Турист Ilona Yaroshenko (Ilona_Yaroshenko)
Ilona Yaroshenko
была 18 ноября 2023 13:09

Айя Напа — Кипр Июль 2019

Все мои поездки деляться на несколько типов. Основных два: пляжный отдых и поездка. Особняком стоят командировки, которые надо относить к категории поездки+работа и круизы, которые что то среднее и мало на что похожее.

Пляжный отдых в нашем исполнении, а исполняется он как правило в составе я+дети, муж такого режима не выдерживает совсем, выглядит как день сурка. Режим дня: проснулись (12:00), позавтракали, намазались всеми видами солнцезащиты, пошли на пляж (14:00), накупались, почитали в тени на шезлонгах, пошли мыться (16:00), намазались всеми видами солнезащиты, вышли поесть (17:00), идем гулять (19:00) 3–5 км по берегу моря, домой с вином и сериалом (часов до 3 ночи). И так каждый день. Ибо состояние перед такой поездкой примерно у всех вот такое:

Кипр_2019. Ленивый девичий отдых или Записки минотавра-интроверта

Выбор летнего пляжного в этом году пал на Кипр. Ранее мы тут не были. В Греции были, на соседнем Крите были, а Кипр как то не приходилось посещать. Сняли аппарт Nissi Golden Sands, рядом с одноименным пляжем Nissi и поехали.

Первые впечатления:

-состав туристов интернационален и лучше, на мой вкус, чем в Болгарии и Черногории. Русских туристов в сандалиях на носки и занавесках на голое тело умеренно.

— очень жарко. Жара греческая материковая. Жить нам можно только в море и желательно после захода солнца. Иногда мы совмещаем эти понятия:)

— ценник на еду равен Италии и Черногориии. Ужин с вином на троих (три салата и пара блюд с морепродуктами) 50–60 евро. Греция и Болгария дешевле в этом плане.

— еда очень вкусная. Много морепродуктов, рыбы и т. д. Греческая.

— море безупречное. За него прощаешь все недостатки. Песок, лазурь и 28 градусов. Буйки очень далеко, спасатели не свистят, плавать одно удовольствие.

— на самом Нисси очень много людей. Ходим на соседние пляжи. Мы тут три девицы в лайкрах, единственные на острове, похоже. Азиатов почти нет, остальные почему то не бояться солнца и ходят во всем спектре красно-розовых оттенков.

Так выглядит человек, который совсем не хочет загорать, но очень хочет купаться

Небольшие минусы в виде людного и музыкального пляжа Nissi, мы быстро преодолели, обретя малолюдную и тихую Ланду, без музыки и без толп, с всегда свободными лежаками в 10 минутах неспешной ходьбы.

Нисси:

Нисси. Очень много людей

Ланда:

Полупустая по кипрским меркам Ланда
Дорога на Ланду. 10 минут и ты в тишине и покое.

У нас был очень хороший и очень спокойный аппарт, в комплексе с запретом на вечеринки, могу его советовать всем мизантропам и интровертам. До пляжа минут 7, тишина и покой. Рядом несколько магазинов и улица ресторанов в 10 минутах. Комплектация у аппарта была на 5+, имелась даже сумка-холодильник, с которой было отлично вечером ходить на пляж.

На пляж с сумкой-холодильником
Комплекс апартаментов Golden Sandes
Огромная терраса, на которой мы пытались завтракать, но чаще использовали по ночам для рассматривания звезд

Кипр значительно компактнее Крита и мы вполне уверенно чувствовали себя без машины. Живя в «спальном» районе Айя Напы, в 200 метрах от Нисси бич, мы имели развитую туристическую инфраструктуру: ресторанчики, супермаркеты, как в доступе ленивого вечернего поползновения, так и прекрасного 3,5 километрового променада по морю до самого городка.

Лодочки в местном порту

На Кипре понравилась местная кухня, всласть наелись морепродуктов. Мы не брали машину, поэтому немного не хватило больших супермаркетов и рынков. Я люблю какие-нибудь мидии дома вечером сделать, но не в этот раз, хотя кухня была отлично оборудованна. Но в целом, ассортимента местным магазинчиков нам хватало для завтраков и вечерних посиделок с вином. На Кипре прекрасное такси- лимузины (это не шутка). 10 евро в любую сторону, вместимость 6 человек. На нем ездили пару раз в город и в аквапарк. Для компании из 5 человек очень удобно.

Предложение на такси. Вдруг пригодится?
И еще морепродукты. К слову, эта этажерка стоит 29 евро. К ней еще выдают тарелку салата и картофель фри.

