Турист Сергей Кожевников (meme)
Сергей Кожевников
был 2 января 2020 0:25

Андаманские острова. Неоправданные ожидания или «Каждый кулик свое болото хвалит»

Андаманские и Никобарские острова — Индия Ноябрь 2019

Решение посетить Андаманские и Никобарские острова было спонтанным. Посетившие случайным образом Московский офис сотрудники нашей компании из Индии заявили, что эти острова не уступают именитым Сейшелам и я тут же решил провести отпуск именно там.

Добраться туда не просто. Перелеты из Москвы проходят до Дели ежедневно, а вот потом из Дели до столицы Анадаманов — Порт Блер самолеты летают нечасто. Стыковка у нас заняла 5 часов и это были не самые приятные 5 часов нашей жизни. Ожидание в аэропорту очень утомительно, но за 3 часа до вылета мы, отстояв 30 минутную очередь, стали сдавать багаж для внутреннего перелёта и были внезапно удивлены простым вопросом: а нет ли у вас в сдаваемом багаже, запрещенных предметов? Обычный вопрос сопровождался просьбой расписаться на билете, что мы кровью клянемся или просто готовы отсидеть 10–15 лет в индийской тюрьме, если попробуем обмануть индийские силы безопасности. Простейший и обычный (как нам казалось) вопрос сопровождался картинкой, на которой кроме пистолетов, ножей, автоматов и танков мы внезапно обнаружили переносные блоки питания, Сигвеи, гироскутеры и зажигалки со спичками. Я легкомысленно подписался, но жена тут же зашептала, что оставила 3 зажигалке в багаже, так как помнила, что в прошлое посещение Индии у нее отнимали зажигалки даже при посещении музеев в Дели. Да брось ты отмахнулся я — кто их увидит? И мы отправились в зону досмотра, чтобы провести оставшиеся жалкие 2,5 часа в более комфортном месте в каком ни будь lounge благо сын подогнал Priority Pass. Шмон сил безопасности был ужасным, очереди и какая-то медлительность — заставили несколько раз пропускать вещи через просветку, каждый раз требуя что то новое- в конце концов отобрали мултитул в виде карты, хотя на нем не было не лезвий, ни каких-либо еще опасных граней, но сказали просто нельзя. При этом в сумке просто лежали бутылка воды и 2 бутылки виски. Мне кажется виски подходит под определение легковоспламеняющаяся жидкость, но похоже индусы этому не верили и эти жидкости опасными не считали. Жену обыскивали также с пристрастием и легко обнаружили пластиковую зажигалку в кармане. Конечно тут же отняли.

Выйдя на свободу мы задумались = а как же те три зажигалки и («о ужас» вспомнила жена, там еще был и коробок спичек) — что будет то? Взгрустнулось — даже пропал аппетит у обоих — не хотелось в индийскую тюрьму. Но похоже ее было не избежать. Или в лучшем случае нас вместе с багажом просто снимут с полета, а если повезет то просто выкинут из самолета этот чемодан (в нем были сложены все вещи жены). В этом, самом счастливом для нас варианте жена пообещала ходить в одной и той же одежде(которая была на ней) все 14 будущих суток и не плакаться. Но верилось в такое счастье и тем более в ее обещание с трудом. Да и лаунжи оказались так себе- в один с Priority Pass не пускали, а во второй пускали, но мест практически пустых не было. Плюнули и посидев в зале с магазинами пошли в Мак дак. Еще немного посидев у выхода загрузились в автобус и затем в самолет. На сайте компании Аir India я в свое время выбрал места и долго раздумывал, какой тип питания я бы предпочел. Отмел с негодованием вегетарианский и ее несколько подобных, решил взять туда кошерный, а обратно (чтобы уравновесить эти проблемы между евреями и арабами) мусульманскую еду. Христианский вариант просто не предлагался.

В полете стюард просто улыбнулся на мой вопрос о еде и сказал «у нас только веги» и я начал все потихоньку понимать.

