Chedty
Михаил Странник
был сегодня 22:51
Спасение Петрограда от яростного гада
Признание
пользователей

Спасение Петрограда от яростного гада

Санкт-Петербург — Россия Сентябрь 2019
76 71

Очень здорово, что в не самое простое, с точки зрения экономики, время Россия находит средства последовательно реставрировать архитектурные и исторические шедевры.

11

Повезло мне, если честно, я даже не предполагал, что настанет день, когда все эти гаражи и картофелехранилища вдруг опять превратятся в прекрасные храмы и дворцы. Я знаю, так бывает, можно сделать карету из тыквы, лошадей из мышей, но изучал тему очень давно и забыл, как это все технически осуществляется.

16
Поэт в России больше, чем поэт. Где еще у поэта был такой дом.

Нет, нельзя отбросить старое и начать жить с нуля. Мы все родом из той Великой Империи. Плохая это была идея начать отсчет с семнадцатого года. Не знаю кто автор, но он не прав. Даже гимн советский — Интернационал, в своем исходном переводе, звучал поприличнее: Мир будет изменён в основе: теперь ничто — мы станем всем! Примитивная идея разрушить мир до основания и построить новый, пришла к нам не сразу.

11

Как только предоставляется возможность, я стараюсь посмотреть все что было восстановлено в России за последнее время. На этот раз мы поехали в Питер. У многих Питер менялся на глазах и из памяти стерлась обшарпанность и жалобность дворцов и соборов конца прошлого века. Я помню хорошо, может быть из-за того, что пропустил весь период постепенного восстановления. Старая картинка просто сменилась новой, наверно поэтому я радуюсь больше и дольше других.

11

Я не делаю в Питере ничего особенного, не выискиваю ничего удивительного, просто хожу по самым известным местам и радуюсь тому, как они хорошо выглядят, когда ухожены. Ведь это наше, приятно видеть, когда в твоем доме порядок.

13

Тут опять сбылось. Кто-то очень высоко (я не про людей) услышал мои стенания в заметке трехлетней давности по поводу Эрмитажа: «Вывод простой — так нельзя! Толпа народа, духота, климат контроль не справляется. Все окна открыты. Рембрандт висит на свежем ветерке с Невы, радостно освещенный прямым летним солнышком. Это называется вандализм». Теперь у нас есть Главный Штаб. Главный Штаб — это счастье наше. В зале Моне висит или Ван Гог и никакой тебе толпы. Там вообще жить можно. Мы там целый день гуляли.

12

Мы сначала подумали, что хотим посмотреть только третий этаж с живописью двадцатого века, так часика на два. Потом зашли на второй, там очень понравился сам интерьер залов.

13

Я ни где такого не видел. Мраморный зал оформлен как фарфоровая чашка, модная когда-то давно Мадонна. Швов, где плиты соединяются не видно, весь зал как будто сделан из единого беломраморного монолита и картинки симпатичные прямо на мраморе прорисованы. Думаю, краски на кислоте разводили. Это не трудно, это я в следующий раз в Арцахе обкатаю, у меня там мрамора, битого тонны, если получится можно, предложить на рынок чайную комнату под старинный сервис. А вот как они швы закрывали я не понял. Может попробовать кислотой подтравить и притереть, скорее всего цвет поплывет, на сильно окисленном мраморе желтизна вылезает…

15

Совершенно изумительный голубой крашенный мрамор. Поймите правильно, он не сверху раскрашен. Выглядит как натуральный материал, просто мрамор, составленный несколькими оттенками голубого. Один вопрос, я в мраморе немножко разбираюсь и знаю, что такого цвета у него не бывает. Он каким-то образом глубоко прокрашен или даже насыщен, а уже после этого отполирован.

14

Как это делают я не знаю, такого я ни где не видел, т. е. я знаю, как это можно сделать в рамках современных технологий из крашенного мраморного порошка, но тогда ведь они искусственный мрамор делать не умели. Ребята, я много мрамора по всему миру видел, он меня очень интересует. Я даже был в шоурум в пригороде Нью-Йорка, где, по слухам, выставлен весь мрамор, который существует в мире. Тут за день я увидел два абсолютно новых для себя способа обработки и даже близко не понимаю как люди это делают, а обычно понимаю.