По берегу до города есть прекрасный променад 3,5 км в одну сторону. Для вечерних прогулок- идеален. Народа не так много, как я ожидала. Поскольку мы на отдыхе становимся ярко выраженными интровертами с уклоном в мизантропию, то гуляем мы по морю именно ДО городка, метрах в 100 поворачиваем обратно и снова наслаждаемся морем, променадом и очень редкими на этом променаде людьми. Вечерами дует ветер и человеку в шортах и майке на улице очень хорошо. Не холодно человеку и не жарко, отлично просто. Когда двигаться лень или жарко. А днем тут очень-очень жарко, то есть такси. Такси забавные- этакие мерседесы-лимузины с двумя рядами сидений и стабильной таксой, а 10 евро. Для нашей пятидевичьей компании в самый раз. Можно доехать до городка, там поесть, а потом обратно по променаду. Очень все это затягивает. В общем, если днем не быть на Nissi, а вечером в городе, то прямо очень хорошо. Вечером на променаде людей совсем мало, зачастую вообще никого не видишь.

А мы настаждаемся одиночеством и заряжаем батарейки от моря.

Ну и конечно море. Море великолепно. Его можно есть, им можно дышать и меня из него вытаскивают с трудом. Я в нем готова просто жить. Очередной раз убеждаюсь, что греческое море- лучшее море в мире. 28 градусов, чистейшее, песок и никто не кусает. Буйки очень далеко и никто на нас не свистел и не кидался нас спасать, даже когда мы до них доплывали, даже в волны. Прямо редкость. Спасателей мы традиционно всегда и везде волнуем.

Фото в купальнике. Куда же без него? Привлекает внимание и лайки. Надеюсь:)) Постаралась замазать чужих людей

В общем, на второй взгляд, Кипр начал в себя влюблять. Да, очень активное солнце. Жарко. Очень жарко. Да, маловато растительности. Пейзаж довольно бедный. Но есть море, вкусная еда, удобное жилье, приятная развитая инфраструктура и радушные люди. Что еще нужно для счастья?

Идеальная водичка

Проведя таким образом неделю, мы волевым услием наших друзей все-таки решились покинуть наш уютным мирок и поехать на экскурсию. Поскольку нас было пять девиц, двух возрастных групп, мы решили, что вполне себе мы- группа и взяли частную экскурсию «Настоящий Троодас» с гидом. В программе были заявлены «Самые живописные места горного Кипра, купание в водопаде, экзотика горных деревень и реликтовые хвойные леса». В нашем случае это оказалось фатальной ошибкой. Нам крупно не повезло с гидом. Гид оказался во-первых отчаянно религиозен. Поэтому вся история Кипра подавалась исключительно через призму христианства. Включая купание в водопаде. Во-вторых чудовищно необразован, всю экскурсию он вызубрил из каких то открытых и выдавал нудным речитативом, любой вопрос ставил его в тупик, альтернативные версии не рассматривались и воспринимались букваль в штыки. В третьих он обладал юмором уровня пятиклассника и выдавал сомнительные шуточки по поводу и без, невзирая на нашу реакцию. Ну и был ясно дело против любой нашей инициативы. В общем нам друг с другом явно не повезло.

Горный Крит радует видами

Я привыкла и почти смиралась с тем, что. в любой христианской стране, на любой экскурсии тебя везут в местные храмы и монастыри, вне зависимости от твоего вероисповедания. Наш гид похоже вознамерился привести нас в лоно православной церкви за один день и все попытки свернуть хотя бы часть экскурсии на дохристианский период истории острова с треском провалились.

Для посещения монастыря заматывается во все, что имеем.

Мне нравятся фрески и общая эстетика южных монастырей. Поэтому на первых двух мы не протестовали, а завернувшись в пляжные покрывала пошли смотреть росписи 11 века в Монастырь св. Иоана Лампадиста. Я не буду пересказывать чудо образования данного храма, можно погуглить. Как и все христианские храмы он имеет богатую и живую историю. Меня больше интересовала художественная составляющая. Фрески относятся к позднему византийскому периоду. Они уже очень каноничные, мозаик нет, но встречаются элементы окладов.

Фрески монастыря

Жаль, что внутри нельзя легально фотографировать (еще одно очко в пользу католических храмов, где это не возбраняется), сами фрески очень красивые и неплохо сохранившиеся, очень глубокий синий цвет и интересная сплошная роспись стен и сводов Здание крестово-купольной постройки, но многократно перестраивалось и сейчас уже сложно определить первоначальный замысел. Со стороны вообще не выглядит церковью, что и позволило ей уцелеть. Церковь совсем маленькая, мы были там и на территории монастыря совем одни. С окна правда доносилось стройное мужское пение, но мы не поняли натуральный хор или запись, нам понравилось, добавляло благостной атмосферы. Черногорский мужской монастырь это конечно не перебило, но точно достойно посещения. Особенно красиво вокруг. Живописная речушка с мостиком, целительные источники.

Далее мы решительно отвергли оставшиеся монастыри и, к разочарованию гида, свернули к объектам светского и природного характера.