Еще при booking гостиниц я уткнулся в сообщения от заказанных гостиниц просивших оплатить заранее пребывание в рупиях, или после некоторой переписки милостиво согласившихся на оплату по приезду в рупиевом кеше. К сведению отдыхающих: вывоз и ввоз рупий индийским правительством запрещен. То есть официально вы можете обменять ваши деньги только на территории Индии. В аэропорту курс всегда занижен. Поэтому проштудировав дни праздников и выходных я решил обменять деньги в столице Андаманских островов городе Порт Блер

(В Дели мы провели только ночь с субботы на воскресенье, и я точно знал что банки в это время работать не будут) поэтому на один день мы задержимся и поменяем деньги на рупии. Слава богу State Bank of India (SBI) на своем сайте указал часы работы своего отделения с 10 до 16 и этого времени для простой операции обмена должно хватить. Ведь в 14 -00 мы отплаваем на остров Хейвлок — реально первое место наисладчайшего отдыха. Причем билеты на паром надо заказывать очень заранее и опаздывать нельзя.

Реальность оказалась жестче.

Несколько удивил сам офис — с табличкой в грязном коридоре- «не плевать, а то будет штраф». Сразу захотелось куда ни будь или в кого ни будь плюнуть, но сдержался. Указатель показывал куда то вверх и я полез по узкой и грязноватой лестнице, 2 этаж — только банкоматы — третий этаж = наконец-то — металлические закрытые на ржавый замок жалюзи и записка «мол работаем, правда не каждый день с 12 до 18» Класс!

В 13 надо нам быть уже на пирсе, а тут засада и пробки немаленькие. Проходивший мимо индийский турист на вопрос «А есть ли другие офисы банка, которые работают?» задумался и сказал Bank of India. Ок — снова рикша, 15 минутный переезд по пробкам и в какой-то глуши он выгрузил меня напротив «Bank of India of Andaman Islands». Они не работают с валютой сказали в банке и я пройдя пешком (в этой глуши даже рикши не проезжали) метро 500 поймал рикшу на более живой улице и вернулся в гостиницу (хотя все было не просто) уже второй водитель завез не в тот отель, хотя я и показывал ему несколько раз визитку отеля. Менеджер отеля любезно подсказал — надо ехать в Exchange office (надо же у них такой офис есть мелькнуло в голове) там точно поменяют. Опять на улицу опять поиски тук тука и снова по пробкам. Наконец приехали — в офисе много иностранцев и написано, что это офис официальной туристической поддержки, но и здесь мне сказала что денег они не меняют, и надо ехать в банк A and N, который находится рядом с LIC L (чего то там) Insurance Company (его каждый андаманец знает заявили мне).(В голове мелькнуло — надо же страхование здесь страшно популярно, а доллары поменять нигде нельзя!) ОК, опять с трудом ловлю тук и премся по пробкам в LIC. Приехали, чуя недоброе прошу тук тука подождать меня и зайдя в соседний офис банка получаю ответ — не занимаемся иностранной валютой — вам в State Bank of India надо. НАДОЕЛО! Сажусь в тук и еду обратно в гостиницу.

Менеджер услышав мою историю чуть ли не всплакнул, но чувствую себя несколько виноватым за неверный совет предложил — а давайте я вам поменяю, ок сказал я. А сколько Вы хотите поменять? Я сказал- 2К долларов-его глаза округлились, и он как будто в чем то сомневаясь попросил их показать. После эффектной демонстрации и счета на английском от одного до 20, менеджер уверовал в то, что один человек может обладать этой астрономической суммой, но с грустью сообщил, что сможет поменять только 200. А потом предложил поменять в туристическом агентстве, мимо которого я проходил вчера и сегодня уже несколько раз.

Время поджимало и мы, взяв все шмотки поехали на такси в агентство, а затем прямиком на паром.

Слава богу я агентстве нашлись деньги и с трудом (похоже всем сотрудниками пришлось вывернуть карманы и еще занять в соседней лавке пачку купюр), но мне их поменяли. Это было мудро, я до сих пор плохо представляю, чтобы делал без рупий на еще более диких островах Хейвлок и Нил. За гостиницы мне надо было заплатить в рупиях сумму эквивалентную 1000 долларов. А поесть, а ездить на такси? Просто повезло наверно, оплатить картой и тем более долларами там бы не удалось, я думаю.

Ну наконец мы на причале, и после кратчайшего (для Индии) ожидания в 1,5 часа, мы загрузились на паром.