14

Потом опять пошли на третий этаж, потому что пока смотрели мрамор, уже соскучились по импрессионистам. Ходить больше не могли, в музее ноги устают гораздо быстрее чем в лесу. Переходили из одного зала в другой и на лавочках сидели. Там большие табуретки мягкие по четыре вместе составлены, можно сесть спина к спине как на кресле получается, а потом по команде меняться на другую сторону. Вот честно, народу никого, сидишь смотришь сколько хочешь. Лотрек висит, как простой Ремингтон, ни одной задницы перед носом.

9

Уйти страшно было, мы первый раз в таком хорошем музее, и чтобы посетителей совсем мало, а хороших картин очень много. Уйдешь, а потом все про него прознают, набегут со всего мира и все больше никогда не увидишь. Сколько хватило сил ползали с одной лавки на другую, в конце уже даже смотреть не могли, просто от жадности смотрели. Потом еще сползали на второй этаж, хотели купить коньяка тому, кто знает как мрамор красить и хитрость вызнать у него секрет. Народу, который готов был рассказать секрет было как всегда полно, к сожалению, они только думали, что они его знают. Из музея выбрались ближе к ночи и пошли догуливать по городу.

7

Все в городе стало намного приличнее, кто забыл или не видел вот вам 1988 на фотографии ниже. Странная штука фотографии ведь люди на обеих фотографиях приблизительно одного возраста, но те которые танцуют на мосту вполне могут быть поздними детьми тех, кто танцует возле молочного кафе на Невском в ту белую ночь эпохи борьбы с пьянством. Фотография ниже полностью отражает экономическую ситуацию того времени — танцующих мало и им весело, а музыкантов много и им грустно.

7

У нас были большие планы на этот день, но после Главного Штаба времени осталось только на ужин. Еда в Питере скорее не понравилась, чем понравилась. Опять получилось, что сносно кормили во всяких узбекских и грузинских ресторанах, которые в Москве порядком надоели. При этом питерские были хуже московских, потому что я в Москве уже знаю в каких есть, а в Питере нет.

13

Попробовали пойти во внешне приличное рыбное заведение и заплатить много. Смысла нет, рыба была приготовлена хорошо, но она в принципе не свежая, ну не водится дорадо в Балтийском море, а то, что в нем водится не подавали. Короче, как в старом советском анекдоте — «…Слушайте свою любимую песню Валенки…" и ешьте шашлык и чебуреки. Почему так много стильного дизайна и так мало стильных блюд в меню не понимаю.

5

Жили на Фонтанке, в маленькой гостиничке. Все неплохо, хотя и вонюче. В качестве достойной компенсации за вонь, предлагается историческое наследие. Дом интересный, там Александр Сергеевич с Анной Петровной познакомились. Керна, конечно, жалко, но зато какие стихи. Если бы Ермолай Федорович знал, что каждый российский гражданин смолоду будет знать наизусть стихи про его жену, он бы не капельки не обижался на Анну Петровну. Кто бы, когда узнал, что был такой генерал Керн, а жена прославила имя его. Дом принадлежал тете Анны Петровны. Интересное ощущение, может Пушкин вообще не писал бы таких хороших стихов, если случайно не зашел тогда сюда выпить со старыми знакомыми и послушать болтовню известного балагура Крылова. Вообще то, он в этом доме часто бывал, многие его стихи прозвучали здесь впервые, может быть в той самой комнате, где я жил, удивительно как-то. Я его поэзию сильно уважаю, а здесь получилось с другого бока прикоснуться.

12

Кроме похода в музей у нас в самом Питере ни каких особых событий не было. Интересно поездили по пригородным дворцам, а в самом городе катались по речкам и каналам на какой-то мелкой посудинке, просто бродили по улицам. Вот к университету нас хорошие люди привели, которым он не чужой. Посмотрите какой хороший вход.

7

На картинке ниже выход. Да непрост путь познания. Это только по молодости кажется, что навсегда останешься ангелом, в реальной жизни за знания приходится отдать все и в первую очередь крылья.

