Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 21:28
...

Гандиа — Испания Октябрь 2019

Дома, составляя план поездки, я намеревался совместить городок Гандиа (ударение на второй слог) с Хативой. Но планы планами, а реальность вносит свои коррективы. В Валенсии живет моя одноклассница. Мы с ней созвонились и была договоренность, что она нас отвезет туда, но, оказалось, что в рассчитанный день она не может и в другие дни тоже. Лишь в конце поездки встретились и она нас свозила в пещеры.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

Долго мы не горевали. Купили билеты на автобус. Смотрели и на поезд, но програмка почему-то показывала, что поезда в Гандию нет. Уже потом на вокзале Гандии была информация о поездах из Валенсии, которые идут довольно часто, а два раза в день даже доезжают прямо к пляжу.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

Сам город разделен на две части-старую и курортную. Между ними расстояние пять километров. Изначально мы планировали посетить главную достопримечательность города, ради чего собственно сюда и приехали-Дворец Борджиа, а потом съездить на пляж, но автобуса, который туда курсирует не нашли, а идти пяти километров по времени не очень подходило. Уже потом, когда вернулись к вокзалу, увидели остановку, где для особо тупых большими буквами было написано BUS PLAYA. Автобус курсирует по круговому маршруту каждые пятнадцать-двадцать минут.

С другой стороны, если бы поехали на пляж, то кроме дворца ничего бы не увидели.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

Первым делом мы направились к главной церкви Гандии - колегиаты Санта Мария (Colegiata de Santa María de Gandía). Её постройка, как и вообще многое в Гандии, тесно связана с семейством Борджиа.

Всемирно известный род Борджиа имеет арагонские корни и происходит из небольшого городка Борха (Borja), расположенного к западу от Сарагосы.

Гандиа считалась испанской вотчиной Борха, особенно после того, как кардинал Родриго Борджиа добился у Арагонского короля Фердинанда II Католика восстановления статуса гандийского герцогства.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

В конце 15 века Родриго Борджиа, уже будучи римским папой Александром VI, издал указ о построении колегиаты в Гандии. Собственно, церковь здесь начала возводиться ещё почти столетие назад, но по разным причинам оставалась недостроенной. Но теперь, когда к делу приложил руку сам «наместник Бога на земле», работа пошла очень быстро. Большой вклад в её постройку внесла испанка Мария Энрикес де Луна- дочь знатного кастильца и родственница Арагонского короля Фердинанда II Католика. С семьёй Борджиа её связывали более чем тесные узы: сначала она была женой старшего сына Родриго Борджиа Педро Луиса, а после его смерти вышла замуж за его сводного брата Хуана(Джованни). Овдовев вторично, Мария Энрикес на протяжении нескольких лет оставалась герцогиней-регентшей Гандии, после чего передала титул и полномочия своему сыну, а сама ушла в монастырь Св. Клары, где и скончалась через 9 лет. Кстати, именно благодаря её ходатайству перед Римским престолом в лице своего высокопоставленного тестя местная церковь обрела статус колегиаты.

Сюда мы попали между службами (дело было в воскресенье), поэтому лишь поверхностно осмотрели. Сама церковь находится на ратушной площади. Здесь же стоит памятник самому известному жителю города святому Франсиску Борджиа. Далее мы направились к тому, зачем и приехали - к Дворцу Борджиа.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

Когда то он напоминал крепость: зубчатый фасад, по бокам которого высились сторожевые башни. Много раз подвергался реконструкции и теперь имеет довольно неприметный вид, но внутри очень красиво!

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

Приобретение дворца семьей Борджиа стало началом расширения и реконструкции здания. Инициаторами перестройки были Педро Луис де Борджиа и его супруга Мария Энрикес де Луна.

Главный персонаж, с чьим именем связан Дворец Борджиа — это Святой Франциск Борджиа. Ещё в 1528 году, когда ему не было и 18 лет, он был отправлен отцом к королевскому двору. В 40-летнем возрасте после смерти своей жены, Франциск Борджиа оставил светскую жизнь и вступил в монашеский орден иезуитов, а в 1564 году стал его главой (генералом). Франциск Борджиа умер в 1572 году в Риме и там же был похоронен. Позже, благодаря давлению испанской знати, его останки были доставлены в Мадрид и похоронены в церкви иезуитов. Франциск Борджиа был беатифицирован в 1624 году папой Урбаном VIII и канонизирован в 1671 году папой Клементом X.

Первый зал называется Коронным — по многочисленным изображениям двойных корон на потолке. Значение двойной короны-это существование двух пап в семье Борджиа. Александр VI использовал это изображение, как свой собственный символ когда стал Папой, а его дети использовали двойной знак, как личный отличительный знак.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

В этом зале герцоги Гандии принимали вассалов, на которых великолепие зала должно было производить неизгладимое впечатление.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

С Коронным залом соседствует неоготическая Капелла, во времена Св. Франциска здесь был его кабинет, а в капеллу он был переделан иезуитами в конце 19 века. Потолок имитирует звездное небо, стены часовни украшают изображения святых. В алтаре сохранилось оригинальное распятие Св. Франциска.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

Рядом находится личная молельня святого. Специалисты считают, что помещение сделано в форме гроба.

Спускаемся на первый этаж в комнату герцогини, предполагают, что именно в ней родился Св. Франциск.

Столовая.

Рядом находится большой красивый зал, называемый «Зал орлов». Свое название зал получил благодаря декоративному карнизу по всему периметру, на котором изображения орлов. Карниз изготовлен из гипса и покрыт сусальным золотом.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

Наконец, мы вступаем в анфиладу из пяти комнат, называемую Золотой галереей, представляющей идеальный результат смешения визуальных перспектив и золотых цветов…

Пять холстов, украшающих пять разных потолков, представляют собой настоящие драгоценности валенсийского барокко.

Хотя сами комнаты небольшие, создается оптический эффект, который заставляет галерею казаться больше, чем она есть на самом деле. Потолок каждой комнаты декорирован художественным полотном, по сюжету которого комната имеет своё название.

Это орнаментальная комната.
Она выполнена в традициях дворцовых помещений второй половины 17 века Италии и Франции.

Комната геральдики Борджиа.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

Комната прославления Святого Франсиска.

Комната Святого семейства.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

И заключительная комната Четырех стихий. В этой комнате мы видим керамический плиточный пол-один из шедевров барочной валенсийской керамики начала 18 века. Это представление четырех стихий, которые сформировали земной мир с классической древности-огонь, воздух, вода и земля. Изображение представлено в виде кругов вокруг Солнца.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

Из комнаты выходим на террасу. Внизу разбит Цистерновый сад.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

Мы получили истинное удовольствие от посещения дворца!

В оставшееся время посетили две церкви:Iglesia Sagrado Corazon.

Iglesia San Miguel

В городе проходил какой то праздник.народу на улицах было очень много. Играла рок группа.

Гандиа и ее замечательный Дворец Борджиа

Хоть обстоятельства заставили нас ознакомится с городом гораздо ближе, чем задумывалось, нам городок очень понравился.