Он называется Макруз и это самый комфортабельный и быстрый паром в регионе. Так как предстояло три переезда: Порт Блер- о. Хейвлок, затем о. Нил и обратно Порт Блер, я заказал билеты на каждый переезд в разных классах. Самый дешевый назывался Premium, сортом и палубой выше был Deluxe, а уж самый дорогой назывался скромно Royal. Первая поездка была как раз на королевском уровне- Нас повели наверх («чернь» уровня Premium осталась внизу), но затем нас отвели в отдельную кабину VIP и кресла сами за себя все сказали. Переезд был всего полтора часа и что запомнилось- летающие рыбы, которые перелетали по 50–80 метров и делали это очень легко.

На о. Хейвлок мы быстро загрузились в такси (200 рупий-рублей) и через 4 км мы на месте в отеле Pellicon Beach Resort.

Завтраки пока что были повсюду одинаковые (в отзывах на трипэдвайзер они заучат как «Шикарный» или по крайней мере «Замечательный») это тончайший омлет из одного яйца (без молока) и 3–4 тоста поджаренных, с маслом и джемом. Чашечка сладкого и не очень вкусного кофе завершает завтрак мощным похудательным аккордом. Жена занудливо просила не путать ножи для масла и джема (высшее общество, из которого вероятно мы происходили, настоятельно требовало не смешивать эти приборы) я очень пытался, но при этом старался уточнить (чтобы не навредить имиджу членов королевской семьи)какой рукой настоящий джентльмен должен вытирать рот -левой или правой? — Салфеток мы не наблюдали в 90 процентах ресторанов и кафешек.

Понравились два ресторана Full Moon и Something Different. В последнем кроме всего (а это алкоголь которого мы нигде не видели) понравился заезд.

Рикша остановился напротив и сказал что рикши не могут подъехать к ресторану и просил пересесть на специальный автомобиль этого ресторана который ждал гостей на дороге, мы заинтригованные пересели, по карте оставалось ехать 80 метров.

Авто свернул, и мы попали в непролазную грязь длиной метров 5–10, затем ухабы и мы в ресторане. Обратно нас также вывозили на машине, причём ей пришлось проделать почти весь путь задом.

Зато в меню было пиво KingFisher 0,6 л 290 рупий (не очень вкусен — даже вторую бутылку не заказал!)

И даже виски и еще что то. Но в общем понравился ресторан и услужливо бегающие официанты и фото на память от ресторана и даже ролл ап стоящий возле стойки который гласил:

" I used to think drinking was bad for me…So I gave up thinking»

За ужин заплатили 3000 рупий, но зато шли с набитыми животами и охали.

Море — это отдельная песня.

Я ехал с потаенным желанием расширить свои познания в подводном мире при помощи сноркелинга. Ведь писали (сволочи какие-то) что есть там сноркелинг — ну не знаю, я его не нашел. На пляже номер 5 рядом отелем море полдня мутное — много песка, а после этого моря просто нет оно уходит на километр обнажая дно из старых мёртвых кораллов. Не поплаваешь одним словом. Специально узнал у хозяйки отеля про сноркелинг — сказали только одно место на всем острове Хейвлок- пляж номер 2 и риф Нимо.

Поехали туда. Узкий проход в море к рифу занят многими индусами первый раз в жизни решивших рискнуть и поплавать с аквалангом. Эти приятные «мешки с картошкой» которые тащат опытные инструкторы встречаются на всем пути до рифа. Риф оказался слабеньким, с мутноватой водой и бедненьким рыбным миром. Новое правда для себя встретил в виде каких то живых существ в виде листочков.

Группа таких плавала и пыталась от меня скрыться, а я пытался их сфотографировать. Еще были интересны рыбы прыгуны, они так здорово скачут по поверхности и песка и воды.

Да и мангровые заросли выглядят красиво, но только для оформления пляжа- сквозь них пробраться просто невозможно наверное в других частях острова.

Вообще как выяснилось на всех Андаманских островах одна и та же проблема с морем, повсюду море во время отлива уходит очень далеко, обнажая старые мертвые кораллы и купаться полдня просто нельзя.

Мы на Хейвлоке пытались бултыхаться в воде по колено называю их морскими ваннами, но согласитесь, это не то, ради чего люди едут через пол земли.