3

Мне не нужно было торопиться и поэтому я видел все обыденное для жителей Питера, другими глазами. Город часто упрощают, заваливая хвалебными эпитетами, на самом деле он очень сложен для понимания. Его стоит смотреть много раз с разных сторон. Одни восхищаются его строгой красотой, другие корят его за вторичность, наверно все не так просто, хотя главная его идея лаконична и однозначна. Питер последний старый город в мире или может лучше сказать самый молодой старый город.

13

В восемнадцатом, девятнадцатом веках европейские монархи могли теоретически построить классический загородный замок, но даже это рассматривалось как причуда, а иногда и как психическое нездоровье. Российская элита находилась в совершенно другой ситуации — страна начинала новую жизнь, а для нее требовались соответствующие аксессуары, все то, что было до этого, категорические не подходило.

12

Хозблок, который построил Алексей Михайлович в Коломенском, один из последних царских дворцов до строительства Питера. Он вполне подходил для сибирских вождей племен, но эстетическим требованиям просвещённых европейских монархов его внешний вид совершенно не соответствует. Надо было все начинать с начала, буквально с нуля. Думаю, хорошо, что на этот раз мы не пошли «своим путем» и не стали объяснять французам, что Версаль они построили от скудоумия и Бурбонам всей семьей следует быстренько переселиться в сруб, а то у нас бывает. При этом отдельная благодарность приглашенным архитекторам за то, что они избежали прямого копирования и создали для города свой стиль и определенную самобытность.

15

Многим кажется, что тяжело начать, но у большинства авторов не удается именно концовка. Питер явился достойным окончанием темы классического столичного города. Обратите внимание на очень важную вещь, мы не можем сказать: «Питер похож на…». Где ты оппонент, декларирующий вторичность Питера? Покажи мне город, на который он похож. Он построен последним, но это не отменяет его уникальности.

11

Напоследок то что мне импонирует больше всего, он очень благородных кровей — этот последний старый год. Красавцев много, аристократов мало.

Бронирование отелей
в Санкт-Петербурге

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
onegina17
Питер особенный и единственный. И очень радует, что пусть медленно, но возвращается аристократизм города, реставрация возвращает то, что было потеряно навсегда.
Chedty
Это большая радость увидеть как привели в порядок дворцы и соборы. Действительно казалось что как минимум половина наследия утеряна безвозвратно.
albygan
Хм... Задумался о названии рассказа и его связи с текстом. Хотя, поскольку, много лет уже не был в Питере и твоим оценкам вполне доверяю и с идеей об уникальности этого города, изначально построенного как столица империи - полностью и безоговорочно согласен.
Правда, для "благородных кровей" название Санкт-Петербург куда больше подходит.
Laskovsky
"для "благородных кровей" название Санкт-Петербург куда больше подходит." Не подходит. С момента основания всем в Петербурге жить было плохо, "благородным кровям" тоже.
albygan
Жилось плохо, это скорее философское понятие. Почему жить было плохо, да ещё всем и с момента основания города, мне не понятно.
Laskovsky
Я не с философической точки зрения.
Это легко: достаточно представить, что надо оставить своё обжитое, весьма таки неплохо, жилье, чтобы переехать на болото, в никуда. Просто потому, что так захотело начальство.
albygan
Царю принадлежало всё, в том числе и жизни подданных любого ранга, сказал- исполнили. Болото не всегда самое плохое в этом мире.
Laskovsky
Ну вот я именно это и имела ввиду.
Chedty
Я пытался писать в несколько слоев, провоцируя людей вспомнить что то про нашу страну или узнать того что не знали. Обратив внимание на название кто то зацепится за слово Петроград, кто то откроет для себя Чуковского и прочтет его прекрасные стихи своим детям, а тех вдохновит подвиг Вани Васильчикова)))
Посмотри комент после твоего, человек подумал, что я не знаю Советский Гимн, а я думал люди посмотрят в интернете почему я так написал) Кто то наверно посмотрел. Там много всякой такоей фигни провоцирующей подложено, так интереснее.
albygan
Видишь какое дело, повторюсь, твой текст заставляет задуматься о нашей общей истории, а вот свои мысли, пожалуй, развивать не буду, чтобы не связаться с историей современной...
Chedty
Я тебя понял, пусть повисит. Будем считать, что главная беда в Питере - крокодилы.
SAY
Даже гимн советский — Интернационал,