Первым на нашем пути оказался заброшенный отель «У погибшего альпиниста» «Беренгария». Заброшенный отель на горе.

Беренгария. Точнее то, что от нее осталось
Беренгария большая. Ее можно обойти со всех сторон. И побродить внутри. Нелегально.

Когда то это был шикарный 5 звездочный отель, названный в честь Беренгарии Наваррской, с которой король Ричард I Львиное сердце обвенчался в соседнем Лимассоле. Успешный проект, принимавший известных и статусных гостей заглох по вине родительской ошибки. Владелец отеля завещал его в неделимую и неотчуждаемую собственность трем своим сыновьям. Наивный папаша предполагал, что дети всю жизнь дружно аки одно лицо будут отелем управлять. Сюрприз-колхоз не получился. Бизнес развалился. Надо было папе читать сказки. Там много разумного написано про сыновей и их разные подходы к бизнесу и к жизни. Чтобы было не так обидно признавать финансовый крах, придумали страшилок про приведения. В 2000 году была предпринята попытка восстановления, но закончилась на возведении кровли. Отель обнесен забором, ходить в нем теоретически нельзя, но кто нас остановит? Да и не только нас. По отелю разгуливают туристы, распугивая местных призраков и пугая друг друга. Интересные и живописные развалины. Но отель очень жалко-шикарное месторасположение и отличный вид из большинства номеров. Если восстановят, обязательно в него поеду

Кипр_2019. Ленивый девичий отдых или Записки минотавра-интроверта
Местами все конечно аварийно очень. Но на вид довольно крепкое и пару десятков лет еще простоит

Далее по плану был «Высокогорный парк-заповедник с реликтовыми соснами — Troodos Mountains». Эта часть нашей экскурсии должна была пролегать по эко тропе. Тропа носила имя Артемиды и представляла из себя закольцованный 7 километровый маршрут. За километраж не отвечаю: наш гид очень путался не только в именах и исторических фактах, но и в расстояниях тоже. Весь маршрут мы не пошли: солнце, открытая обувь у части нашей маленькой группы. Прошли километра три. Тропа довольно живописна, хотя местами и довольно опасна. Мы шли до 600 летней сосны. По пути встречались сосны помельче, кедры, древовидные можжевельники. Самое лучшее на тропе-это воздух. Нагретая хвоя и травы дают запах как в финской сауне:)) Там рай для геологов- на тропе «крупнейшие в мире комплексы выходов офиолитов «© Повсюду живописные россыпи базальтов с морского дна. Даже не просто дна, а древней океанической коры. И черные сосны очень красивы. У них разноцветная кора, как у платанов, не смотря на название.

Наша странная группа, мало приспособленная для покорения горных троп, но исполненная веры в себя и энтузиазма.
У местных деревьев нереальная кора. Как мозаика
Самая большая сосна. Все тропы в Троодосе ведет к ней.

Водопад. Нуууу… водопад. Купаться сильно вряд ли. Ледяная вода, кишащяя туристами разной степени оголенности. Посмотреть можно. Один раз. Водопады в Сочи круче (не знаю почему вспомнились).

После этого мы поели не в рекомендованном гидом месте, чем окончательно его разочаровали. И поехали домой. По пути нас еще попытались завезти на дегустацию вин, но тут все совсем сломалось, потому что мы оказались действительно ненормальными туристами и вместо того, чтобы благостно внимать сказкам про виноделие, начали задавать неудобные вопросы. На язвительный (я не шучу) вопрос тетеньки- продавщицы: " И где вас этому научили?» , честно ответили " В Кьянти и Монтальчино», после чего окончательно разонравились окружающим. Ну, нам при таком раскладе покупать местное вино тоже как то не захотелось, тем более, что к этому времени мы уже вполне ориентировались в ассортименте и качестве местных вин и могли себя оспечить сами.

Ассортимент местного столового вина. Весьма приличного. Красное тоже хорошее, но в жару хотелось холодного белого.

В целом, экскурсия хорошая, наверное советую. Но аккуратней с гидами. Или сами, если на машине

После этого насилия над нашей мизантропией, мозгом и слухом, мы радостно погрузились в наше полусонное бытие и изменили ему еще лишь раз с Аквапарком. Но про него я думаю написано уже много. Он неплох и да, в нем вполне себе можно провести день. Совет: не берите кабину. Они удобны, но там куча лежаков в тени и смысла кабина особого не имеет. Много довольно крутых горок с хорошими скоростями. Но на них в основном наши девы катались, мы с подругой по ленивой речке и по коктейлям в основном. А, еще волна там хорошая и раз в полчаса в большом бассейне.

Трое из ларца, зато мы не сгорели!
"Трое из ларца", зато мы не сгорели!
Кабинка в аквапарке. Хорошая, но смысла нет. Разве что с маленьким ребенком