Наконец мы оказались на следующем острове -Нил. Эта дыра оказалась еще поглубже

Ехать всего 40 минут от Хейвлока, но и пирс и дороги (всего в один ряд и ужасного качества) показали сразу все. Отель Coco-n-huts оказался лучше, чем на Хейвлоке- номер больше, и все новее и даже есть холодильник, жалко только положить в него нечего — кисломолочный продукт GurD оказался уже распродан в середине дня, завтра попробую поймать его в лавке с утра. Когда мы вышли на центральную улицу-дорогу то по магазинчикам все стало понятно. Ну дыра дырой, бедная и отсталая. Так и не сумев подключиться к Вай фаю)а ведь предупреждали отзывы в Букинге- нет там интернета-но всегда не хочется до последнего верить в плохое. Особенно понравились отключения электричества и если на Хевлоке хотя бы розетки в этот момент работали то на Ниле вырубилось все и два час ничего не было, а потом они включили генератор, а мы постарались выйти и поискать фрукты и уперлись в абсолютную темноту- весь остров был без электричества и только похоже наш отель освещался генератором. Так что уважаемые господа, не совершайте ошибки- не надо сюда ехать. Гостиница имела свой ресторан (и слава богу), но половина меню оказалась недоступной как нам объяснили повар умеющий делать эти блюда уехал!!! Не удивительно, я тоже бы уехал. Остались в ассортименте только индийские блюда, причем в очень небольших порциях — мне на обед дали три кусочка курицы в остром соусе и пришлось догоняться рисом простым. Вообще мы похоже были чуть ли не единственными во крайней мере в этой части острова не индусами. Поэтому нас оберегали и в ресторане всегда давали абсолютно пресную (по меркам индусов) еду — которая только слегка горела во рту, сами то они похоже ели настоящую вкусную и очень перченую.

Наконец нашли что-то вкусное- Чикен Манчуриан — да порция небольшая, но кусочки без костей и без все затирающего соуса, которым грешит почти каждой на наш вкус индийское блюдо.

А через несколько дней еще открытие: Cramb Fried fish — его можно есть. Еще неплохи prawns pakora (это в тесте) или Prawn65 — зажаренные в соусе, а в качестве салата брали Mix Raita — овощи с кислым молоком.

Кофе делали по утрам в кофе машине, что редкость здесь и несмотря на некоторую пересахаренность его мы пили с удовольствием. Завтраки были безальтернативно индийскими

И самое вкусное это зажаренные в масле тоненькие лепешки Puri — еще бы туда внутрь домашнего фарша с лучком и классные получились бы беляши с тоненьким тестом, но не едят индусы ни свинины ни говядины, а баранина так за все время нашего пребывания (несмотря на наличие в меня) в реальности ни не появилась

Интернет (вай фай) иногда включался- хоть медленно, но все-таки.

Прошли по берегу под пирсами и оказались на индийском пляже удовольствий, вдоль пляжа стояли лавочки с сувенирами и чипсами. А на пляжу в конце пластикового пирса стояли лодки,

На которых индусы ездили нырять с аквалангами, плавать с масками на небольшом рифе или кататься на банане. Вывеска сноркелинг меня приманила, но я узнал, что проходит прямо тут же в 100 метрах от того места, где я плавал, и занимает это плавание с маской 15–20 минут причем заплатить надо по 600 рупий с носа. Я лучше доплыву бесплатно и буду плавать с маской час, а не 15 минут, подсказала мне врожденная рассудительность и домовитость. При приливе была по грудь в 200 метрах от берега, а во время отлива ниже колен. Песок окружает пирс со всех сторон. У меня собаки утащили довольно далеко мои сандалии, пока я брел 300- 400 метров по колено чтобы поплавать у рифа, они спокойно играли с моими тапками.

Несколько слов о еде:

Я пробовал несколько блюд которые назывались Масала- это были курица, креветки и рыба. Эта чудная масала делает все эти продукты абсолютно похожими. Мне кажется, что если аккуратно покрошить поролон и смешать его с масалой, то можно подавать его с любым названием — и курица и креветки и рыба имели практически одинаковый вкус настоящего неподдельного индийского поролона.