Интернационал не советский, а партийный гимн.
Chedty
Вы правда думаете, что человек которому за шестьдесят может не знать советский гимн? Скорее всего если он так написал, на это есть какая то причина. Разве не интересно эту причину найти?
SAY
Нет. Да и Ваш возраст для меня загадка.
albygan
Интернационал был гимном СССР до 1944 года, указано в источниках, также был гимном в т.ч. и БССР и УССР, узнал с удивлением, полагал, что до 1943.
Chedty
Смотри как хорошо темы переплетаются бург - град, нежелание петь хором с обманутым немецким пролетариатом.
albygan
Не только немецким, дальше бери- мировым пролетариатом!
tinka61
Вот очень точно подметил, Миш! Этот город нужно смотреть много и с разных сторон. За один раз его не раскусить. Согласна со многими твоими впечатлениями и выводами.
Chedty
Ир, теперь это еще и удобно делать. Разгядывать и изучать красивое - это ведь такое счастье.
tinka61
Разгядывать и изучать красивое - это ведь такое счастье.
Огромное счастье! Надо это очень ценить!
elenarossi
В главном штабе люблю "Итальянский дворик")) Если не заглянули - придется еще приехать))
Спасибо за любовь к городу!
Chedty
Заглянули конечно, но приехать придется, еще много раз)))
Nina_nina
Город часто упрощают, заваливая хвалебными эпитетами, на самом деле он очень сложен для понимания. Его стоит смотреть много раз с разных сторон
согласна с вами, и об этом упоминаю в каждом своем альбоме о поездках в Ленинград-Петербург. Однако, не со всеми вашими наблюдениями согласна, и это нормально.
Петербург - неисчерпаемый, богатый, удивительный, нескучный! , но и не без темных сторон, которые есть у каждого живого организма. А этот город - живой и был таким в каждый период своей истории.
Спасибо, Михаил" за рассказ. Совсем скоро я опять поеду в этот удивительный город! Надо бы еще раз зайти в Главный штаб, не все залы видела, а поздняя осень - самое время для музеев...
Chedty
Нина, я за вас рад и рад за всех кто в Питер поедет. Хорошо там.
sonnenschein
Красавцев много, аристократов мало.
sbasman
У меня впечатления от города очень давние и почему-то кажется он и тогда был великолепен.
Chedty
Ты съезди сейчас и увидишь много нового, дворцы окресные обязательно посмотри. Великолепен понятие абсолютное. Он был хорош, а стал еще лучше)
sbasman
Удивляет только как Чуковскому сходили с рук его стихи. Тот же Тараканище.
Chedty
Крокодила, он написал еще в безоблачные времена царской цензуры. А так не понятно конечно. Похоже что власти людей уничтожали случайным образом, не за что то а так по определению. Надо было, чтобы боялись все и правые и виноватые. В первую очередь уничтожил самых преданных друзей, что бы другим неповадно было. Сложно очень, он искал новые формы управления массами, при этом практически не излагал свою позицию в письменом виде.
Leolik
Миш, ну видишь, теперь на ближайшие годы тебе есть чем заняться: искать способ раскраски и состыковки без швов мраморных плит.
Соглана с тобой, Питер не похож ни на один из виденных городов и строившие его архитекторы сумели воплотить эту идею. Вернее наоборот, они воплотили, а он не похож.
Какой классный музей вы нашли.
Chedty
Недавно фильм посмотрел. Наверно на русском Война Токов, хотя на английском звучит неоднозначно, про Эдисона и Теслу. Фильм не понравился, но все равно комменты начал читать, а там один мужик хорошо написал - о чем мы столько лет спорим Edison CEO, Tesla geek. Я хочу выглядеть как гик а на самом деле я СЕО и всю жизнь им был. Мне бы ВНИИмрамор)
Рад, что ты согласилась на счет питерской архитектуры. Европу ты посмотрела хорошо, память на картинки у тебя абсолютная, если бы был подлог сразу бы заметила.
Радость, пока народ не набежал - это просто обалденный музей, там не только из Эрмитажа коолекция висела, там из Пушкинского много притащили. Думаю потом вернут, но сейчас много.
Laskovsky
Зацепило до глубины души. Как хорошо, когда люди приезжают, так думают и так пишут. Пытаются не смотреть город, а увидеть. Я только на той неделе была в Эрмитаже, придётся снова идти, на этот раз посмотреть на мрамор повнимательнее.,а то как-то совсем внимания не обращала.
Как-то я не увидела ничего, с чем бы была не согласна. Более того точно замечено. К примеру, о переносе части коллекции из Зимнего. Я была сначала на небольшой выставке в Зимнем, заходишь и не комфортно мне при таком количестве. Потом ушла в Главный штаб - лепота и спокойствие, приходят те, кого, действительно, интересует. Ну и так далее по тексту рассказа
Chedty
Марин, очень твой город понравился, а Музей особено. Даже самым замечательным картинам нужна рама, какая радость, что эту раму наконец сделали.
miss_Elena
Я тоже прошлым летом имела счастье побывать и в Питере, и в Главном Штабе (Эрмитаже).
Лотрек висит

