветные горные хребты, эрозионные останцы причудливой формы, иногда попадались и представители высокогорного животного мира — викуньи, вискачи, лисы. Причём они абсолютно не боялись людей, видимо привыкли к ним.

Уюни — солар, лагуны, горы, фламинго...

По пути к национальному парку Эдуардо Авароа сделали остановку у скопления эрозионных останцов причудливой формы образованных в результате эолового выветривания. Самый известный из них — Каменное дерево (Arbol de Piedra) названный так из-за своей формы напоминающей дерево. На этой стоянке можно немного размяться, залезть на каменные реликты, чем мы собственно и с удовольствием воспользовались.

Перед въездом в национальный парк Эдуардо Авароа необходимо купить билет за 150 bs. Билет выдаётся номерной согласно паспорту — всё по взрослому. В этой же билетной кассе можно поставить печать в паспорт о посещении нац парка. Минут через 8 после въезда открывается шикарный вид на разноцветную лагуну — это лагуна Колорадо (Сolorado). Это пожалуй самая красивая лагуна в округе. Её неоднородная окраска обусловлена живущими в водоёме микроорганизмами, а также минеральным составом воды. Здесь тоже есть шикарные розовые фламинго.

Уюни — солар, лагуны, горы, фламинго...

После посещения лагуны Колорадо мы поехали устраиваться на ночлег. Рефугио, где предстояло ночевать находилось в крошечной деревеньке на высоте около 4400 метров. В самой деревне были магазины, кафе, точка с платным Wi-Fi (кажется 20bs за час) и еще несколько гостиниц-рефугио. Внешне рефугио представляет собой длинное здание сложенное из камня напоминающее барак. Внутри, как заходишь общий-зал столовая с печкой-буржуйкой посередине, несколько шестиместных комнат, общий санузел (душа здесь нет) и кухня. В комнате было только шесть кроватей. Кровать представляла собой бетонный постамент с матрацем, тремя тёплыми одеялами и подушкой. Прямо на матрац я постелила каримат, что и спасло меня от вымерзания- очень рекомендую, не приходится тратить тепло на прогрев матраца. Ещё с собой у меня был лёгкий спальник — использовала его как дополнительное одеяло. Ночью в комнате было холодно, но я ночевала в свитере и теплых лосинах, без всякой верхней одежды и отлично выспалась. Думаю благодаря каримату. А вот бразильцев на утро буквально трясло от холода.

После размещения у нас было небольшое чаепитие в общем зале — народу собралось много, в основноми представители европейских стран (Франция, Германия, Португалия), из Китая, Бразилии, Канады. Далее, поскольку до ужина было ещё далеко, каждый занялся своими делами. Читали, общались, уходили в посёлок и т. д.

Ужин был очень неплохим, состоящим из первого и второго блюда, а также чая с печенюшками.

После ужина я вышла немного прогуляться. На улице было очень темно, без фонарика передвигаться очень некомфортно, а вот небо шикарное — ясное, звёзды низкие.

13 октября 2019 года. Завтрак и отъезд были ранними в районе пяти утра. После завтрака мы выехали в долину гейзеров Sol de Manana расположенную на высоте 4850 м. Рассвет только начинался и было ещё довольно серо и мрачно. Вблизи гейзеров стоял ощутимый запах сероводорода.

Уюни — солар, лагуны, горы, фламинго...

Далее поехали на термальные источники. Там было два небольших бассейна оборудованных для купания — одном вода потеплее, во втором более прохладная. я купалась в тёплом. И это был кайф, особенно после того, как переодевается в очень холодной раздевалке (температура как на улице) с ледяным полом. Вход стоил 6 bs.

После источников через долину Desierto Dali поехали на лагуну Verde, расположенную недалеко от вулкана Licancabur высотой 5960 м. Сама лагуна не впечатлила, по сравнению с увиденными накануне — бледная какая-то. А вот Desierto Dali красивая, напоминает инопланетные пейзажи.

А за этими горами уже Чили.

Уюни — солар, лагуны, горы, фламинго...

Далее двинулись обратно, в сторону Уюни. По пути попалась ещё одна лагуна с розовыми фламинго — кажется Morejon (возможно с названием ошибаюсь) и долина камней (Valle de Rocas) c эрозионными останцами причудливых форм.

В Valle de Rocas

Уюни — солар, лагуны, горы, фламинго...

От Valle de Rocas ехали довольно долго не останавливаясь, пока на горизонте не показалась крошечная деревушка, где у нас был обед. Рядом с деревней пейзажи тоже были очень живописными и главным их украшением являлись пасущиеся альпаки.

У ресторана
Сходняк туристов

И завершающей точкой тура было посещение малюсенького городка Сан Кристобаль, расположенного в 20 минутах езды от Уюни. Из достопримечательностей здесь только каменная церковь Iglesia San Cristobal Lipez построенная в 1584 году иезуитами в стиле барокко. Интересна тем, что первоначально была построена не на том месте, где находится сейчас, сюда она была полностью перенесена камень за камнем вместе с городом Сан-Кристобаль. Недалеко от церкви есть рынок и несколько магазинчиков.

Рекомендации на тему, что взять с собой в тур: полотенце, туалетная бумага, шлёпки, купальник, крем от солнца, солнечные очки, каримат, шляпа с широкими полями.