Зря я обвинял индусов в завышенной оценке Андаманских островов, я понял в конце концов, что они мели ввиду.

Это произошло несколько дней спустя после приезда, когда увидел что большинство приехавших не купаются вообще, они заходят в воду по щиколотку и тут же фотографируются. За все время пребывания на островах, лишь несколько индусов и индеек купались, причем примерно по пояс заходя в воду- вероятно это уже было проявлением безудержной храбрости граничащей с безрассудством. А если не купаться, то все острова можно различать по растительности или цвету песка и еще по чему-либо, но не возможности плавать или наслаждаться видами подводного мира. Именно так индусы и оценивают морской отдых.

Деревья кроме стандартных банановых паль и гуавы есть множество здоровенных пробковых кажется и еще какие то — несколько метров в обхвате и высотой с 10 этажный дом.

Теперь о телевидении — во основном это музыкальные каналы. Индусы танцуют как я понял в компаниях по 50–100 человек, если людей меньше, или они не все танцуют синхронно, то танец может просто не получится. Желательно чтобы выстроились напротив мужчины и женщины и в таком танцевальном батле нашли давно искомое- верную индийскую любовь.

Я все-таки нашел немного кораллов — на пляже Сансет и на пляже номер 2 (естественный мост)

Заход в воду непростой и выход если волна тоже чреват травмами, но кое-что интересное все-таки увидел — рыбу -императорского ангела размером всего с пятирублевую монету. И Пикассо иной чем в других морях расцветки,

где у большинства была голубая полоса — у индийских коричневая.

На островах очень много стрекоз, может поэтому тут очень мало мух и комары тут выползают вечерами и в основном кусают за ноги, в ресторанах на полу часто стоят дымящиеся отпугиватели комаров виде спиралек тлеющих. Комары эти покусывают как российские, но в отличи от российских укус очень скоро перестаёт чесаться.

Еще много на островах собак, целыми стаями они спят на песке пляжей и вообще-то безобидны, по крайней мере в дневное время. Кошек мало -видели всего пару.

Дороги на островах выполнены однополосными — чтобы разъехаться двум авто надо чтобы каждый слегка съехал с дороги, но носятся как угорелые и похоже все милиметровщики и постоянно бибикают чтобы предупредить пешеходов и транспорт о своем приближении. Что слегка «задалбливает», но рикши и водители по крайней мере на малых островах совсем не надоедливы- вспоминая Египет, где постоянно тебе бибикают эти делают сигнал во имя безопасности в основном.

Завтра уже обратно и слава богу, хотя удалось найти прелести во всем, когда воды было мало мы бултыхались на песчаной отмели (глубина по колено и называли это морскими ваннами), а когда приходил прилив, то плавали на глубине по грудь и часто никого ни слева, ни справа не было на километры.

С погодой повезло, но правда и в описании было что сезон на Андаманах это с октября по февраль, а были мы в середине ноября, так что погода была норм. Воздух 30–31, вода 28–30.

Последние два дня была переменная облачность с ветерком и поэтому вылезая из водя вспоминался Египет — тоже в воде очень хорошо, а на ветру слегка вначале холодно. Под Дождь (а это был дождь с большой буквы) мы попали всего один раз, когда возвращались с пляжа по незнакомой дороге- внезапно увидели бегущую навстречу девочку и тут же услышали и почувствовали тропический дождь, который лил как из ведра. На наше счастье напротив дороги стоял чей то дом и мы спрятались под навес небольшого строения (которое оказалась помывочной — бани здесь просто не нужны и горячая вода большая редкость) и потихоньку влезли в саму помывочную- дождь хлестал и все заливал, но слава богу никто нас не выгнал и мы дождались практически окончания дождя, а затем сразу поймали машину до отеля.

Кто то в отзывах писал что можно объездить все пляжи на велосипеде взятом напрокат — я бы не рискнул — манера водителей транспортных средств (и машин которых почему-то много, и автобусов и тук туков) не указывает на верховенства безопасности, прижимаются так близко, что одно неверное движение руля велосипеда и ты под колесами.