Это эскиз к портрету певицы Иветт Гильбер в момент исполнения песенки «Linge, longer, loo» из собрания Пушкинского музея (ГМИИ) а Москве. Этот Лотрек, очевидно, приехал с выставкой из Москвы.
Спасибо.
Chedty
Да там сейчас много картин из Пушкинского и это тоже порадовало, в Москве их с таким удовольствием не посмотришь.
miss_Elena
Миша, вы не о технике Скальола (Scagliola) говорите?
Я с предметом не знакома, поэтому приведу цитату.

В России скальола получила название - Оселковый мрамор. Своим названием он обязан оселку шлифовальному камню, которым производилась шлифовка и полировка. Внедрение итальянской технологии устройства искусственного мрамора в российскую культуру осуществил Джакомо Кваренги. Он умел покрывать декором, и большие, и маленькие поверхности со сложной конфигурацией. Искусственный мрамор Д. Кваренги имел эффектные рисунки и широкую цветовую гамму.
С оселковым мрамором работали великие зодчие, строители Петербурга: Баженов, Камерон, , Монферан, Растрелли, Стасов, Росси и другие мастера. Можно совершить увлекательное и очень полезное с профессиональной точки зрения путешествие, посетив отечественные памятники архитектуры Петербурга, Москвы, и других городов, где сохранилась или воссоздана отделка оселковым мрамором, чтобы собственными глазами увидеть прикоснутся рукой, «почувствовать» этот материал.
Только в Мраморном дворце в Петербурге оселковый мрамор составляет около 30-40% облицовки. Настоящей энциклопедией искусственного мрамора является императорский дворец в Павловске. Великолепно использовался оселковый мрамор в архитектурных композициях Английского дворца в Петергофе, Александрийского дворца в г. Пушкине, Камероновой галерее в Царском селе, колонны, пилястры, фризы и стены Главного Штаба, Михайловского и Елагинского дворцов.
Chedty
Лена, оселковый мрамор - это по сути гипс. Он хорошо смотрится издалека, но при близком рассмотрении видно, что у него рыхлая структура и низкая плотность. В Главном Штабе использовался мрамор, видимо он каким то образом глубоко прокрашен насыщен. Мрамор минерал проницаемый и загнать туда краску можно, я читал про такой способ обработки агатов, но здесь совершено другие масштабы.
miss_Elena
Вам надо было на месте спросить, там очень грамотные кураторы.
Поделитесь информацией, когда тайну откроете, это очень интересно.
Спасибо.
Chedty
Обязательно напишу, мне самому интересно.
Prohoziy
Мне не нужно было торопиться и поэтому я видел все обыденное для жителей Питера, другими глазами.
Большая удача, когда можно без спешки наслаждаться тем, что местному жителю уже кажется обыденным (или даже приевшимся), а приезжему, но ограниченному по времени, просто не хватает минут, потому, что хочется увидеть всё и за раз.
Красавцев много, аристократов мало.
Верно!
Chedty
Мне кажется скорость осмотра - это очень важно. Одно из преимуществ пожилого возраста избыток времени)
elenavasilieva
Ни на что он не похож! Это ты верно заметил.
В Питере бываю периодически, и вот что я заметила: иногда тебе удается поймать дыхание города, дышать с ним в унисон, и тогда это кайф. А иногда не получается, и тогда это рядовая поездочка, о которой вспоминаешь даже с некоторым недоумением: как так, Питер, а никак😱😁 От чего сие зависит, ума не приложу. Потому хочу поехать еще раз, и на белые ночи хотела, и на золотую осень тоже хотела... Но боюсь! Не хочется просто так прокатиться. Хочется порцию большую радости отхватить!
А ведь надо ехать! Пока в генштаб туристы не набежали😁😁😁
