Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Занзибар — Танзания Ноябрь 2019

Приехав с Призон-айленда и рассчитавшись с капитаном лодки, отправляемся гулять по городу. Тут и погодка разыгралась, солнышко выглянуло, ещё жарче стало.

В лабиринте Стоун Тауна

Стоун Таун это единственный город на острове, который был построен ещё в 19 в.,но уже в 8 столетии здесь был порт, куда приплывали моряки и торговцы специями, слоновой костью, текстилем, маслами и рабами. В 19 в.сюда завезли гвоздику и уже в скором времени Занзибар получил название «острова специй».Читала что гвоздику нужно обязательно вывозить с чеком из магазина, иначе нельзя, не знаю насколько это правда в действительности. Вообще заметила, что многие вещи, о которых читала в отзывах не совпали на месте.

В лабиринте Стоун Тауна

Сто лет Занзибар был португальской колонией. Потом на острове в 19 в. правили османы, они и принесли сюда ислам,90% жителей здесь -мусульмане. Под управлением османов остров буквально процветал! Основные доходы приносила продажа чёрных рабов, гвоздики и слоновой кости. А султан Омана даже перенёс сюда свою резиденцию. Сейчас в городе можно увидеть арабскую архитектуру. Правда из-за высокой влажности и дождей многие здания утратили свой первоначально красивый вид. Дворцы, которые когда- то были белыми, приобрели серый, пошарпанный вид, на многих зданиях плесень.

Но именно эта пошарпанность и придаёт свой особый колорит городу, есть в ней какой -то шарм! Мне, например, очень понравилось!

В 1890 г. к власти на острове пришла Британия. А вы знали о самой короткой войне, которая длилась чуть больше получаса? Сейчас расскажу-в далёком 1896 г. новый султан Занзибара решил избавиться от господства Великобритании. На что та выдвинула Занзибару ультиматум, объявила войну и пригнала к берегам острова флот, аж из 5 кораблей! Занзибарцы сняли с дворца свою единственную пушку и водрузили её на свой единственный небольшой корабль))Британия его быстро потопила, уничтожила береговые укрепления, более 500 занзибарцев погибли, а со стороны Британии по нелепой случайности был ранен моряк, в итоге выиграла войну и вернула свою власть над островом! Нда…вот это побоище!

В лабиринте Стоун Тауна

По извилистым улочкам Каменного города очень интересно гулять, они все проходные, тупиков нет, у своих домов сидят жители, тут же жарят пирожки, чистят овощи, бегают детишки.

Мужчины ходят в длинных туниках и шапочках, а женщины или в чёрных абайях или же в ярких платьях с платками. Все с интересом смотрят на нас, а мы на них. Жители очень дружелюбные и говорят «Джамбо»,что значит «Привет или здравствуй».Заблудиться в Каменном городе очень легко, мы даже свой отель потеряли, хотя карты показывали что мы стоим у его входа)

Английский форт был построен в 1710—1715 гг. на месте древних португальских укреплений. Вход в него бесплатный, внутри палатки с сувенирами и амфитеатр.

Рядом Дом Чудес, который был построен для султана Баргаша в 19 в.называется он так потому, что ещё в 1883 г. здесь уже были первый лифт, водопровод и электричество!

В лабиринте Стоун Тауна

Для тех лет это действительно были чудеса! А ещё Занзибар стал первым местом в Африке, где в 1974 г. появились первые цветные телевизоры. А на материковую Танзанию телевидение пришло только в 1994 г.

Ещё в городе есть красивый Англиканский собор и памятник рабам около него. Известно, что на Занзибаре было продано порядка 600 тыс.рабов. И только в 1873 г. работорговля была запрещена.

Ещё по неизвестным причинам в Танзании самый максимальный % альбиносов в мире, на 1000–3000 чел.рождается 1 альбинос, и если на острове они себя чувствуют в безопасности, то на материке на них продолжается охота, т. к. считается, что их органы пригодны для колдовства и врачевания. Помню даже фильм про них смотрела.

Рядом с Англиканским собором находится старый, шумный рынок Араджани и стоянка автобусов и дала-дала, местных маршруток. Уехать на них можно до любой точки острова очень дёшево.

В лабиринте Стоун Тауна

Сады Фородани, что в переводе означает «пункт корабельной разгрузки»-излюбленное место отдыха горожан. Люди постарше отдыхают на лавочках, детишки играют, а женщины обсуждают всё подряд).Сад был создан в честь юбилея султана Халифа. А раньше сюда привозили рабов для продажи. А ещё в городе полно кошек.

По вечерам на набережной, около пушек, открывается фудкорт. Повара предлагают креветок, осьминогов, кальмаров, супы, пирожки и пр. еду.нужно взять тарелку, выбрать еду, договориться о цене и вам приготовят содержимое. Рядом стоят столики или можно сесть на парапете набережной, заодно на корабли посмотреть и как местные ребята прыгают, кувыркаясь в воду.

В лабиринте Стоун Тауна

Ещё в Стоун Тауне родился и жил до 8 лет Фредди Меркури, солист группы «Queen».Сейчас вего доме музей-отель. Настоящее его имя Фаррух Булсара и по происхождению он был парсом, потом учился в Индии, где в 12 лет создал свою первую рок-группу. В 16 лет снова вернулся на Занзибар и к 18 годам переехал с семьёй в Британию.«Oh,how I want to be free!»

Рядом с домом Меркури магазины с сувенирами, кофе, чаем и ювелирки с танзанитами. Этот камень находят только в Танзании, у подножия г. Килиманджаро. Он бывает голубого, синего, фиолетового, белого и коричневого цвета. Настоящий танзанит переливается при свете другими оттенками, например, в синем цвете может промелькнуть тёмно-вишнёвый. Камень довольно хрупкий и при обработке часто идёт трещинами.

В лабиринте Стоун Тауна

Ну и двери, массивные, деревянные двери с резьбой и шипами-изюминка города и наследие индусов, живших на острове. Все они разные и рассматривать их очень интересно. Помню как мне понравились двери в Тунисе, так и тут очень они мне приглянулись. Красотища! Хозяева своих домов раньше соревновались друг с другом по красоте дверей, а порой такая дверь была самой дорогой частью дома.

Ещё в городе есть персидские бани, индуистские храмы и более 50 мечетей. Всё интересное сосредоточено примерно в одном месте, осматривать удобно.

Уже вечерело, темнеет в ноябре в 19ч. Мы, с купленными на рынке манго пошли на берег, посидеть, отдохнуть после насыщенного дня. На пляже парни играли в футбол, лодки плавно покачивались, дул тёплый ветерок.

В лабиринте Стоун Тауна

Было хорошо. Очень. Но нужно идти спать, потому как утром поедем на север, в Нунгви.