Вот и обратно на Макрузе в Порт Блер- приехали на пристань как положено за час и зарегистрировавшись не стали стоять в длиннющей очереди — мы знали что последние получат багаж первыми, а места у нас уже записаны на билете- фигня полная насчет мест — я понял индусы занимают места приглянувшееся, а нас сажают на незанятые (по крайней мере в лоховском Premium). Отстояв 50 минут на жаре все быстро- за 5 минут загрузились и паром поплыл. Уровень салона Deluxe — самый подходящий на Макрузе — его я бы и посоветовал. Отель для переночевки оказался совсем в какой-то дыре, и водитель тук тука не сразу его нашел. Сам отель был маленький и индусский- с обязательным разуванием при входе в малюсенькое фойе и маленьким туалетом и душем, торчащим из стены и поливающим на противоположенную стену. Хозяин куда-то постоянно исчезал, а спускаться и искать его на первом этаже мешал огромный ротвейлер, который на кого-то грозно лаял периодически. Отсутствовала даже простыня для накрывания, на матрасе конечно была, но после долгих поисков хозяин сумел принести нам только второе одеяло. Я под эти одеялом пропотел всю ночь. Плюсом был только вид из окна (стекла в пол) на море и небольшой балкончик, на котором жена могла курить.

Сразу после заселения поехали в центр — (позывной водителю тук утка — «Маркет») и зашли пообедать. Время было 14–30 и есть уже очень хотелось.

Это был самый лучший ресторан Порт Блера по мнению местных Light House Residency Restaurant

Действительно неплохо и картофель фри был как Мак Дональде московском и рыба жаренная нам понравилась.

В конце дали блюдечко с зирой, анисом и кристалликами толи соли толи сахара — не поняли, что с этим надо делать толи есть, толи жевать, толи еще чего. Пожевали, я даже проглотил — жена все-таки выплюнула — так и остались в неведении кто из нас поступил правильно.

Вечером даже ничего не стали заказывать на ужин — так наелись за обедом да и искать пропадающего хозяина или менеджера под тяжелым взором ротвейлера не хотелось. Вообще последние пару дней прошли под все усиливающимся чувством- скорее бы свалить из этой замечательной Incredible India.

Получив утром пакетик с завтраком (правда мы не ожидали, что это будет пакетик с вареным яйцом и 4 тостами — один был измазан вроде маслом, а другой был в джеме (зачем давали ещё два ни в чем не измазанных осталось загадкой) мы поскорее отправились в аэропорт на такси. Уж лучше посидим в аэропорту, чем в этом отеле (мы еще не знали, что эту фразу будем повторять еще и в Дели).

Таким образом мы приехали в аэропорт за 3 часа до вылета, одни из первых подошли к стойке как только регистрация началась, но отстояв два часа в очереди на security control и пару раз выкладывая все электронные компоненты отдельно на подносики, в конце концов вышли к автобусу в самолет за 8 минут до вылета.

Вообще надо сказать что жене практически каждый отель казался немытым, поэтому в последний отель уже в Дели мы заехали всего на 1,5 часа — жена сказала, что лучше прождет в аэропорту 8 часов чем будет находится в этом отеле с гордым названием Airport Hotel Suites. Кстати очень не рекомендую этот отель — на букинге я специально распечатал карту со спутника на которой отель находился прямо рядом с 3-им терминалом, в действительности он был в 7 километрах от аэропорта и в районе грязных заводов и ферм и пришлось заплатить 1,5 тысяч за такси туда и обратно. Обманывают и с названием и расположением, а сам номер, простыня, одеяло и пол были с точки зрению жены просто в безобразном состоянии. Пришлось свалить в аэропорт и там сидеть 8 часов до нашего самолёта в Москву.

Аэропорт в Дели тоже тот еще подарочек, прилетев из Порт Блера я хотел поменять лишние рупии обратно в доллары (я ведь не знал, сколько мне понадобиться денег, а других денег кроме наличных рупий местный народ не знает). Так вот такой обмен возможен только в залет вылетов, в который меня из зала прилётов просто не пустили. Пришлось это сделать уже на обратном пути из ужасной гостиницы — и обменять по грабительскому курсу что-то удалось. В дьюти фри тоже можно потратить рупии, но цены там выше, чем в Европе.

Суммируя скажу — путешествие экзотичное понравиться не многим.