Chedty
Лен, я согласен с тобой, он мне не всегда однозначно нравится. Я все время разный, он все время разный, да еще погода...
nika55
Вызывает уважение, как бережно относятся к восстановлению и реставрации в С-Петербурге.
Я тоже видела город в разные десятилетия, начиная с 70-х , и с каждым разом он становится всё краше. Действительно, настоящий аристократ, похожих нет!
Chedty
Город во многом уникальный, здесь с наскоку нельзя, действительно все делают бережно.
Svet-lanka
Уникален, это точно . И очень отличается от остальной России. Причем, такой парадокс, несмотря на весь свой консерватизм, именно в этом городе часто зарождается новое, что-то идущее против течения. Особый микроклимат.
А уж дворцов.... я после посещения их в Петербурге, в других странах и не смотрела в ту сторону. Может и не правильно, но после Питера случился передоз роскошными интерьерами, золотом и прочим).
В Питере надо есть корюшку. Тоже, кстати, не везло на заведения, далеко не везде вкусно..хоть и цены достаточно высокие.
Chedty
Так и должно быть, что в нем зарождаются новые идеи. Он для этого построен другим. Я согласен он многим отличается от остальной России.
Borracho
Уйти страшно было, мы первый раз в таком хорошем музее, и чтобы посетителей совсем мало, а хороших картин очень много. Уйдешь, а потом все про него прознают, набегут со всего мира и все больше никогда не увидишь.
- ну вот, кажется, я и нашел для себя программу на зимний денек в Питере!
Chedty
Это безусловно будет непотерянный день.
NataliaC
пропустил весь период постепенного восстановления. Старая картинка просто сменилась новой,
-как же это здорово! И это тот случай, когда рушить прошлое ни в коем случае нельзя, благородный город не может потерять свою индивидуальность!
в музее ноги устают гораздо быстрее чем в лесу.
-вот это точное замечание и хорошо, что есть места для сидения, ведь иногда хочется бесконечно впитывать в себя увиденное, да к тому же без спин впереди.
отдельная благодарность приглашенным архитекторам за то, что они избежали прямого копирования и создали для города свой стиль и определенную самобытность.
-да, да, общими усилиями создали неповторимый город!
Chedty
Город совершенно необычный. Страна у нас двуликая и Питер одно из ее лиц.
Anna_08
он очень сложен для понимания
Может быть поэтому мне о нем не пишется, хотя за три поездки накопилось много материала. Я каждый раз возвращаюсь из Питера с разным чувством, бывали моменты, что хотелось уехать немедленно, понимаю, что жить бы там не смогла. При этом я люблю этот город, он действительно, уникален! Спасибо, Михаил
Chedty
Мне в Питере на долго трудно оставаться. Я там 1988 пару месяцев прожил, потом убежал, но приезжать туда на неделю я очень люблю.
Elena0604
Миша, поздравляю с медалькой!
Chedty
Спасибо! Очень приятно!
fanolia
хотели купить коньяка тому, кто знает как мрамор красить и хитрость вызнать у него секрет.
- какая сильная тяга к раскрытию секрета. И так мило про Анну Петровну и Ермолая Федорыча))
Все так интересно и красиво показано, Михаил!
Chedty
Анна Петровна, конечно, сложная тема, также как Александр Сергеевич, но без нее и таких как она из жизни исчезло бы много "чудных мгновений" и стало бы скучно и не так красиво.
Спасибо Оль, рад, что тебе понравилось.
Elita_Lopatinskaia
если честно, я даже не предполагал, что настанет день, когда все эти гаражи и картофелехранилища вдруг опять превратятся в прекрасные храмы и дворцы.

Одно из моих первых детских потрясений - изуродованный польский костёл, превращённый в зернохранилище "совiтами" - так местное население Западной Украины называло советскую власть. Мы с моей польской бабушкой часто ходили смотреть на то, что от него осталось снаружи, а в те дни, когда там были работники, просились пустить нас вовнутрь посмотреть.
В ту пору в костёле уже не оставалось ни одного окна, но мой папа рассказывал, что мозаичные витражи были необыкновенной красоты и, хотя он провёл много лет на службе в Германии и Венгрии, ничего подобного ему больше не встречалось.
Представить, что это может повернуться вспять было так же невозможно, как и то, что рухнет Берлинская стена. Но... мы до этого дожили и стали очевидцами подлинных чудес!
Я была в Ленинграде (этот город я воспринимаю только как Ленинград) когда была ещё ребёнком. В следующем году у нас там будут два круизных дня. К сожалению без российской визы мы будем ограничены лишь организованными экскурсиями, но думаю, что почувствовать дух возрождения нам всё же удастся.
Спасибо большое за этот рассказ!
Он из тех, что резонирует с какими-то скрытыми частотами твоей души...
Chedty
Глупым плохо образованным людям не нужна красота, она их даже раздражает, противоричит их мировозрению. Отсюда естественное желание красоту уничтожить.
Хорошо вам посмотреть Город, надеюсь понравиться, хотя времени конечно мало.
Спасибо!
borisnov
Я был 6 раз но в период 6 - 17 летнего возраста. 43 года пробела, пара чёрно-белых фото. Всё стёрлось. Надеюсь, будет ещё возможность посетить, и это будет восприятие НОВОГО города. Спасибо за рассказ
Chedty
Тебе спасибо! Уверен, что понравится. Обязательно нужно поездить по окресностям, там хорошо.
Nomad
Питер бесконечно хорош... Особенно, если ты живешь в другом месте...
Chedty
Жизнь в Питере полезна для самоанализа. После двух месяцев в Питере я понял как люблю Техас.
Nomad
Да-да... наверное, я могу тебя понять, хоть и не знаю, как люблю Техас... и люблю ли его вообще...
Cult-tourist
Цитатное произведение! Некоторые твои тексты смакуешь, как роскошный коньяк, и даже тема отступает на второй план. Хоть Петербург, хоть мрамор. Недоступных предметов для тебя нет!
Chedty
Спасибо, Игорь! Очень рад что тебе понравилось. Вход и выход в Питереский университет - это для тебя.
Cult-tourist
В том смысле, что учиться-учиться-учиться?
Chedty
Нет, вот раньше я посмотрюсь в зеркало и удиляюсь, а где крылья, а теперь понял. Это еще кот рассказывал в Пинокио, но я не сразу разобрался)
Cult-tourist
Chedty писал 22 ноября 23:04
Это еще кот рассказывал в Пинокио

Пиноккио был у итальянских детишек, а у советских только Буратино в одноименном фильме с Р.Быковым.Хохма, но билетёрша театра Образцова, у которой матушка квартировала до постройки "общаги" на Воробьёвых, пыталась её познакомить с "молодым и очень перспективным артистом под поэтичным именем Ролан". Что у них там не склеилось, матушка теперь рассказывает по-разному
Galina_Gorshenina
Миша, очень красивый рассказ! Позиция "до основания, а затем...", увы, и сегодня наблюдается. Я про работу, не про Питер. И рада за город, что он восстанавливается, хорошеет.В декабре поеду туда на несколько дней в командировку и очень надеюсь выкроить время для неспешного любования им. ))
Chedty
Галь, спасибо! Желаю тебе хорошо посмотреть.
vibas
Миш, прям почему-то особенная гордость за Питер обуяла после прочтения твоего рассказа. И за музеи и вообще...))
Отреставрировали его к "зоолетию", кстати, хорошо весьма. Все иностранные коллеги от Питера млеют)
Фото танцующих их 1988 года 👍
Chedty
vibas писал 28 ноября 4:30
Фото танцующих их 1988 года

Только кажется, что ни чего не меняется, все иначе.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.